Можно ли по этому рисунку догадаться, о чём произведение и почему такое необычное название?
приёмный
скромный
чистоплотное
верзила
Берестов Валентин Дмитриевич (1928-1998)
Был у кошки сын приёмный — Не котёнок, а щенок, Очень милый, очень скромный, Очень ласковый сынок.
Быстро лижет язычок Шею, спинку и бочок. Кошка-мать — Животное Очень чистоплотное.
Без воды и без мочала Кошка сына умывала; Вместо губки, вместо мыла Языком сыночка мыла.
Но подрос Сынок приёмный, И теперь он пёс Огромный. Бедной маме не под силу Мыть лохматого верзилу.
На громадные бока Не хватает языка. Чтобы вымыть шею Сыну, Надо влезть Ему на спину.
— Ox, — вздохнула кошка-мать, — Трудно сына умывать! Сам плескайся, сам купайся, Сам без мамы умывайся.
Сын купается в реке. Мама дремлет на песке.
Верны ли оказались наши предположения о названии?
-Вы прослушали прозаическое произведение или стихи?
1.Чтение стихотворения вслух .
2.Выборочное чтение.
-Каким был щенок?
-Как кошка ухаживала за ним?
-Каким стал сынок?
-С какими трудностями встретилась кошка-мать?
-Какой выход она нашла?
-Как по-другому можно назвать стихотворение? (Придумайте свое название)
-Какой характер у щенка?
Работа в паре
-Подумайте , какие слова надо выделить голосом. Какие чувства передадите при чтении?
-Какую часть стихотворения можно разыграть по ролям?
Подготовьте любую часть для чтения.
-Знаете ли вы истории из жизни, когда животные воспитывали не своих детёнышей?
Расскажите.
Что случилось с мамой-белкой неизвестно. Бельчонка кормила и выхаживала собака.
http://www.doodoo.ru/animals/1060-belchonok-v-gostyakh-u-barbosa.html
Материнские инстинкты практически всегда побеждают и мама-кошка кормит бельчонка. В городке Энвигадо что недалече от Меделлина (Колумбия) Рубен Гавириа подобрал раненного малыша. И кошка Тита приняла его в свою кошачью семью. Подробнее - на сайте "Дуделка", посмотри, не пожалеешь: http://www.doodoo.ru/animals/7309-cat-and-squirrel.html
-Вспомните задачи, которые мы формулировали на урок.
Подумайте, чему мы научились, что получилось хорошо.
А над чем ещё хотелось бы поработать?
Выберите и продолжите любое предложение:
«На сегодняшнем уроке я узнал(а)…
«На этом уроке я бы похвалил себя за…»
«После урока мне захотелось…»
«Сегодня я сумел…».
http://doc4web.ru/literatura/konspekt-uroka-dlya-klassa-v-berestov-koshkin-schenok.html
Конспект