kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В.С.Высоцкий. Понятие об авторском стиле

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного ресурса - дать понятие об авторском стиле как индивидуальных особенностях, отличающих произведения одного автора от произведений других; проанализировать стихотворение В.С.Высоцкого «Я не люблю…»; выявить на примере этого стихотворения общие черты авторского стиля В.С.Высоцкого

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В.С.Высоцкий. Понятие об авторском стиле»

Дидактический материал к уроку литературы в 7 классе В.С.Высоцкий. Понятие об авторском стиле Автор презентации: учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзика Республики Мордовия Печказова Светлана Петровна

Дидактический материал

к уроку литературы в 7 классе

В.С.Высоцкий.

Понятие об

авторском стиле

Автор презентации:

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзика Республики Мордовия

Печказова Светлана Петровна

Цель: дать понятие об авторском стиле как индивидуальных особенностях, отличающих произведения одного автора от произведений других; проанализировать стихотворение В.С.Высоцкого «Я не люблю…»; выявить на примере этого стихотворения общие черты авторского стиля В.С.Высоцкого

Цель:

дать понятие об авторском стиле как индивидуальных особенностях, отличающих произведения одного автора от произведений других;

проанализировать стихотворение В.С.Высоцкого «Я не люблю…»;

выявить на примере этого стихотворения общие черты авторского стиля В.С.Высоцкого

Авторский стиль Авторский стиль – это все те индивидуальные особенности, которые отличают произведения одного автора от произведений других. Чаще всего это понятие используется применительно к языку , которым написаны произведения. Именно в языке все особенности творчества поэта или писателя проявляются ярче всего. Авторский стиль индивидуален для каждого поэта или писателя, но несмотря на это, именно авторские стили разных авторов формируют литературные течения и стили, в которых уже проявляются черты обобщённой творческой манеры.

Авторский стиль

Авторский стиль – это

все те индивидуальные особенности,

которые отличают произведения одного автора от произведений других.

Чаще всего это понятие используется применительно к языку ,

которым написаны произведения.

Именно в языке все особенности творчества поэта или писателя проявляются ярче всего.

Авторский стиль индивидуален для каждого

поэта или писателя,

но несмотря на это, именно авторские стили разных авторов

формируют литературные течения и стили,

в которых уже проявляются черты

обобщённой творческой манеры.

Авторский стиль Какими могут быть общие черты творчества одного и того же поэта или писателя? Судить об авторском стиле вряд ли возможно по одному произведению. Тем более, что одни писатели придерживаются своего стиля неукоснительно, вплоть до заштампованности, другие позволяют себе различные вольности – это обычно зависит от жанра и тематики работ. Но, так или иначе, во всех работах автора сохраняются некоторые.

Авторский стиль

Какими могут быть

общие черты творчества

одного и того же

поэта или писателя?

Судить об авторском стиле вряд ли возможно по одному произведению. Тем более, что одни писатели придерживаются своего стиля неукоснительно, вплоть до заштампованности, другие позволяют себе различные вольности – это обычно зависит от жанра и тематики работ. Но, так или иначе, во всех работах автора сохраняются некоторые.

Общие черты авторского стиля Средства выразительности Символы Динамичность Эмоциональность и др.

Общие черты

авторского стиля

Средства выразительности

Символы

Динамичность

Эмоциональность

и др.

Владимир Семёнович Высоцкий (1938-1980) поэт, актёр ,музыкант и певец, выдающийся человек, которым можно восхищаться бесконечно Владимир Высоцкий  ворвался в нашу жизнь в середине 60-х годов прошлого века со звуковых дорожек первых магнитофонов, и очень быстро его хрипловатый, неповторимый голос занял своё собственное, особое место в жизни целой страны. Сегодня В.Высоцкий известен каждому в нашей стране и за рубежом. Колоссальная популярность, любовь всего народа, разносторонний талант справедливо позволяют поэту занять своё место в ряду классиков русской литературы.

Владимир Семёнович

Высоцкий (1938-1980)

поэт, актёр ,музыкант и певец,

выдающийся человек, которым можно восхищаться бесконечно

Владимир Высоцкий

ворвался в нашу жизнь в середине 60-х годов прошлого века со звуковых дорожек первых магнитофонов, и очень быстро его хрипловатый, неповторимый голос занял своё собственное, особое место

в жизни целой страны.

Сегодня В.Высоцкий известен каждому в нашей стране и за рубежом. Колоссальная популярность, любовь всего народа, разносторонний талант справедливо позволяют поэту занять своё место в ряду классиков русской литературы.

Авторский стиль Владимира Высоцкого Владимир Высоцкий  пел о повседневной жизни  и о Великой Отечественной войне, о жизни рабочих и судьбах народов — всё это и принесло ему широкую популярность. Точность и образность языка, исполнение песен «от первого лица», искренность автора, экспрессивность исполнения  создавали у слушателей впечатление, что Высоцкий пел об опыте собственной жизни (даже об участии в Великой Отечественной войне, по окончании которой Высоцкому было всего 7 лет). Однако подавляющая часть историй, рассказанных в песнях, была либо целиком и полностью придумана автором, либо основана на рассказах других людей. 

Авторский стиль

Владимира Высоцкого

Владимир Высоцкий

пел о повседневной жизни

и о Великой Отечественной войне,

о жизни рабочих и судьбах народов —

всё это и принесло ему широкую популярность. Точность и образность языка,

исполнение песен «от первого лица», искренность автора,

экспрессивность исполнения

создавали у слушателей впечатление, что Высоцкий пел об опыте собственной жизни (даже об участии в Великой Отечественной войне, по окончании которой Высоцкому было всего 7 лет). Однако подавляющая часть историй, рассказанных в песнях, была либо целиком и полностью придумана автором,

либо основана на рассказах других людей. 

Темы стихов и песен Владимира Высоцкого Владимир Высоцкий  о себе: «Меня часто спрашивают, где я беру темы для своих песен. Темы повсюду: те новые впечатления, которые я получаю, являются основой, а вообще всё это придумано, обрастает материалом, я же имею права на авторскую фантазию. 10 процентов я беру чьих-либо рассказов и собственных впечатлений, а на 90 процентов всё придумано».

Темы стихов и песен

Владимира Высоцкого

Владимир Высоцкий о себе:

«Меня часто спрашивают,

где я беру темы для своих песен.

Темы повсюду: те новые впечатления, которые я получаю, являются основой, а вообще всё это придумано, обрастает материалом, я же имею права на авторскую фантазию.

10 процентов я беру чьих-либо рассказов и собственных впечатлений,

а на 90 процентов всё придумано».

Темы стихов и песен Владимира Высоцкого Песни свои он писал в основном ночью. Приходил домой после спектакля, садился за работу. Марина Влади ставила перед ним чашку с обжигающим чаем и тихо садилась в углу. Иногда она засыпала, и тогда, уже под утро, Высоцкий будил её, чтобы прочесть строки, написанные ночью. Песни Высоцкого принято делить на циклы: военный, горный, спортивный, китайский… Надо было прожить несколько жизней, чтобы прочувствовать все персонажи, обрисованные в песнях. Фронтовики, слушавшие его песни о войне, были уверены, что он лично пережил то, о чём писал. Моряки, альпинисты - все считали его своим. В каждой песне была правда жизни.

Темы стихов и песен

Владимира Высоцкого

Песни свои он писал в основном ночью. Приходил домой после спектакля, садился за работу. Марина Влади ставила перед ним чашку с обжигающим чаем и тихо садилась в углу. Иногда она засыпала, и тогда, уже под утро, Высоцкий будил её, чтобы прочесть строки, написанные ночью.

Песни Высоцкого принято делить на циклы: военный, горный, спортивный, китайский…

Надо было прожить несколько жизней, чтобы прочувствовать все персонажи, обрисованные в песнях. Фронтовики, слушавшие его песни о войне, были уверены, что он лично пережил то, о чём писал. Моряки, альпинисты - все считали его своим.

В каждой песне была правда жизни.

Темы стихов и песен Владимира Высоцкого Высоцкий написал свыше 100 стихотворений, около 600 песен и поэму для детей (в двух частях), то есть его перу принадлежит приблизительно 700 поэтических произведений. Довольно много песен было написано специально для кинофильмов, но большая их часть, иногда по техническим причинам, но чаще из-за бюрократических запретов, в окончательные версии не вошла.

Темы стихов и песен

Владимира Высоцкого

Высоцкий написал свыше 100 стихотворений, около 600 песен и поэму для детей (в двух частях), то есть его перу принадлежит приблизительно 700 поэтических произведений.

Довольно много песен было написано

специально для кинофильмов,

но большая их часть, иногда по техническим причинам,

но чаще из-за бюрократических запретов,

в окончательные версии не вошла.

Главное – содержание Песни Владимира Высоцкого   отличаются повышенным вниманием,  в первую очередь, к тексту и содержанию, а не к форме.

Главное – содержание

Песни Владимира Высоцкого

отличаются повышенным вниманием,

в первую очередь, к тексту и содержанию,

а не к форме.

Я не люблю… Я не люблю фатального исхода,  от жизни никогда не устаю.  Я не люблю любое время года,  когда весёлых песен не пою.   Я не люблю себя, когда я трушу,  обидно мне, когда невинных бьют.  Я не люблю, когда мне лезут в душу,  тем более – когда в неё плюют.   И не люблю я слухов, сплетен, версий,  червей сомненья, почестей иглу,  или – когда всё время против шерсти,  или – когда железом по стеклу. Я не люблю, когда наполовину  или когда прервали разговор.  Я не люблю, когда стреляют в спину,  но если надо - выстрелю в упор. Когда я вижу сломанные крылья,  нет жалости во мне, и неспроста:  я не люблю насилья и бессилья,  и мне не жаль распятого Христа.   Я не люблю уверенности сытой,  когда проходит стороной гроза.  Досадно мне, что слово

Я не люблю…

Я не люблю фатального исхода, от жизни никогда не устаю. Я не люблю любое время года, когда весёлых песен не пою. Я не люблю себя, когда я трушу, обидно мне, когда невинных бьют. Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более – когда в неё плюют. И не люблю я слухов, сплетен, версий, червей сомненья, почестей иглу, или – когда всё время против шерсти, или – когда железом по стеклу.

Я не люблю, когда наполовину или когда прервали разговор. Я не люблю, когда стреляют в спину, но если надо - выстрелю в упор.

Когда я вижу сломанные крылья, нет жалости во мне, и неспроста: я не люблю насилья и бессилья, и мне не жаль распятого Христа. Я не люблю уверенности сытой, когда проходит стороной гроза. Досадно мне, что слово "честь" забыт о и коль в чести наветы за глаза.

Анализ стихотворения Какие заветные мысли поэт высказывает в этом стихотворении? О каких принципах он говорит без колебаний и ложной стыдливости? К чему не желает подстраиваться поэт в своей жизни? Проследите, как у Высоцкого от личного «я» идёт переход к общественному. Докажите, что поэт видит себя гражданином великой страны и высказывает свою позицию смело, даже если она идет вразрез с официальной. Какие строчки являются лейтмотивом всего стихотворения? Какие проблемы поднимает Высоцкий в своём стихотворении?

Анализ стихотворения

Какие заветные мысли поэт высказывает

в этом стихотворении?

О каких принципах он говорит без колебаний и ложной стыдливости?

К чему не желает подстраиваться поэт

в своей жизни?

Проследите, как у Высоцкого от личного «я» идёт переход к общественному.

Докажите, что поэт видит себя гражданином великой страны и высказывает свою позицию смело, даже если она идет вразрез с официальной.

Какие строчки являются лейтмотивом всего стихотворения?

Какие проблемы поднимает Высоцкий в своём стихотворении?

Назовите общие черты авторского стиля Высоцкого Средства выразительности: … Символы: … Динамичность: … Эмоциональность: … (на примере стихотворения «Я не люблю…»)

Назовите общие черты

авторского стиля

Высоцкого

Средства выразительности: …

Символы: …

Динамичность: …

Эмоциональность: …

(на примере стихотворения «Я не люблю…»)

Прочитайте выразительно Я не люблю фатального исхода,  от жизни никогда не устаю.  Я не люблю любое время года,  когда весёлых песен не пою.   Я не люблю себя, когда я трушу,  обидно мне, когда невинных бьют.  Я не люблю, когда мне лезут в душу,  тем более – когда в неё плюют.   И не люблю я слухов, сплетен, версий,  червей сомненья, почестей иглу,  или – когда всё время против шерсти,  или – когда железом по стеклу. Я не люблю, когда наполовину  или когда прервали разговор.  Я не люблю, когда стреляют в спину,  но если надо - выстрелю в упор. Когда я вижу сломанные крылья,  нет жалости во мне, и неспроста:  я не люблю насилья и бессилья,  и мне не жаль распятого Христа.   Я не люблю уверенности сытой,  когда проходит стороной гроза.  Досадно мне, что слово

Прочитайте выразительно

Я не люблю фатального исхода, от жизни никогда не устаю. Я не люблю любое время года, когда весёлых песен не пою. Я не люблю себя, когда я трушу, обидно мне, когда невинных бьют. Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более – когда в неё плюют. И не люблю я слухов, сплетен, версий, червей сомненья, почестей иглу, или – когда всё время против шерсти, или – когда железом по стеклу.

Я не люблю, когда наполовину или когда прервали разговор. Я не люблю, когда стреляют в спину, но если надо - выстрелю в упор.

Когда я вижу сломанные крылья, нет жалости во мне, и неспроста: я не люблю насилья и бессилья, и мне не жаль распятого Христа. Я не люблю уверенности сытой, когда проходит стороной гроза. Досадно мне, что слово "честь" забыто и коль в чести наветы за глаза .

Домашнее задание Узнайте, как относятся к личности Высоцкого, к его поэзии ваши родители, знакомые, учителя? Какие стихи стали им дороги? Какие стихи (песни) запомнились вам? Почему? Какие строки Высоцкого стали вам дороги? Почему? Выучите наизусть одно из стихотворений Высоцкого. Найдите в нём общие черты авторского стиля Высоцкого.

Домашнее задание

Узнайте, как относятся

к личности Высоцкого, к его поэзии

ваши родители, знакомые, учителя?

Какие стихи стали им дороги?

Какие стихи (песни) запомнились вам? Почему?

Какие строки Высоцкого стали вам дороги? Почему?

Выучите наизусть одно из стихотворений Высоцкого.

Найдите в нём общие черты авторского стиля

Высоцкого.

Использованный материал: Википедия — свободная энциклопедия: https://ru.wikipedia.org/ Владимир Семёнович Высоцкий

Использованный

материал:

Википедия — свободная энциклопедия: https://ru.wikipedia.org/

Владимир Семёнович Высоцкий


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
В.С.Высоцкий. Понятие об авторском стиле

Автор: Печказова Светлана Петровна

Дата: 24.05.2016

Номер свидетельства: 329987


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства