Тема урока:В.Ю. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»
Цель урока: чтение и работа над содержанием рассказа
Задачи:
1.Продолжить обучение работе над рассказом через диалог с автором
2.Развивать активность, самостоятельность суждений и поступков
3.Воспитывать любовь к окружающей среде и природе
Наглядность: фото лемуров, слайды вопросами, пословицы, карта России,
игра викторина, песня
Ход урока:
Организационный момент
Психологический настрой
Закройте глаза, вытяните руки ладонями вверх, представьте что у вас на ладошках лежат маленькие солнышки. Тепло идет по всей руке, солнечные согревают нас. Улыбнитесь друг-другу и скажите добрые слова (хорошего) дня. От ваших теплых слов в классе стало ярко, засветило солнышко.
Проверка домашнего задания
Что было задано на дом?
Во время чтерия 1 части:
+ до слов «...И мы стали переписывать»
Действительно ли лемуры виноваты?
Дайте мальчикам совет по этому поводу?
Слайд лемуров
А вот и виновники – лемуры. Лемуры - пожалуй, самые экзотические среди приматов. Обитают лемуры в тропических лесах острова Мадагаскар .
Синквейн
1. Лемуры
2. Маленькие, большеглазые
3. Скачут, прыгают, лазают
4. Обитают в лесах острова
Мадагаскар.
5. Приматы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Расскажите, как обиделся Дениска на папину шутку, о чем он думал?
Бывали ли подобные случаи у вас в жизни?
Какие слова сказал папа, чтобы у Дениски прошла обида?
Вопросы:
Какой вывод должен сделать мальчик?
Объясните название рассказа.
Какова основная идея рассказа?
Зачем автор призывает нас вместе с Дениской иметь чувство юмора?
«Иногда мне нисколько не хочется смеяться, но я себя заставляю, выдавливаю из себя смех, смотришь, через пять минут и вправду становится смешно, и я прямо кисну от смеха»
В.Ю.Драгунский
Обобщение. Итог урока.
Какой вывод мы можем сделать, прочитав этот рассказ?