kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В.Г.Короленко и его повесть "Слепой музыкант"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация В.Г.Короленко и его повесть "Слепой музыкант" посвящена биографии писателя и истории создания произведения. На протяжении урока учащиеся подходят к выводу, что нужно научиться быть милосердными к окружающим, человечными, терпимыми к человеческому страданию и при любых обстоятельствах найти в себе силы и мужество прожить достойную и полноценную жизнь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В.Г.Короленко и его повесть "Слепой музыкант"»

Автор презентации: учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка Республики Мордовия Печказова Светлана Петровна В.Г.Короленко и его повесть «Слепой музыкант» ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ ЛИТЕРАТУРЫ В 7 КЛАССЕ

Автор презентации:

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка Республики Мордовия

Печказова Светлана Петровна

В.Г.Короленко

и его повесть «Слепой музыкант»

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ ЛИТЕРАТУРЫ В 7 КЛАССЕ

Владимир Галактионович Короленко  (1853- 1921) русский писатель украинско-польского происхождения, журналист, публицист, общественный деятель, заслуживший признание своей правозащитной деятельностью

Владимир Галактионович Короленко (1853- 1921)

русский писатель украинско-польского происхождения, журналист, публицист, общественный деятель, заслуживший признание своей правозащитной деятельностью

Биография В.Г.Короленко Владимир Короленко родился в 1853 году в украинском городе Житомир. По отцу он старого казацкого рода, мать - дочь польского помещика на Волыни. Отец его, занимавший должность уездного судьи в Житомире, Дубне, Ровне, отличался редкой нравственной чистотой. Родители его высоко чтили и культивировали в детях понятие долга и чести. Отца неизменно сопровождала слава «судьи праведного». Когда будущему писателю исполнилось 15 лет, умирает отец и семья – мать и пятеро детей – остались без средств. Дом-музей В.Г.Короленко в Житомире Мать писателя

Биография В.Г.Короленко

Владимир Короленко родился в 1853 году в украинском городе Житомир. По отцу он старого казацкого рода, мать - дочь польского помещика на Волыни. Отец его, занимавший должность уездного судьи в Житомире, Дубне, Ровне, отличался редкой нравственной чистотой.

Родители его высоко чтили и культивировали в детях понятие долга и чести. Отца неизменно сопровождала слава «судьи праведного».

Когда будущему писателю исполнилось 15 лет, умирает отец и семья – мать и пятеро детей – остались без средств.

Дом-музей В.Г.Короленко в Житомире

Мать писателя

Биография В.Г.Короленко В 1871г. Окончил Ровенскую гимназию с серебряной медалью и поступил в Петербургский технологический институт, затем перевёлся в Московскую Петровскую сельскохозяйственную академию. Его студенческие годы приходились на начало 70-ых годов 19 века. Именно в это время Короленко привлекал призыв слиться с народом и распространять социалистические идеи. Ровенская гимназия Московская сельскохозяйственная академия

Биография В.Г.Короленко

В 1871г. Окончил Ровенскую гимназию с серебряной медалью и поступил в Петербургский технологический институт, затем перевёлся в Московскую Петровскую сельскохозяйственную академию. Его студенческие годы

приходились на начало 70-ых годов 19 века. Именно в это время Короленко привлекал призыв слиться с народом и распространять социалистические идеи.

Ровенская гимназия

Московская сельскохозяйственная академия

В 1871г. Окончил ровенскую гимназию с серебряной медалью и поступил в Петербургский технологический институт. В 1874г. Становится студентом Петровской земледельческой и лесной академии в Москве. Участвует в тайных студенческих сходках.
  • В 1871г. Окончил ровенскую гимназию с серебряной медалью и поступил в Петербургский технологический институт.
  • В 1874г. Становится студентом Петровской земледельческой и лесной академии в Москве. Участвует в тайных студенческих сходках.

Ровенская гимназия .

Биография В.Г.Короленко Его аналитический ум, который идеально сочетался с его деятельным и импульсивным характером, побуждал его к неустанному поиску истины, и как ему казалось, эта истина была в народе. Впервые Короленко сблизился с народом в годы своей первой своей первой ссылки. В 1876 году за организацию и проведение нелегальных сходок в Петровской академии исключён из списков студентов, арестован и сослан в Вологодскую губернию. Фотография 1874 г.

Биография В.Г.Короленко

Его аналитический ум, который идеально сочетался с его деятельным и импульсивным характером, побуждал его к неустанному поиску истины, и как ему казалось, эта истина была в народе.

Впервые Короленко сблизился с народом в годы своей первой своей первой ссылки. В 1876 году за организацию и проведение нелегальных сходок в Петровской академии исключён из списков студентов, арестован и сослан в Вологодскую губернию.

Фотография 1874 г.

Биография В.Г.Короленко Первая ссылка была недолгой. В результате хлопот многих друзей ему разрешили переселиться в Кронштадт, где проживала его семья, а вскоре он переехал в Петербург, где он готовился, так сказать, к хождению в народ, ради чего начал обучаться сапожному ремеслу. Но его идеи по просвещению крестьян в деревне не увенчались успехом, так как в 1879 году усилились репрессии и выступления народников в виде террора. Короленко вновь был арестован и отныне стал «бесповоротно подозрительным». С ярлыком «политически неблагонадежен» Короленко отправили в город Глазов Вятской Губернии. Во время ссылки Владимир Галактионович стал ближе понимать крестьян, они приходили к нему за советами, доверяли ему свои проблемы и просто любили его. Семья Короленко (жена и дочери)

Биография В.Г.Короленко

Первая ссылка была недолгой. В результате хлопот многих друзей ему разрешили переселиться в Кронштадт, где проживала его семья, а вскоре он переехал в Петербург, где он готовился, так сказать, к хождению в народ, ради чего начал обучаться сапожному ремеслу.

Но его идеи по просвещению крестьян в деревне не увенчались успехом, так как в 1879 году усилились репрессии и выступления народников в виде террора. Короленко вновь был арестован и отныне стал «бесповоротно подозрительным».

С ярлыком «политически неблагонадежен» Короленко отправили в город Глазов Вятской Губернии. Во время ссылки Владимир Галактионович стал ближе понимать крестьян, они приходили к нему за советами, доверяли ему свои проблемы и просто любили его.

Семья Короленко (жена и дочери)

Биография В.Г.Короленко Затем Короленко попадает в Сибирь за отказ присягнуть Александру III. На пути в Сибирь полгода проводит в политической тюрьме, отправлен по этапу в Томск, оттуда возвращён в Пермь под надзор полиции. В то время, когда он ждал ареста после отказа присягнуть царю, ему представилась возможность побега, но он ею не воспользовался, так же как и раньше в Глазове, когда у него была такая же возможность. Короленко остался верен своим моральным принципам. С 1881 по 1884 год он отбывает ссылку в Якутске. Писатель знакомится с бытом, образ мыслей и нуждами якутов, что позднее станет материалом для его «Сибирских рассказов». «Сибирские рассказы» Пересыльная тюрьма в Томске, 1880 г.

Биография В.Г.Короленко

Затем Короленко попадает в Сибирь за отказ присягнуть Александру III. На пути в Сибирь полгода проводит в политической тюрьме, отправлен по этапу в Томск, оттуда возвращён в Пермь под надзор полиции.

В то время, когда он ждал ареста после отказа присягнуть царю, ему представилась возможность побега, но он ею не воспользовался, так же как и раньше в Глазове, когда у него была такая же возможность. Короленко остался верен своим моральным принципам.

С 1881 по 1884 год он отбывает ссылку в Якутске. Писатель знакомится с бытом, образ мыслей и нуждами якутов, что позднее станет материалом для его «Сибирских рассказов».

«Сибирские рассказы»

Пересыльная тюрьма

в Томске, 1880 г.

Творчество В.Г.Короленко Почти все рассказы Короленко созданы на основе пережитого или виденного им самим, и в их центре – человек, который не сломлен. Словами « Человек создан для счастья, как птица для полёта» в рассказе «Парадокс» Владимир Галактионович высказывает мысль о том, что человек – часть огромного мира и в себе заключает его бесконечность.

Творчество В.Г.Короленко

Почти все рассказы Короленко созданы на основе пережитого или виденного им самим, и в их центре – человек, который не сломлен.

Словами « Человек создан для счастья, как птица для полёта» в рассказе «Парадокс» Владимир Галактионович высказывает мысль о том, что человек – часть огромного мира и в себе заключает его бесконечность.

«Слепой музыкант» В книге «Слепой музыкант» В.Г.Короленко пишет о жизни слепого человека с первого дня его жизни. Слепые – особенные люди, которые благодаря своей воле не сдаются, стараются жить в мире зрячих людей. Важно, чтобы у человека был стержень, который не позволит ему упасть духом.

«Слепой музыкант»

В книге «Слепой музыкант» В.Г.Короленко пишет о жизни слепого человека с первого дня его жизни. Слепые – особенные люди, которые благодаря своей воле не сдаются, стараются жить в мире зрячих людей. Важно, чтобы у человека был стержень, который не позволит ему упасть духом.

«Слепой музыкант» Задача писателя: показать духовное обновление обиженного судьбой человека, показать его горький, тернистый путь к осознанию своего предназначения.

«Слепой музыкант»

Задача писателя:

показать духовное обновление обиженного судьбой человека, показать его горький, тернистый путь к осознанию своего предназначения.

«Слепой музыкант» Автор: Владимир Галактионович Короленко Год написания: 1886 Толкование названия: «Слепой музыкант» калека, неполноценный человек, требующий ухода за собой творческий, талантливый человек, нашедший своё призвание Жанр: повесть

«Слепой музыкант»

Автор:

Владимир Галактионович Короленко

Год написания:

1886

Толкование названия:

«Слепой

музыкант»

калека, неполноценный человек, требующий ухода за собой

творческий, талантливый человек, нашедший своё призвание

Жанр:

повесть

«Слепой музыкант» Тема: духовное испытание личности, которая должна найти саму себя, смысл своего существования среди людей. Идея: упорным трудом, при поддержке родных и друзей человек может преодолеть любые препятствия, преодолеть даже такой трагический недостаток, как слепота.

«Слепой музыкант»

Тема:

духовное испытание личности, которая должна найти саму себя, смысл своего существования среди людей.

Идея:

упорным трудом, при поддержке родных и друзей человек может преодолеть любые препятствия, преодолеть даже такой трагический недостаток, как слепота.

«Слепой музыкант» Главные герои: Пётр Попельский – слепой музыкант; мать Анна Михайловна (урождённая Яценко);  дядя Максим (брат матери); конюх Иохим; Эвелина – любимая Петра; братья Ставрученко; Егорий, Роман – звонари; слепые

«Слепой музыкант»

Главные герои:

Пётр Попельский – слепой музыкант; мать Анна Михайловна (урождённая Яценко);

дядя Максим (брат матери);

конюх Иохим;

Эвелина – любимая Петра;

братья Ставрученко;

Егорий, Роман – звонари; слепые

«Слепой музыкант» Сюжет: два рассказа о том, как слепорожденный мальчик тянулся к свету, к жизни; о том, как подавленный личным несчастьем человек поборол в себе пассивное страдание, нашёл место в жизни и сумел воспитать в себе понимание и сострадание ко всем обездоленным.

«Слепой музыкант»

Сюжет:

два рассказа

о том, как слепорожденный мальчик тянулся к свету, к жизни;

о том, как подавленный личным несчастьем человек поборол в себе пассивное страдание, нашёл место в жизни и сумел воспитать в себе понимание и сострадание ко всем обездоленным.

«Слепой музыкант» Элементы сюжета: Экспозиция: предчувствие беды. Завязка: «Ребенок родился слепой». Трагедия семьи. Развитие действия: влияние окружающих на судьбу мальчика (мама, дядя Максим, Иохим, Эвелина, слепые певцы). Развязка: путь поисков, долгожданное счастье: жена, сын, талант, признание. Эпилог: вместо слепого, эгоистического страдания он нашёл в душе ощущение жизни. «… Он стал чувствовать и человеческое горе и человеческую радость».

«Слепой музыкант»

Элементы сюжета:

Экспозиция: предчувствие беды.

Завязка: «Ребенок родился слепой». Трагедия семьи.

Развитие действия: влияние окружающих на судьбу мальчика (мама, дядя Максим, Иохим, Эвелина, слепые певцы).

Развязка: путь поисков, долгожданное счастье: жена, сын, талант, признание.

Эпилог: вместо слепого, эгоистического страдания он нашёл в душе ощущение жизни.

«… Он стал чувствовать и человеческое горе и человеческую радость».

«Слепой музыкант» Символы: Свет — это не только свет солнца, недоступное слепому, но и реальный мир, с его жизнью и болью, радостью и страданием. Свет Темнота — это не только вечная ночь в глазах главного героя, но и тихий, отгороженный от мира уголок усадьбы, это и душа Петруся, замкнутая в своём страдании. Темнота Путь слепого музыканта — это преодоление темноты в себе, что является важным для человека. Путь слепого музыканта

«Слепой музыкант»

Символы:

Свет — это не только свет солнца, недоступное слепому, но и реальный мир, с его жизнью и болью, радостью и страданием.

Свет

Темнота — это не только вечная ночь в глазах главного героя, но и тихий, отгороженный от мира уголок усадьбы, это и душа Петруся, замкнутая в своём страдании.

Темнота

Путь слепого музыканта — это преодоление темноты в себе, что является важным для человека.

Путь слепого музыканта

«Слепой музыкант» Проблема выбора: Перед Петром стояла проблема выбора: смириться и страдать или бросить вызов судьбе? Пётр выбрал путь поисков, приведший его сначала к странствиям с нищими, а затем к обретению самого себя как музыканта и человека. Глаза его остались незрячими, а душа исцелилась, прозрела. И за это судьба ему подарила огромное творческое и человеческое счастье: умную, добрую, любящую жену, сына, родившегося зрячим,  талант пианиста и композитора.

«Слепой музыкант»

Проблема выбора:

Перед Петром стояла проблема выбора: смириться и страдать или бросить вызов судьбе?

Пётр выбрал путь поисков, приведший его сначала к странствиям с нищими, а затем к обретению самого себя как музыканта и человека.

Глаза его остались незрячими, а душа исцелилась, прозрела.

И за это судьба ему подарила огромное творческое и человеческое счастье: умную, добрую, любящую жену, сына, родившегося зрячим,

талант пианиста и композитора.

«Слепой музыкант» Нравственные уроки: Нужно научиться быть милосердными к окружающим, человечными, терпимыми к человеческому страданию и при любых обстоятельствах найти в себе силы и мужество прожить достойную и полноценную жизнь.

«Слепой музыкант»

Нравственные уроки:

Нужно научиться быть милосердными к окружающим, человечными, терпимыми к человеческому страданию и при любых обстоятельствах найти в себе силы и мужество прожить достойную и полноценную жизнь.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
В.Г.Короленко и его повесть "Слепой музыкант"

Автор: Печказова Светлана Петровна

Дата: 25.11.2015

Номер свидетельства: 258332


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства