kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок внеклассного чтения "Андерсен-знакомый незнакомец"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить знания  о биографии и творчестве Х.К.Андерсена.

Вспомнить менее знакомые  сказки Андерсена.

Учить составлять  вопросы разного вида.

Учить и развивать навыки совместной работы и ответственности за коллективный результат.

Идея данного проекта возникла из-за  отсутствия хорошего материала в учебном планировании и  учебнике  по  творчеству  Х.К.Андерсена  (вступительная статья о биографии писателя  мала,  для чтения и обсуждения предложена сказка «Снежная королева»,  уже хорошо нам знакомая )  и из  нашего  желания вспомнить  другие  сказки писателя. Проект  готовился  как урок внеклассного чтения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок внеклассного чтения "Андерсен-знакомый незнакомец"»

Урок внеклассного чтения  по теме: «Андерсен-знакомый незнакомец».

Урок внеклассного чтения по теме: «Андерсен-знакомый незнакомец».

АНДЕРСЕН ХАНС КРИСТИАН  1805-1875

АНДЕРСЕН ХАНС КРИСТИАН 1805-1875

  • Перед вами портрет великого сказочника.  - В этом году 2 апреля исполняется 211 лет со дня его рождения и 4 августа 141 год со дня его смерти. И поэтому в рамках «Недели детской книги» мы решили посвятить сегодняшнюю литературную викторину именно его творчеству.  Мы совершим путешествие по его сказочному миру.
  • - Но прежде, чем перейти к этой викторине, мы уделим внимание его биографии.
Х.К. Андерсен.

Х.К. Андерсен.

  • Ганс Кристиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в Оденсе на острове Фюн. Отец, Ханс Андерсен был бедным башмачником, мать, Анна Мари Андерсдаттер была прачкой из бедной семьи. Мать мечтала, чтобы сын стал удачливым портным, и научила его шить и кроить. Отец мастерил детские игрушки из ненужных вещей, пел песни и читал сыну сказки. Оказал влияние на воображение Андерсена и его сумасшедший, доброжелательный дед, большой умелец вырезать из дерева фигурки неведомых крылатых зверей и людей с птичьими головами. Андерсен проводил много времени и с увлечением слушал рассказы обитателей больницы душевнобольных, где работала его бабушка.
Х.К. Андерсен.

Х.К. Андерсен.

  • В 1819 году, когда Хансу было 14 лет, он отправился в Копенгаген, чтобы стать актером. Но дирекцию театра привлёк не актерский талант, а писательский дар Андерсена.  В 1835 году ( в 30 лет) он издает три сборника своих произведений «Сказки, рассказанные для детей». Постепенно сказки занимают основное место в его творчестве. Потом выходят самые чудесные сказки: «Стойкий оловянный солдатик», «Соловей», «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Свинопас».  Всего Андерсен написал 170 сказок.
Викторина «Узнай сказку» Самая короткая сказка. Самая грустная сказка.  Самая зимняя сказка.  Самая смешная сказка.  Самая крошечная девочка.  Самый богатый жених.  Самый красивый наряд короля.  Самая настоящая принцесса.  Самая злая королева.  Самая знатная утка.

Викторина «Узнай сказку»

Самая короткая сказка.

Самая грустная сказка. Самая зимняя сказка. Самая смешная сказка. Самая крошечная девочка. Самый богатый жених. Самый красивый наряд короля. Самая настоящая принцесса. Самая злая королева. Самая знатная утка.

  • Принцесса на горошине
  • Русалочка
  • Снежная королева
  • Новый наряд короля
  • Дюймовочка
  • Крот
  • Воображаемый
  • Принцесса на горошине
  • Мачеха «Дикие лебеди»
  • В сказке «Гадкий утёнок»
Викторина «Строим мир сказок Андерсена». 

Викторина «Строим мир сказок Андерсена». 

  • Задание: узнать, из какой сказки этот герой или предмет, который я назову. 
  • Свинарник  
  • Птичий дом
  • Дворец
  • Кораблик  
  • Море –Город
  • «Свинопас». 
  • «Гадкий утёнок».
  •   «Дикие лебеди» и «Русалочка» (морской дворец). 
  • «Стойкий оловянный солдатик».
  • из «Русалочки». 
  • из сказки «Огниво».
Угадайте по фрагментам текста, какие предметы стали персонажами сказок Андерсена?   «Он гордился и фарфором своим, и длинным носиком, и изящной ручкою, и об этом говорил. А вот что крышка у него разбита и склеена - об этом он не говорил, то ведь недостаток, а кто же любит говорить о своих недостатках, на то есть другие». «Замечательно, чего только на выходит из меня! Просто невероятно даже! Я и сама, право, не знаю, что выйдет, когда человек опять начнет черпать из меня.»

Угадайте по фрагментам текста, какие предметы стали персонажами сказок Андерсена?

«Он гордился и фарфором своим, и длинным носиком, и изящной ручкою, и об этом говорил. А вот что крышка у него разбита и склеена - об этом он не говорил, то ведь недостаток, а кто же любит говорить о своих недостатках, на то есть другие».

«Замечательно, чего только на выходит из меня! Просто невероятно даже! Я и сама, право, не знаю, что выйдет, когда человек опять начнет черпать из меня.»

Угадайте по фрагментам текста, какие предметы стали персонажами сказок Андерсена?   «Постой-ка, а что, если ты счастливая? Мне почему-то кажется, что ты счастливая. Я пробью в тебе дырочку, а в дырочку продену шнурок и на счастье повешу тебя на шею ребенку соседки» «У меня была уйма невест!- тараторил он. - Так и бегали за мной! Да и как не бегать: ведь подкрахмаленный я выглядел настоящим франтом!»

Угадайте по фрагментам текста, какие предметы стали персонажами сказок Андерсена?

«Постой-ка, а что, если ты счастливая? Мне почему-то кажется, что ты счастливая. Я пробью в тебе дырочку, а в дырочку продену шнурок и на счастье повешу тебя на шею ребенку соседки»

«У меня была уйма невест!- тараторил он. - Так и бегали за мной! Да и как не бегать: ведь подкрахмаленный я выглядел настоящим франтом!»

Угадайте по фрагментам текста, какие предметы стали персонажами сказок Андерсена?   «Смотрите, держите меня покрепче!- однажды сказала она пальцам, когда они вынимали ее из коробки. – Не уроните меня! Упаду на пол и чего доброго затеряюсь: очень уж я тонка!» «Да, тебе хорошо петь! У тебя небось все кости целы! А вот попробовала бы ты лишиться , как я, всего туловища, остаться с одной шеей и ртом, к тому же заткнутым пробкой, небось не запела бы!»

Угадайте по фрагментам текста, какие предметы стали персонажами сказок Андерсена?

«Смотрите, держите меня покрепче!- однажды сказала она пальцам, когда они вынимали ее из коробки. – Не уроните меня! Упаду на пол и чего доброго затеряюсь: очень уж я тонка!»

«Да, тебе хорошо петь! У тебя небось все кости целы! А вот попробовала бы ты лишиться , как я, всего туловища, остаться с одной шеей и ртом, к тому же заткнутым пробкой, небось не запела бы!»

Угадайте по фрагментам текста, какие предметы стали персонажами сказок Андерсена?

Угадайте по фрагментам текста, какие предметы стали персонажами сказок Андерсена?

  • . «Итак, она стояла на шкафу и смотрела на всех в детской сверху вниз. Она знала, что денег у нее по горло и она сможет скупить все игрушки, которые лежат и стоят внизу.»
Игра-тест  Расшифруйте героев сказки и назовите из какой сказки эти герои.

Игра-тест Расшифруйте героев сказки и назовите из какой сказки эти герои.

  • ТОКР, ШЬМЫ, ЖКУ,АБАЖ,СТОЧКАЛА, ФЭЛЬ 
  • КАТУ,НОКУТЕ, ТОК, ЦАРИКУ, ХАСТАРУ, КАЙХОЗЯ, ТЕПХУ 
  • крот, мышь, жук, жаба, ласточка, эльф (Сказка «Дюймовочка» )
  • утка, утёнок, кот, курица, старуха, хозяйка, петух (Сказка «Гадкий утёнок»)
Рефлексия

Рефлексия

  • В сказках Х.К. Андерсена есть всё, что должно всегда жить в человеке: 
  • Уважение к мужеству; 
  • доброта и сочувствие всем, кому плохо; 
  • любовь к людям; 
  • презрение к чванливым и бессердечным. 
Использованная литература: 1. Г.Цыферов. «Мой Андерсен». Издательство «Малыш», 1969г. http://mirknig.com/2013/10/16/moy-andersen.html 2.Ханс-Кристиан Андерсен. «Сказки и истории». Москва. Издательство «Поматур» 1992г. Биография Х.К. Андерсена 3. http://www.litra.ru/biography/get/wrid/00863931189763097755 4. http://to-name.ru/biography/hans-kristian-andersen.htm  

Использованная литература:

1. Г.Цыферов. «Мой Андерсен». Издательство «Малыш», 1969г.

http://mirknig.com/2013/10/16/moy-andersen.html

2.Ханс-Кристиан Андерсен. «Сказки и истории». Москва. Издательство «Поматур» 1992г.

Биография Х.К. Андерсена 3. http://www.litra.ru/biography/get/wrid/00863931189763097755

4. http://to-name.ru/biography/hans-kristian-andersen.htm

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок внеклассного чтения "Андерсен-знакомый незнакомец"

Автор: Смагина Елена Владимировна

Дата: 20.04.2016

Номер свидетельства: 320655


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства