kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-обобщения по теме: "Н.В. Гоголь, поэма "Мертвые души"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  • обобщить, повторить и систематизировать полученные знания по поэме Н.В. Гоголя “Мертвые души”,

  • повысить интерес к литературе.

Развивающие задачи: формировать умение проводить литературные аналогии и прогнозировать ситуацию.

Воспитательные задачи: воспитывать активную жизненную позицию, умение объективно оценивать явления жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-обобщения по теме: "Н.В. Гоголь, поэма "Мертвые души"»

Тест по поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души» для 9 класса

Тест по поэме

Н.В.Гоголя

«Мёртвые души» для 9 класса

1. Определите жанр произведения Н.В.Гоголя «Мертвые души»   2  1 3 2

1. Определите жанр произведения Н.В.Гоголя «Мертвые души»

2

1

3

2

2. Определите композиционный прием поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души»   2  1 2 3

2. Определите композиционный прием поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души»

2

1

2

3

3. Определите, в какой последовательности Чичиков заезжал к помещикам? 1 1 3 2

3. Определите, в какой последовательности Чичиков заезжал к помещикам?

  • 1

1

3

2

4. Кого из героев поэмы автор изобразил с биографическими подробностями? 1  1 3 2

4. Кого из героев поэмы автор изобразил с биографическими подробностями?

1

1

3

2

5. Кого из героев автор намеревался провести через жизненные испытания и привести к духовному возрождению в следующих томах произведения? 1  1 3 2

5. Кого из героев автор намеревался провести через жизненные испытания и привести к духовному возрождению в следующих томах произведения?

1

1

3

2

6. Найдите ключевые слова,  относящиеся к характеристике Коробочки   2 1 3 4 5 6

6. Найдите ключевые слова, относящиеся к характеристике Коробочки

2

1

3

4

5

6

7. Какие слова относятся к характеристике Собакевича?   1  1 2 3

7. Какие слова относятся к характеристике Собакевича?

1

1

2

3

8. Узнай героя по ключевым словам: « Кусочек яблочка, конфетка, орешек, душенька, ротик, бисерный чехольчик, сигарка, именины сердца, извольте проходить, удостоили посещением, прелюбезнейший, дух наслажденья»   1 3 1 2

8. Узнай героя по ключевым словам: « Кусочек яблочка, конфетка, орешек, душенька, ротик, бисерный чехольчик, сигарка, именины сердца, извольте проходить, удостоили посещением, прелюбезнейший, дух наслажденья»

  • 1

3

1

2

9. Узнай героя по ключевым словам: «Вековое стояние, крепкий дуб, неуклюжий порядок, бараний бок, христопродавцы, индюк ростом с теленка, обгрыз, обсосал, машинища, силища, омедведило» 1 3 2

9. Узнай героя по ключевым словам: «Вековое стояние, крепкий дуб, неуклюжий порядок, бараний бок, христопродавцы, индюк ростом с теленка, обгрыз, обсосал, машинища, силища, омедведило»

1

3

2

10. Кто из героев Н.В.Гоголя так угощает гостей:  «У меня когда свинина – всю свинью давай на стол, баранина – всего барана тащи, гусь – всего гуся!»   1 1 3 2

10. Кто из героев Н.В.Гоголя так угощает гостей: «У меня когда свинина – всю свинью давай на стол, баранина – всего барана тащи, гусь – всего гуся!»

1

  • 1

3

2

11. Чей это господский дом: «…комната была обвешана старенькими полосатыми обоями; картины с какими-то птицами;…за всяким зеркалом заложены были или письмо, или старая колода карт, или чулок»?   1 1 3 2

11. Чей это господский дом: «…комната была обвешана старенькими полосатыми обоями; картины с какими-то птицами;…за всяким зеркалом заложены были или письмо, или старая колода карт, или чулок»?

  • 1

1

3

2

12. Кому из героев произведения принадлежат следующие характерные черты: наглость, хвастовство, паразитизм, страсть к скандалам и собачьему племени, бесцеремонность и безалаберность?   1 1 3 2

12. Кому из героев произведения принадлежат следующие характерные черты: наглость, хвастовство, паразитизм, страсть к скандалам и собачьему племени, бесцеремонность и безалаберность?

  • 1

1

3

2

13. Несомненным требованием жанра  «Мертвых душ» является 1 1 2 3

13. Несомненным требованием жанра «Мертвых душ» является

  • 1

1

2

3

14. Образ автора произведения тесно связан с мотивом   1 3 1 2

14. Образ автора произведения тесно связан с мотивом

  • 1

3

1

2

15. Задумались чиновники: Чичикова следует «задержать и схватить как неблагонамеренного, или же… он может сам схватить и задержать их всех как неблагонамеренных». В этой фразе слышится… автора.   1 2 3

15. Задумались чиновники: Чичикова следует «задержать и схватить как неблагонамеренного, или же… он может сам схватить и задержать их всех как неблагонамеренных». В этой фразе слышится… автора.

1

2

3

16. Смысл названия «Мертвые души»  заключается в том, что   1 1 3 2 4

16. Смысл названия «Мертвые души» заключается в том, что

  • 1

1

3

2

4

17. В главах, посвященных помещикам, Н.В.Гоголь использует одну и ту же последовательность эпизодов. Восстановите эту последовательность.     1 3 2 4

17. В главах, посвященных помещикам, Н.В.Гоголь использует одну и ту же последовательность эпизодов. Восстановите эту последовательность.

1

3

2

4

18.  Почему Н.В.Гоголь расположил посещение Чичиковым помещиков именно в такой последовательности: Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич, Плюшкин?   1 3 2 4

18. Почему Н.В.Гоголь расположил посещение Чичиковым помещиков именно в такой последовательности: Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич, Плюшкин?

1

3

2

4

19. Чей это портрет: «Свеж он был, как кровь с молоком; здоровье, казалось, так и прыскало с его лица»   1 3 2

19. Чей это портрет: «Свеж он был, как кровь с молоком; здоровье, казалось, так и прыскало с его лица»

1

3

2

20. Кому из героев произведения принадлежал этот крепостной: «Максим Телятников, сапожник: что шилом кольнет, то и сапоги, что сапоги, то и спасибо, и хоть бы в рот хмельного»?   1 2 3

20. Кому из героев произведения принадлежал этот крепостной: «Максим Телятников, сапожник: что шилом кольнет, то и сапоги, что сапоги, то и спасибо, и хоть бы в рот хмельного»?

1

2

3

21. Какой троп использовал автор: «Русь! Русь! Вижу тебя, из моего чудного, прекрасного далека тебя вижу: бедно, разбросанно и неприютно в тебе…Но какая же непостижимая, тайная сила влечет к тебе?»

21. Какой троп использовал автор: «Русь! Русь! Вижу тебя, из моего чудного, прекрасного далека тебя вижу: бедно, разбросанно и неприютно в тебе…Но какая же непостижимая, тайная сила влечет к тебе?»

  • Метафора
  • Гипербола
  • Эпитет
22. Н.В.Гоголь использовал разные средства комического для описания помещиков. Какое из них он применил к описанию Плюшкина?

22. Н.В.Гоголь использовал разные средства комического для описания помещиков. Какое из них он применил к описанию Плюшкина?

  • Сатира
  • Гротеск
  • Ирония
Ответы 1 – 3 2 – 1 3 – 2 4 – 1 5 – 3 6 – 1 7 - 3 8 – 1 9 – 3 10 – 2 11 - 2 12 – 1 13 – 1 14 – 3 15 – 1 16 – 4 17 – 3 18 – 1 19 – 1 20 – 3 21 – 3 22 - 2

Ответы

1 – 3

2 – 1

3 – 2

4 – 1

5 – 3

6 – 1

7 - 3

8 – 1

9 – 3

10 – 2

11 - 2

12 – 1

13 – 1

14 – 3

15 – 1

16 – 4

17 – 3

18 – 1

19 – 1

20 – 3

21 – 3

22 - 2

Источники 1. Алиева Л.Ю. Тесты по литературе, - М.: Айрис-пресс, 2004 2. Золотарёва И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 9 класс, - Москва «ВАКО», 2009 3. Щербина И.В. Тесты на уроках литературы.10-11 кл.: методическое пособие, - М.: Дрофа, 2008 4. Иллюстрации Петра Боклевского: http://az.lib.ru/img/g/gogolx_n_w/text_0140/index.shtml 5. Несколько иллюстраций: http://images.yandex.ru/

Источники

1. Алиева Л.Ю. Тесты по литературе, - М.: Айрис-пресс, 2004

2. Золотарёва И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 9 класс, - Москва «ВАКО», 2009

3. Щербина И.В. Тесты на уроках литературы.10-11 кл.: методическое пособие, - М.: Дрофа, 2008

4. Иллюстрации Петра Боклевского: http://az.lib.ru/img/g/gogolx_n_w/text_0140/index.shtml

5. Несколько иллюстраций: http://images.yandex.ru/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок-обобщения по теме: "Н.В. Гоголь, поэма "Мертвые души"

Автор: Смагина Елена Владимировна

Дата: 21.01.2016

Номер свидетельства: 280527


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства