kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Уроки доброй волшебницы (по творчеству эвенкийской писательницы Галины Кэптукэ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может быть испльзоана на уроках внеклассного чтения по теме "Сказки народов Севера"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Уроки доброй волшебницы (по творчеству эвенкийской писательницы Галины Кэптукэ)»

Уроки доброй волшебницы Использование фольклора в в произведениях Галины  Кэптукэ

Уроки доброй волшебницы

Использование фольклора в в произведениях Галины

Кэптукэ

Автор урока:  Штыкина Ольга Юрьевна, учитель русского языка и литературы  средняя школа-интернат  с. Багдарин  Республика Бурятия

Автор урока: Штыкина Ольга Юрьевна, учитель русского языка и литературы средняя школа-интернат с. Багдарин Республика Бурятия

Цели урока Предметные: научиться анализировать произведения по алгоритму выполнения задачи, определять идейно-тематическое своеобразие прозаического текста, его художественные особенности

Цели урока

Предметные: научиться анализировать произведения по алгоритму выполнения задачи, определять идейно-тематическое своеобразие прозаического текста, его художественные особенности

Метапредметные:  Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из художественного произведения, определять понятия, создавать обобщения.  Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы по тексту), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно и в группе.  Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.  Личностные: формирование навыков аргументации собственного мнения в диалоге со сверстниками.

Метапредметные: Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из художественного произведения, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы по тексту), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно и в группе. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Личностные: формирование навыков аргументации собственного мнения в диалоге со сверстниками.

Воспитательные:  1.Содействовать формированию нравственной позиции учащихся.  2. Воспитывать чувство ответственности, милосердия, сострадания

Воспитательные: 1.Содействовать формированию нравственной позиции учащихся. 2. Воспитывать чувство ответственности, милосердия, сострадания

   .  Задачи урока Развивать: потребность в творческой деятельности, в самовыражении через различные виды работ; умение самостоятельно подбирать и анализировать материал, прививать любовь к чтению; интерес к творчеству писателя.

. Задачи урока

Развивать:

  • потребность в творческой деятельности, в самовыражении через различные виды работ;
  • умение самостоятельно подбирать и анализировать материал, прививать любовь к чтению;
  • интерес к творчеству писателя.
Тип урока урок обобщения и систематизации полученных знаний

Тип урока

урок обобщения и систематизации полученных знаний

Лексическая работа

Лексическая работа

1 группа Жители Крайнего Севера Выделанная оленья шкура Ложка Чашка с жиром и фитилём Обувь северных народов Белая куропатка  дружба

1 группа

  • Жители Крайнего Севера
  • Выделанная оленья шкура
  • Ложка
  • Чашка с жиром и фитилём
  • Обувь северных народов
  • Белая куропатка

дружба

2 группа Лось Имя мальчикаиз сказки, которого бабушка оставила в лесу  Кладовая на высоких столбах Жители Дальнего Востока  силу

2 группа

  • Лось
  • Имя мальчикаиз сказки, которого бабушка оставила в лесу
  • Кладовая на высоких столбах
  • Жители Дальнего Востока

силу

3 группа Слова, используемые жителями определенной местности Лодка северных народов Лук у Умусликэна Обоз из оленьих упряжек Самка оленя Гаг Мох для оленей Суслик Еда из медвежьего жира добавляет

3 группа

  • Слова, используемые жителями определенной местности
  • Лодка северных народов
  • Лук у Умусликэна
  • Обоз из оленьих упряжек
  • Самка оленя
  • Гаг
  • Мох для оленей
  • Суслик
  • Еда из медвежьего жира

добавляет

Дружба силу добавляет

Дружба силу добавляет

Правила составления кластера не бойтесь записывать все, что знаете, все выводы и идеи; дайте простор своему воображению; продолжайте работу, пока позволяет время или идеи не иссякнут   

Правила составления кластера

  • не бойтесь записывать все, что знаете, все выводы и идеи;
  • дайте простор своему воображению;
  • продолжайте работу, пока позволяет время или идеи не иссякнут 

 

«Икэчик – весенний праздник» «Огонь –это жизнь» р «Рассказы Чэриктэ»  «Нужда» «Мой дуг старик Чэриктэ» « Медведь предсказывать может»

«Икэчик – весенний праздник»

«Огонь –это жизнь»

р

«Рассказы Чэриктэ»

«Нужда»

«Мой дуг старик Чэриктэ»

« Медведь предсказывать может»

Метод шести шляп  Правила работы в «шляпах»: Белая шляпа: выявляем факты, информацию. Желтая шляпа: отмечаем плюсы, только положительные стороны. Черная шляпа: выделяем минусы, только отрицательные стороны.  Красная шляпа: рассказываем о своих чувствах, эмоциях. Зеленая шляпа: предлагаем новые идеи, занимаемся творчеством. Синяя шляпа: подводим итоги, делаем выводы.

Метод шести шляп

Правила работы в «шляпах»:

  • Белая шляпа: выявляем факты, информацию.
  • Желтая шляпа: отмечаем плюсы, только положительные стороны.
  • Черная шляпа: выделяем минусы, только отрицательные стороны.
  • Красная шляпа: рассказываем о своих чувствах, эмоциях.
  • Зеленая шляпа: предлагаем новые идеи, занимаемся творчеством.
  • Синяя шляпа: подводим итоги, делаем выводы.
Надев белую шляпу, мы вспомним фабулу сказки «Умусликэн и его друзья» - последовательное изображение событий в произведении на основе его сюжета

Надев белую шляпу, мы вспомним фабулу сказки «Умусликэн и его друзья» - последовательное изображение событий в произведении на основе его сюжета

Обратимся к персонажам повести-сказки. Каждый герой – не статичная фигура, как и в жизни (не зря ведь жанр произведения повесть-сказка) это разносторонние лично- сти, представим себя в желтой шляпе и отметим положительные качества героев

Обратимся к персонажам повести-сказки.

Каждый герой – не статичная фигура, как и в жизни (не зря ведь жанр произведения повесть-сказка) это разносторонние лично-

сти, представим себя в желтой шляпе и отметим положительные качества героев

Сказка, которую мы анализируем, волшебная, поэтому присутствие злой силы в ней – требование жанра. Переодеваем черную шляпу и слушаем о тех героях, которые в про-изведении противопостав-лены положительным .

Сказка, которую мы анализируем, волшебная, поэтому присутствие злой силы в ней – требование жанра. Переодеваем черную шляпу и слушаем о тех героях, которые в про-изведении противопостав-лены положительным .

А теперь представим себе, что мы  в красной шляпе, обратим внимание  на эмоциональное восприятие сказки,  поделимся чувства-  ми, эмоциями, которые вы испытывали,  читая это произведение

А теперь представим себе, что мы в красной шляпе, обратим внимание на эмоциональное восприятие сказки, поделимся чувства- ми, эмоциями, которые вы испытывали, читая это произведение

Игра «Угадай-ка»

Игра «Угадай-ка»

1 группа  Девица-красавица  Земля-матушка  Диво-дивное  Чудо-чудное    эпитеты

1 группа Девица-красавица Земля-матушка Диво-дивное Чудо-чудное

эпитеты

2 группа  Багульник упарился  Лучше всех багульник танцует;  Развеселился вереск;  Земля закружилась.   олицетворения

2 группа Багульник упарился Лучше всех багульник танцует; Развеселился вереск; Земля закружилась.

олицетворения

Умусли бежал так быстро, что  носки его ног ударялись о лоб,  а пятки стучали по затылку   Хозяйка реки Аччекай сделала из ноги мост     гипербола

Умусли бежал так быстро, что носки его ног ударялись о лоб, а пятки стучали по затылку Хозяйка реки Аччекай сделала из ноги мост

гипербола

Делаем выводы Основа всей жизни – природа.  Человек - защитник её, и она щедро отплатит  за добро.  Об этом и рассказывается в произведениях эвенкийской писательницы

Делаем выводы

Основа всей жизни – природа.

Человек - защитник её,

и она щедро отплатит

за добро.

Об этом и рассказывается в произведениях эвенкийской писательницы

«…как духи-охранители тайги-природы, нужны ныне писатели из малых народов Севера, такие, как Галина…»  Алитет Немтушкин

«…как духи-охранители тайги-природы, нужны ныне писатели из малых народов Севера, такие, как Галина…» Алитет Немтушкин

«Корзина идей» Назовите жанры фольклора, с которыми вы встретились в произведениях Галины Кэптукэ.

«Корзина идей»

Назовите жанры фольклора, с которыми вы встретились в произведениях Галины Кэптукэ.

Сказки: «Умусликэн и его друзья», «Сирбут Сирунай», «Синссесин».  Предания: о братьях медведях, о сестре и брате.  Легенда об эвенкийских родах, об огне.  Пословицы: нужда придет – нужда и поможет,  не поработаешь – не поешь.  Обычаи: весенний праздник икэчик, почитание медведя, встреча гостей

Сказки: «Умусликэн и его друзья», «Сирбут Сирунай», «Синссесин». Предания: о братьях медведях, о сестре и брате. Легенда об эвенкийских родах, об огне. Пословицы: нужда придет – нужда и поможет, не поработаешь – не поешь. Обычаи: весенний праздник икэчик, почитание медведя, встреча гостей

  Рефлексия    Чем вам понравились произведения Галины Кэптукэ?  В чем же уроки доброй волшебницы?

Рефлексия

  • Чем вам понравились произведения Галины Кэптукэ?
  • В чем же уроки доброй волшебницы?
Домашнее заданиее 1.Составить кроссворд по рассказам Галины Кэптукэ. 2. Сравните повесть-сказку «Умусликэн и его друзья» и сказку Р.Киплинга «Маугли»   (проект)

Домашнее заданиее

1.Составить кроссворд по рассказам Галины Кэптукэ.

2. Сравните повесть-сказку «Умусликэн и его друзья» и сказку Р.Киплинга «Маугли»

  (проект)

Приложение Жители Крайнего Севера ( д олгане) Выделанная оленья шкура ( р овдуга) Ложка ( у мкэн) Чашка с жиром и фитилём ( ж ирник) Обувь северных народов ( б окари) Белая куропатка ( а скун)

Приложение

  • Жители Крайнего Севера ( д олгане)
  • Выделанная оленья шкура ( р овдуга)
  • Ложка ( у мкэн)
  • Чашка с жиром и фитилём ( ж ирник)
  • Обувь северных народов ( б окари)
  • Белая куропатка ( а скун)
 1. Лось ( с охатый)  2. Имя мальчика, которого бабушка оставила в лесу ( И дэ)  3. Кладовая на высоких столбах ( л абаз)  4. Жители Дальнего Востока( у льчи)

1. Лось ( с охатый) 2. Имя мальчика, которого бабушка оставила в лесу ( И дэ) 3. Кладовая на высоких столбах ( л абаз) 4. Жители Дальнего Востока( у льчи)

 1.Слова, используемые жителями определенной местности( д иалектизмы)  2. Лодка северных народов ( о морочка)  3. Лук у Умусликэна ( б эркэн)  4. Обоз из оленьих упряжек ( а ргиш)  5.Самка оленя ( в аженка)  6. Гаг ( л ебедь)  7.Мох для оленей( я гель)  8 Суслик( е вражка)  9.Еда из медвежьего жира( т экэмун)

1.Слова, используемые жителями определенной местности( д иалектизмы) 2. Лодка северных народов ( о морочка) 3. Лук у Умусликэна ( б эркэн) 4. Обоз из оленьих упряжек ( а ргиш) 5.Самка оленя ( в аженка) 6. Гаг ( л ебедь) 7.Мох для оленей( я гель) 8 Суслик( е вражка) 9.Еда из медвежьего жира( т экэмун)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Уроки доброй волшебницы (по творчеству эвенкийской писательницы Галины Кэптукэ)

Автор: Штыкина Ольга Юрьевна

Дата: 27.08.2016

Номер свидетельства: 340997

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Уроки доброй волшебницы (по творчеству эвенкийской писательницы Галины Кэптукэ)"
    ["seo_title"] => string(87) "uroki-dobroi-volshiebnitsy-po-tvorchiestvu-evienkiiskoi-pisatiel-nitsy-galiny-keptuke-1"
    ["file_id"] => string(6) "340998"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1472289023"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства