kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок внеклассного чтения в 5 классе по рассказу Б.Екимова "Ночь исцеления". Презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации даны иллюстрации к рассказу, предложены вопросы для анализа произведения Б.Екимова "Ночь исцеления".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок внеклассного чтения в 5 классе по рассказу Б.Екимова "Ночь исцеления". Презентация»

Урок внеклассного чтения Борис Екимов «Ночь исцеления»

Урок внеклассного чтения

Борис Екимов

«Ночь исцеления»

Е КИМОВ  Борис Петрович  Родился 19.11.1938, г. Игарка Красноярского края

Е КИМОВ

Борис Петрович

Родился 19.11.1938, г. Игарка Красноярского края

  • Работал токарем, слесарем, наладчиком, электромонтером на заводе, строителем в Тюменской области и в Казахстане, учителем труда в сельской школе.
  • Как прозаик дебютировал в 1965 году. В 1976 году был принят в Союз писателей России, а в 1979 году окончил Высшие литературные курсы.
  • За свою многолетнюю писательскую деятельность Борис Екимов создал более 200 произведений. Печатается в самых популярных литературных изданиях: «Наш современник», «Знамя», «Новый мир», «Нива Царицынская», «Россия». Наиболее заметный интерес у читательской аудитории вызвали публикации Б. Екимова в «перестроечные» годы на пике тиражности «толстых изданий»: сборники рассказов «За теплым хлебом», «Ночь исцеления», романы «Родительский дом», «Пастушья звезда».
Вы рано стали читать?  – Да, года в четыре. Но не потому, что семья была такая уж образованная. Отца я не помню, он умер, когда я был совсем маленьким. А маме было не до чтения. Это просто счастливая случайность: выучила меня читать соседская девочка.  – Что из прочитанного в детстве вам особенно полюбилось?    – Сказки. Записки путешественников, «Дерсу Узала». Исторические повествования. Прежде чем что-то полюбить, я должен был еще очень многое прочитать, а тогда было чтение всего подряд. Книги поглощались совершенно стихийно. Если говорить о потрясении – это, конечно, русская классика. Но она пришла позднее. В школе скорее отбивали любовь к ней, и все получалось не в радость. Сейчас, бывая иногда в школах, встречаю прекрасных учителей. У нас в Волгограде есть учитель литературы Инна Маркелова. Недавно она пригласила меня в свою школу, и мне было приятно поговорить с ребятами. Их уровень, мне кажется, выше, чем у студентов нашего университета, где я тоже бывал.
  • Вы рано стали читать?
  • Да, года в четыре. Но не потому, что семья была такая уж образованная. Отца я не помню, он умер, когда я был совсем маленьким. А маме было не до чтения. Это просто счастливая случайность: выучила меня читать соседская девочка.
  • Что из прочитанного в детстве вам особенно полюбилось?
  • Сказки. Записки путешественников, «Дерсу Узала». Исторические повествования. Прежде чем что-то полюбить, я должен был еще очень многое прочитать, а тогда было чтение всего подряд. Книги поглощались совершенно стихийно. Если говорить о потрясении – это, конечно, русская классика. Но она пришла позднее. В школе скорее отбивали любовь к ней, и все получалось не в радость. Сейчас, бывая иногда в школах, встречаю прекрасных учителей. У нас в Волгограде есть учитель литературы Инна Маркелова. Недавно она пригласила меня в свою школу, и мне было приятно поговорить с ребятами. Их уровень, мне кажется, выше, чем у студентов нашего университета, где я тоже бывал.
– А как вы относитесь к разговорам о том, что дети ничего не читают и книга умирает?   – Это неправда. Вот есть такая итальянско-российская литературная премия «Пенне – Москва». Маститое жюри отбирает трех авторов, а полтысячи молодых читателей – школьники и студенты – три месяца читают все произведения, отобранные на конкурс. Потом собираются вместе и голосуют. Я имел честь быть лауреатом этой премии и после ездил по московским школам, разговаривал с ребятами. – О чем спрашивали ?   – Обо всем. И о книге, и о жизни. Ведь книга – это и есть жизнь. Запомнилось, как один мальчик после встречи сказал: «Спасибо вам за оптимизм. Нас все время пытаются убедить, что мы живем в пропащее время, и все мы – потерянное поколение». А я им просто напомнил: милые мои, какие же вы пропащие, если вы живые.
  • А как вы относитесь к разговорам о том, что дети ничего не читают и книга умирает?
  • – Это неправда. Вот есть такая итальянско-российская литературная премия «Пенне – Москва». Маститое жюри отбирает трех авторов, а полтысячи молодых читателей – школьники и студенты – три месяца читают все произведения, отобранные на конкурс. Потом собираются вместе и голосуют. Я имел честь быть лауреатом этой премии и после ездил по московским школам, разговаривал с ребятами.
  • О чем спрашивали ?
  • – Обо всем. И о книге, и о жизни. Ведь книга – это и есть жизнь. Запомнилось, как один мальчик после встречи сказал: «Спасибо вам за оптимизм. Нас все время пытаются убедить, что мы живем в пропащее время, и все мы – потерянное поколение». А я им просто напомнил: милые мои, какие же вы пропащие, если вы живые.
Оказывается, что и таких простых слов некому детям сказать.  – Настоящая литература это всегда говорит, и не устает повторять, и должна повторять. Вот лежит у меня на столе «Война и мир». Помните сцену, где Андрей Болконский на Аустерлицком поле думает: они хотят меня убить, чтобы я не видел это небо. А через несколько страниц – Николай Ростов: как я хочу жить, а они хотят меня убить. Вся настоящая литература – об этом. Иначе нет смысла писать.
  • Оказывается, что и таких простых слов некому детям сказать.
  • – Настоящая литература это всегда говорит, и не устает повторять, и должна повторять. Вот лежит у меня на столе «Война и мир». Помните сцену, где Андрей Болконский на Аустерлицком поле думает: они хотят меня убить, чтобы я не видел это небо. А через несколько страниц – Николай Ростов: как я хочу жить, а они хотят меня убить. Вся настоящая литература – об этом. Иначе нет смысла писать.
Первое впечатление о рассказе

Первое впечатление о рассказе

  • 1) Какое впечатление произвёл на вас рассказ «Ночь исцеления»?
  • 2)Кого бы вы назвали главным героем? Почему?
  • 3)Почему баба Дуня нечасто гостила у своих родных?
Какой вы увидели бабу Дуню?  Что же произошло с ней во время войны?
  • Какой вы увидели бабу Дуню?
  • Что же произошло с ней во время войны?

Откуда мы об этом узнаём?

Продолжите формулировки: 1) Внук бабы Дуни Гриша посчитал себя…  2) Гриша способен …
  • Продолжите формулировки:
  • 1) Внук бабы Дуни Гриша посчитал себя…

  • 2) Гриша способен
После первого исцеления бабушки Гришу трясло, почему-то было холодно. «Он сидел у печки и плакал. Слёзы катились и катились. Они шли от сердца, потому что сердце болело и ныло, жалея бабу Дуню и кого-то ещё…» После первого исцеления бабушки Гришу трясло, почему-то было холодно. «Он сидел у печки и плакал. Слёзы катились и катились. Они шли от сердца, потому что сердце болело и ныло, жалея бабу Дуню и кого-то ещё…»  Кого же жалел мальчик?
  • После первого исцеления бабушки Гришу трясло, почему-то было холодно. «Он сидел у печки и плакал. Слёзы катились и катились. Они шли от сердца, потому что сердце болело и ныло, жалея бабу Дуню и кого-то ещё…»
  • После первого исцеления бабушки Гришу трясло, почему-то было холодно. «Он сидел у печки и плакал. Слёзы катились и катились. Они шли от сердца, потому что сердце болело и ныло, жалея бабу Дуню и кого-то ещё…»

  • Кого же жалел мальчик?
Какой эпиграф вы бы подобрали к рассказу? « Боль войны жива в народе»  (А.Селезнёв) «И дольше века длится день»  (Ч.Айтматов) «И ходит по Земле Босая память»  (Е.Исаев) «Не бывает совсем не пострадавших от войны»(Н.Стручков)

Какой эпиграф вы бы подобрали к рассказу?

« Боль войны жива в народе»

(А.Селезнёв)

«И дольше века длится день»

(Ч.Айтматов)

«И ходит по Земле Босая память»

(Е.Исаев)

«Не бывает совсем не пострадавших от войны»(Н.Стручков)

Использованные ресурсы: Журналы «Литература в школе»,2000-2003 гг. Читательский дневник. Иду в 7 класс. – Саратов :Лицей, 2008 г. http://ps.1september.ru/articlef.php?ID=200208520 http://www.volgograd-art.ru/literatura/ekimov/index.shtml
  • Использованные ресурсы:
  • Журналы «Литература в школе»,2000-2003 гг.
  • Читательский дневник. Иду в 7 класс. – Саратов :Лицей,
  • 2008 г.
  • http://ps.1september.ru/articlef.php?ID=200208520
  • http://www.volgograd-art.ru/literatura/ekimov/index.shtml


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок внеклассного чтения в 5 классе по рассказу Б.Екимова "Ночь исцеления". Презентация

Автор: Захарчук Алла Ивановна

Дата: 28.02.2017

Номер свидетельства: 396541


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства