kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-портрет «М. Волошин – поэт, философ, художник»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка рассчитана на 2 часа. Урок в нетрадиционной форме для учеников 11 класса. В течение пяти лет провожу такой урок при изучении поэзии Серебряного века.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-портрет «М. Волошин – поэт, философ, художник»»

Урок –портрет  Максимилиан Волошин Автор: Гарнюк Оксана Викторовна учитель русского языка и литературы МБОУ « Никольская СОШ»

Урок –портрет Максимилиан Волошин

Автор: Гарнюк Оксана Викторовна

учитель русского языка и литературы

МБОУ « Никольская СОШ»

Почти все его акварели посвящены Крыму. Но это не Крым, который может снять любой фотографический аппарат, а это какой-то идеализированный, синтетический Крым, элементы которого он находит вокруг себя, сочетая их по своему произволу, подчёркивая то самое, что в окрестностях Феодосии наводит на сравнение с Элладой, с Фиваидой, с некоторыми местами в Испании и вообще со всем тем, в чём особенно обнаруживается красота каменного остова нашей планеты. Это уже не столько красивые вымыслы на тему, заимствованные у действительности, сколько какие-то сны. Или же это идеальные декорации, в которых, под нагромож- дениями облаков и среди пугающих скал, могли бы разыгрываться пленительные легендарные небылицы. Не так уж много в истории живописи. Посвящённой только «настоящим» художни- кам, найдётся произведений, способных вызвать мысли и грёзы, подобные тем, Которые возбуждают импровизации этого «делетанта».  Александр Бенуа, 1932г.

Почти все его акварели посвящены

Крыму. Но это не Крым, который может снять любой фотографический аппарат, а это какой-то идеализированный, синтетический Крым, элементы которого он находит вокруг себя, сочетая их по своему произволу, подчёркивая то самое, что в окрестностях Феодосии наводит на сравнение с Элладой, с Фиваидой, с некоторыми местами в Испании и вообще со всем тем, в чём особенно обнаруживается красота каменного остова нашей планеты.

Это уже не столько красивые вымыслы на тему, заимствованные у действительности,

сколько какие-то сны. Или же это идеальные декорации, в которых, под нагромож-

дениями облаков и среди пугающих скал, могли бы разыгрываться пленительные

легендарные небылицы.

Не так уж много в истории живописи. Посвящённой только «настоящим» художни-

кам, найдётся произведений, способных вызвать мысли и грёзы, подобные тем,

Которые возбуждают импровизации этого «делетанта».

Александр Бенуа, 1932г.

Елена Оттобальдовна Кириенко –Волошина с сыном Максом. Киев. 1878г. Александр Максимович Кириенко – Волошин, отец поэта

Елена Оттобальдовна Кириенко –Волошина с сыном Максом. Киев. 1878г.

Александр Максимович Кириенко – Волошин, отец поэта

Оттобальд Андреевич (второй справа) и Надежда Григорьевна (сидит в центре) Глазеры. дед и бабушка М. Волошина. Первая справа – Елена Оттобальтовна. 1860г.

Оттобальд Андреевич (второй справа) и Надежда Григорьевна (сидит в центре)

Глазеры. дед и бабушка М. Волошина. Первая справа – Елена Оттобальтовна. 1860г.

Автопортрет Волошина Е.И. Васильева (Дмитриева) 1920-е гг .

Автопортрет Волошина

Е.И. Васильева (Дмитриева) 1920-е гг .

М. Волошин и М. Сабашникова в день свадьбы 12 апреля 1906г. Москва

М. Волошин и М. Сабашникова

в день свадьбы

12 апреля 1906г. Москва

Атмосфера высокой духовности – вот главная притягательная сила мастерской поэта. Отсюда она распространялась на весь дом, весь Коктебель, не побоимся сказать вслед за А. Белым – на всю Россию и Европу. Не случайно для Андрея Белого Волошин стал «воплощением идеи Коктебеля», а Дом Поэта – «гипсовым слепком с его живого , прекрасного человеческого лица. Вечной памятью о нём; его не заменят монументы».

Атмосфера высокой духовности – вот главная притягательная сила мастерской поэта.

Отсюда она распространялась на весь дом, весь Коктебель, не побоимся сказать

вслед за А. Белым – на всю Россию и Европу. Не случайно для Андрея Белого

Волошин стал «воплощением идеи Коктебеля», а Дом Поэта – «гипсовым слепком

с его живого , прекрасного человеческого лица. Вечной памятью о нём; его не

заменят монументы».

М. Волошин в летнем кабинете своего дома.

М. Волошин в летнем кабинете

своего дома.

М. А. Волошин. Вид с Легенера.1926, акварель.

М. А. Волошин. Вид с Легенера.1926, акварель.

Дом Волошина в Коктебеле

Дом Волошина в Коктебеле

Задача:  Создать портрет художника.

Задача:

Создать портрет художника.

В данной презентации использованы творческие работы учащихся  разных лет обучения. Д/з : обосновать свой портрет художника, выучить любое стихотворение наизусть или написать мини- сочинение «М. Волошин – поэт, философ, художник».

В данной презентации использованы творческие работы учащихся

разных лет обучения.

Д/з : обосновать свой портрет художника, выучить любое стихотворение

наизусть или написать мини- сочинение

«М. Волошин – поэт, философ, художник».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-портрет «М. Волошин – поэт, философ, художник»

Автор: Гарнюк Оксана Викторовна

Дата: 13.12.2016

Номер свидетельства: 369115

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства