kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературы в 5 классе по теме "Образ главного героя в повести И.С.Тургенева "Муму"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к первому уроку по повести "Муму" поможет учителю организовать работу на уроке в групповой форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы в 5 классе по теме "Образ главного героя в повести И.С.Тургенева "Муму"»

Урок литературы в 5 классе  «Славный он был мужик…»  (по рассказу И.С.Тургенева «Муму») УМК Литература. 5 класс. В 2-х ч. / В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин Автор презентации: Гузей Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №1 города Новоалтайска Алтайского края»

Урок литературы в 5 классе «Славный он был мужик…» (по рассказу И.С.Тургенева «Муму»)

УМК Литература. 5 класс. В 2-х ч. / В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин

Автор презентации: Гузей Наталья Владимировна, учитель русского языка

и литературы МБОУ «СОШ №1 города Новоалтайска Алтайского края»

Знакомство

Знакомство

Одежда Жесты Внешность Походка Знакомство

Одежда

Жесты

Внешность

Походка

Знакомство

Одежда Жесты Внешность Поступки Походка Знакомство Речь Род занятий Увлечения Поведение Обязанности

Одежда

Жесты

Внешность

Поступки

Походка

Знакомство

Речь

Род занятий

Увлечения

Поведение

Обязанности

Герасим Татьяна Барыня Герои Муму Капитон Гаврила

Герасим

Татьяна

Барыня

Герои

Муму

Капитон

Гаврила

Одежда Жесты Внешность Поступки Походка Знакомство Герасим Речь Род занятий Увлечения Поведение Обязанности

Одежда

Жесты

Внешность

Поступки

Походка

Знакомство

Герасим

Речь

Род занятий

Увлечения

Поведение

Обязанности

Тема урока: «Славный он был мужик…»  (по рассказу И.С.Тургенева «Муму»)

Тема урока:

«Славный он был мужик…» (по рассказу И.С.Тургенева «Муму»)

Учебная задача:     На уроке буду учиться  анализировать образ героя.  Постараюсь понять,  почему И.С.Тургенев называет  Герасима « славным ».

Учебная задача:

  • На уроке буду учиться

анализировать образ героя.

  • Постараюсь понять,

почему И.С.Тургенев называет

Герасима « славным ».

СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ ОБРАЗА ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ 2. Обязанности Одежда 3. Интерьер Жесты 1. Портрет Внешность Поступки Походка Герасим Речь Род занятий Поведение Увлечения 4. Поведение 5. Поступки Обязанности

СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ ОБРАЗА ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ

2. Обязанности

Одежда

3. Интерьер

Жесты

1. Портрет

Внешность

Поступки

Походка

Герасим

Речь

Род занятий

Поведение

Увлечения

4. Поведение

5. Поступки

Обязанности

Памятка – инструкция №1 Портрет Герасима (внешность, фигура, одежда, походка, жесты)  Прочитайте инструкцию до конца.  Дайте ответы на следующие вопросы, приводя цитаты (примеры) из текста: Каким вы представляете Герасима? Почему автор говорит о герое, что он «сложенный богатырем»? Как вы понимаете выражение «работал за четверых»? Найдите сравнения, помогающие раскрыть силу Герасима. Почему автор сравнивает героя с гусаком? Выберите те рисунки и репродукции, которые больше соответствуют вашим представлениям о Герасиме.  3. Старайтесь все высказать свое мнение. Уважайте мнение каждого.  4. Сделайте выводы о качествах Герасима.  5. Выберите спикера, который сообщит ваши выводы.  6 . Спасибо за работу!

Памятка – инструкция №1

Портрет Герасима

(внешность, фигура, одежда, походка, жесты)

  • Прочитайте инструкцию до конца.
  • Дайте ответы на следующие вопросы, приводя цитаты (примеры) из текста:
  • Каким вы представляете Герасима?
  • Почему автор говорит о герое, что он «сложенный богатырем»?
  • Как вы понимаете выражение «работал за четверых»?
  • Найдите сравнения, помогающие раскрыть силу Герасима.
  • Почему автор сравнивает героя с гусаком?
  • Выберите те рисунки и репродукции, которые больше соответствуют вашим представлениям о Герасиме.

3. Старайтесь все высказать свое мнение. Уважайте мнение каждого.

4. Сделайте выводы о качествах Герасима.

5. Выберите спикера, который сообщит ваши выводы.

6 . Спасибо за работу!

Памятка – инструкция №2 Обязанности Герасима  Прочитайте инструкцию до конца.  Дайте ответы на следующие вопросы, приводя цитаты (примеры) из текста:  Чем занимался Герасим в деревне?  Почему автор называет работу Герасима «неистомной»? Почему герой не устает от работы?  Какие обязанности были у Герасима в доме барыни? О нем сказано: «Дела у него было немного…». В самом деле – немного?  Как Герасим выполнял свои обязанности? (Примеры из текста)  Какими качествами, на ваш взгляд, обладал Герасим? 3. Старайтесь все высказать свое мнение. Уважайте мнение каждого. 4. Сделайте выводы о качествах Герасима. 5. Выберите спикера, который сообщит ваши выводы. 6 . Спасибо за работу!

Памятка – инструкция №2

Обязанности Герасима

  • Прочитайте инструкцию до конца.
  • Дайте ответы на следующие вопросы, приводя цитаты (примеры) из текста:
  • Чем занимался Герасим в деревне?
  • Почему автор называет работу Герасима «неистомной»? Почему герой не устает от работы?
  • Какие обязанности были у Герасима в доме барыни? О нем сказано: «Дела у него было немного…». В самом деле – немного?
  • Как Герасим выполнял свои обязанности? (Примеры из текста)
  • Какими качествами, на ваш взгляд, обладал Герасим?

3. Старайтесь все высказать свое мнение. Уважайте мнение каждого.

4. Сделайте выводы о качествах Герасима.

5. Выберите спикера, который сообщит ваши выводы.

6 . Спасибо за работу!

Памятка – инструкция №3 Интерьер (обстановка каморки Герасима)  Прочитайте инструкцию до конца.  Дайте ответы на следующие вопросы, приводя цитаты (примеры) из текста:  Найдите описание каморки Герасима.  Докажите, что Герасим устроил каморку «по своему вкусу».  На какие детали (предметы) в каморке автор обращает внимание? Почему?  Почему Герасим «не любил, чтобы к нему ходили»?  Какие черты характера героя автор раскрывает через описание каморки? 3. Старайтесь все высказать свое мнение. Уважайте мнение каждого. 4. Сделайте выводы о качествах Герасима. 5. Выберите спикера, который сообщит ваши выводы. 6. Спасибо за работу!  

Памятка – инструкция №3

Интерьер

(обстановка каморки Герасима)

  • Прочитайте инструкцию до конца.
  • Дайте ответы на следующие вопросы, приводя цитаты (примеры) из текста:
  • Найдите описание каморки Герасима.
  • Докажите, что Герасим устроил каморку «по своему вкусу».
  • На какие детали (предметы) в каморке автор обращает внимание? Почему?
  • Почему Герасим «не любил, чтобы к нему ходили»?
  • Какие черты характера героя автор раскрывает через описание каморки?

3. Старайтесь все высказать свое мнение. Уважайте мнение каждого.

4. Сделайте выводы о качествах Герасима.

5. Выберите спикера, который сообщит ваши выводы.

6. Спасибо за работу!  

Памятка – инструкция №4 Поведение Герасима  Прочитайте инструкцию до конца.  Дайте ответы на следующие вопросы, приводя цитаты (примеры) из текста:  Почему Герасим, «переселенный в город, не понимал, что с ним такое деется»? Что чувствовал герой?  Почему автор сравнивает его с «молодым, здоровым быком…», «с пойманным зверем»?  В чем причины его страданий? Связано ли это с историческим временем?  Почему автор пишет, что при Герасиме «даже петухи не смели драться»? 3. Старайтесь все высказать свое мнение. Уважайте мнение каждого. 4. Сделайте выводы о качествах Герасима. 5. Выберите спикера, который сообщит ваши выводы. 6. Спасибо за работу!

Памятка – инструкция №4

Поведение Герасима

  • Прочитайте инструкцию до конца.
  • Дайте ответы на следующие вопросы, приводя цитаты (примеры) из текста:
  • Почему Герасим, «переселенный в город, не понимал, что с ним такое деется»? Что чувствовал герой?
  • Почему автор сравнивает его с «молодым, здоровым быком…», «с пойманным зверем»?
  • В чем причины его страданий? Связано ли это с историческим временем?
  • Почему автор пишет, что при Герасиме «даже петухи не смели драться»?

3. Старайтесь все высказать свое мнение. Уважайте мнение каждого.

4. Сделайте выводы о качествах Герасима.

5. Выберите спикера, который сообщит ваши выводы.

6. Спасибо за работу!

« Славный он был …» ?

« Славный он был …» ?

  • Сильный
  • Смелый
  • Серьезный
  • Находчивый
  • Трудолюбивый
  • Ответственный
  • Гордый
  • Честный
  • Добрый
  • Надежный
  • С чувством собственного достоинства
  • Решительный
Домашнее задание

Домашнее задание

  • Обязательное задание . Составьте характеристику любого героя из рассказа «Муму», используя схему-план.
  • Задания на выбор . 1) Придумайте вопросы для викторины по образу Герасима для учащихся параллельного класса. 2) Если бы у вас была возможность, то какие вопросы вы бы задали Тургеневу?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературы в 5 классе по теме "Образ главного героя в повести И.С.Тургенева "Муму"

Автор: Гузей Наталья Владимировна

Дата: 29.12.2019

Номер свидетельства: 533907


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства