kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку литературы "Тайна стихотворения И.Бунина" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку литкратуры в 5 классе "Тайна стихотворения И.Бунина "Густой зеленый ельник при дороге"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы "Тайна стихотворения И.Бунина" 5 класс»

Урок литературы в 5 классе по теме  « Тайна стихотворения И.Бунина  «Густой зеленый ельник у дороги…»  Учитель русского языка и литературы, Заика Е. В. п. Монгохто

Урок литературы в 5 классе по теме

« Тайна стихотворения И.Бунина

«Густой зеленый ельник у дороги…»

Учитель русского языка и литературы,

Заика Е. В. п. Монгохто

Иван Алексеевич Бунин

Иван Алексеевич Бунин

Что связывает Бунина с…  Воронеж  В.А.Жуковский  ппРро  Париж « страдательные песни» Польша Бунин И.А. Озерки Журнал «Родина» Елец

Что связывает Бунина с…

Воронеж

В.А.Жуковский

ппРро

Париж

« страдательные песни»

Польша

Бунин И.А.

Озерки

Журнал «Родина»

Елец

Я пишу о…- все равно в чем бы она ни была, и даю читателю с природой часть своей души.   И. Бунин

Я пишу о…- все равно в чем бы она ни была, и даю читателю с природой часть своей души. И. Бунин

Стихотворение И.Бунина   «Густой зеленый ельник у дороги…»

Стихотворение И.Бунина «Густой зеленый ельник у дороги…»

Что общего в стихотворениях Бунина, картинах русских художников и в стихотворении И.Бунина «Густой зеленый ельник у дороги…»? «Полевые цветы» «Лес точно терем расписной…» «Густой зеленый ельник у  дороги…»  И. Левитан «Золотая осень»  И. Левитан «Золотая осень»  мм М. Шишкин « Утро в сосновом бору» М. Шишкин «Зима»

Что общего в стихотворениях Бунина, картинах русских художников и в стихотворении И.Бунина «Густой зеленый ельник у дороги…»?

«Полевые цветы»

«Лес точно терем расписной…»

«Густой зеленый ельник у

дороги…»

И. Левитан «Золотая осень»

И. Левитан «Золотая осень»

мм

М. Шишкин « Утро в сосновом бору» М. Шишкин «Зима»

Ваши гипотезы? Тема…  ( тема природы, времен года, леса, красоты , России, родины)

Ваши гипотезы?

  • Тема…

( тема природы, времен года, леса, красоты , России, родины)

Тайна стихотворения И.Бунина   «Густой зеленый ельник у дороги…»

Тайна стихотворения И.Бунина «Густой зеленый ельник у дороги…»

Цели урока  ( что хотим узнать? чему научиться?) 1. Понять скрытый смысл стихотворения «Густой зеленый ельник у дороги…»  2. Исследовать художественные средства для понимания текста.

Цели урока ( что хотим узнать? чему научиться?)

  • 1. Понять скрытый смысл стихотворения «Густой зеленый ельник у дороги…»

  • 2. Исследовать художественные средства для понимания текста.

Словарно-лексическая работа  1 строфа   Ельник  – лес, в котором растут ели.  Тяжкие рога  – тяжёлые рога  2 строфа  Зубом скрёб  – зубом грыз  Остинка  – уменьшительно – ласкательная форма слова « ость »: тонкая длинная щетинка на колосе у злаков; в данном случае речь идёт о хвойных иголочках.  Макушка ёлки  – верхушка ели  3 строфа  Размеренный след  – определённая мера для следа  Собачий гон  - (гнать – охотиться, загонять.)  4 строфа     Долина – открытая местность   Бешено  – изо всех сил  В избытке свежих сил  – много новых сил  Стремительность  - быстрота

Словарно-лексическая работа

  • 1 строфа

Ельник – лес, в котором растут ели.

Тяжкие рога – тяжёлые рога

  • 2 строфа

Зубом скрёб – зубом грыз

Остинка – уменьшительно – ласкательная форма слова « ость »: тонкая длинная щетинка на колосе у злаков; в данном случае речь идёт о хвойных иголочках.

Макушка ёлки – верхушка ели

  • 3 строфа

Размеренный след – определённая мера для следа

Собачий гон - (гнать – охотиться, загонять.)

  • 4 строфа

Долина – открытая местность

Бешено – изо всех сил

В избытке свежих сил – много новых сил

Стремительность - быстрота

Заполни таблицу Тема стихотворения  Первая группа Образ (?)  Вторая группа Тип рассказчика  Образ (?) Ключевые существительные Настроение Первая группа Ключевые существительные - Скрытый смысл - Вторая группа - 1 строфа, 2 строфа – Невидимый герой - 3 строфа, 4 строфа- Идея стихотворения

Заполни таблицу

Тема стихотворения

Первая группа

Образ (?)

Вторая группа

Тип рассказчика

Образ (?)

Ключевые существительные

Настроение

Первая группа

Ключевые существительные

-

Скрытый смысл

-

Вторая группа

-

1 строфа, 2 строфа –

Невидимый герой

-

3 строфа, 4 строфа-

Идея стихотворения

Проверь себя   Художественные средства Образ природы (леса) Ельник –( густой - эпитет) Образ оленя Снега – ( глубокие пушистые ) Олень – ( могучий, тонконогий -эпитет), ( легко уходил – эпитет), ( бешено уносил – эпитет), ( красоту от смерти уносил – метафора) тропинки Спина долина Рога- ( тяжкие - эпитет) Елка Зуб Макушка Остинки Стремительность –( радостно-звериной – эпитет) Сугроб След – ( размеренный и редкий – эпитет) Луг Силы – (свежие- эпитет) Ветки – ( обитые рогами – эпитет) Прыжок Вывод: Для описания образа природы и оленя автор использует эпитеты, которые помогают нарисовать прекрасную зимнюю природу и передать величие и красоту оленя.

Проверь себя Художественные средства

Образ природы (леса)

Ельник –( густой - эпитет)

Образ оленя

Снега – ( глубокие пушистые )

Олень – ( могучий, тонконогий -эпитет), ( легко уходил – эпитет), ( бешено уносил – эпитет),

( красоту от смерти уносил – метафора)

тропинки

Спина

долина

Рога- ( тяжкие - эпитет)

Елка

Зуб

Макушка

Остинки

Стремительность –( радостно-звериной – эпитет)

Сугроб

След – ( размеренный и редкий – эпитет)

Луг

Силы – (свежие- эпитет)

Ветки – ( обитые рогами – эпитет)

Прыжок

Вывод: Для описания образа природы и оленя автор использует эпитеты, которые помогают нарисовать прекрасную зимнюю природу и передать величие и красоту оленя.

АНТИТЕЗА - противопоставление  Красота  ( жизнь)  СМЕРТЬ

АНТИТЕЗА - противопоставление

Красота

( жизнь)

СМЕРТЬ

Тема стихотворения Олень в лесу Образ ЛЕСА Ельник  (густой) Ветка Снег  (глубокие, пушистые) Тропинки Остинки Луг  Образ ОЛЕНЯ Тип рассказчика - Олень (могучий, тонконогий, легко уходил, бешено уносил), красоту от смерти уносил- метафора  Лирический герой Настроение Спина Рога (тяжкие) След (размеренный и редкий) Зуб Прыжок Силы (свежие) Скрытый смысл 1 строфа, 2 строфа – восхищение, любование Невидимый герой Победа красоты над смертью, 3 строфа, 4 строфа- тревога, волнение, радость победа добра над злом Человек, приведший собак Идея стихотворения Сохранение красоты.

Тема стихотворения

Олень в лесу

Образ ЛЕСА

  • Ельник (густой)
  • Ветка
  • Снег (глубокие, пушистые)
  • Тропинки
  • Остинки
  • Луг

Образ ОЛЕНЯ

Тип рассказчика

- Олень (могучий, тонконогий, легко уходил, бешено уносил), красоту от смерти уносил- метафора

Лирический герой

Настроение

  • Спина
  • Рога (тяжкие)
  • След (размеренный и редкий)
  • Зуб
  • Прыжок
  • Силы (свежие)

Скрытый смысл

1 строфа, 2 строфа – восхищение, любование

Невидимый герой

Победа красоты над смертью,

3 строфа, 4 строфа-

тревога, волнение, радость

победа добра над злом

Человек, приведший собак

Идея стихотворения

Сохранение красоты.

Что общего в стихотворениях Бунина, картинах русских художников и в стихотворении И.Бунина «Густой зеленый ельник у дороги…»? «Полевые цветы» «Лес точно терем расписной…» «Густой зеленый ельник у  дороги…»  И. Левитан «Золотая осень»  И. Левитан «Золотая осень»  мм М. Шишкин « Утро в сосновом бору» М. Шишкин «Зима»

Что общего в стихотворениях Бунина, картинах русских художников и в стихотворении И.Бунина «Густой зеленый ельник у дороги…»?

«Полевые цветы»

«Лес точно терем расписной…»

«Густой зеленый ельник у

дороги…»

И. Левитан «Золотая осень»

И. Левитан «Золотая осень»

мм

М. Шишкин « Утро в сосновом бору» М. Шишкин «Зима»

Я пишу о красоте - все равно в чем бы она ни была, и даю читателю  с природой часть своей души.   И. Бунин

Я пишу о красоте - все равно в чем бы она ни была, и даю читателю с природой часть своей души. И. Бунин

Что такое красота? Составьте кластер: « Что входит , по вашему мнению, в это понятие?»    КРАСОТА

Что такое красота?

  • Составьте кластер: « Что входит , по вашему мнению, в это понятие?»

КРАСОТА

Что такое красота? Составьте кластер: « Что входит , по вашему мнению, в это понятие?» грация Добро чистота КРАСОТА Человек дружба Любовь Природа Творчество

Что такое красота?

  • Составьте кластер: « Что входит , по вашему мнению, в это понятие?»

грация

Добро

чистота

КРАСОТА

Человек

дружба

Любовь

Природа

Творчество

Реши кроссворд и узнаешь,  что испытывает человек при виде красоты?

Реши кроссворд и узнаешь, что испытывает человек при виде красоты?

  • 1 . Как называются созвучные окончания стихотворных строк?
  • 2. Как называется повторение согласных звуков для создания звукового образа?
  • 3. Кто был Бунин по своему сословному происхождению?
  • 4. Родовое имение Буниных, где в детстве жил поэт?
  • 5. Как называется сочетание нескольких строк стихотворения с определенной рифмовкой?
  • 6. Как называются одним словом художественные средства выразительности?
  • 7. Чем заканчиваются день и ночь?
Что испытывает человек при виде красоты?   РАДОСТЬ

Что испытывает человек при виде красоты?

РАДОСТЬ

Домашняя работа

Домашняя работа

  • 1. Выучить стихотворение наизусть.
  • 2. Закончить таблицу
  • Задания по выбору :
  • Проиллюстрировать стихотворение.
  • Письменный ответ «Мои размышления над стихотворением «Густой зеленый ельник у дороги…».
  • Сочинение-миниатюра «Мир везде исполнен красоты»
Рефлексия деятельности Какие цели ставили?  Удалось решить поставленные цели?   Каким способом?  Где можно применить новые знания? Было интересно… Было трудно… Теперь я могу… Над чем урок заставил задуматься… Подберите эпитеты к нашему уроку…

Рефлексия деятельности

  • Какие цели ставили?
  • Удалось решить поставленные цели?
  • Каким способом?
  • Где можно применить новые знания?
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Теперь я могу…
  • Над чем урок заставил задуматься…
  • Подберите эпитеты к нашему уроку…

САМООЦЕНКА ЗА УРОК   Фамилия, имя Всё понял(а), могу этот материал объяснить другому Я всё понял(а), но объяснить другому не берусь Для полного понимания мне нужно еще Как я работал в группе : потренироваться анализировать стихотворение.   активно; старался, но было трудно;  неактивно;  работал один

САМООЦЕНКА ЗА УРОК Фамилия, имя

Всё понял(а), могу этот материал объяснить другому

Я всё понял(а), но объяснить другому не берусь

Для полного понимания мне нужно еще

Как я работал в группе :

потренироваться анализировать стихотворение.

 

активно;

старался, но было трудно;

неактивно;

работал один

«Мир везде исполен красоты»  (И.Бунин)

«Мир везде исполен красоты» (И.Бунин)

На берегу Татарского пролива  Ванинский район Хабаровский край

На берегу Татарского пролива

Ванинский район Хабаровский край

Мир везде исполнен красоты  И.А. Бунин

Мир везде исполнен красоты

И.А. Бунин


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку литературы "Тайна стихотворения И.Бунина" 5 класс

Автор: Заика Елена Васильевна

Дата: 07.05.2023

Номер свидетельства: 630955


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства