kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-исповедь по проиведению М.Ю.Лермонтова "Мцыри"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по произведению М.Ю.Лермонтова "Мцыри"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-исповедь по проиведению М.Ю.Лермонтова "Мцыри"»

ОБРАЗ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ МЦЫРИ

ОБРАЗ ГЛАВНОГО

ГЕРОЯ МЦЫРИ

ЧТО ЗА ОГНЕННАЯ ДУША, ЧТО ЗА МОГУЧИЙ ДУХ, ЧТО ЗА ИСПОЛИНСКАЯ НАТУРА У ЭТОГО МЦЫРИ! ЭТО ЛЮБИМЫЙ ИДЕАЛ НАШЕГО ПОЭТА, ЭТО ОТРАЖЕНИЕ В ПОЭЗИИ ТЕНИ ЕГО СОБСТВЕННОЙ  ЛИЧНОСТИ. ВО ВСЁМ, ЧТО НИ ГОВОРИТ МЦЫРИ, ВЕЕТ ЕГО СОБСТВЕННЫМ ДУХОМ, ПОРАЖАЕТ ЕГО СОБСТВЕННОЙ МОЩЬЮ…  В.Г.БЕЛИНСКИЙ
  • ЧТО ЗА ОГНЕННАЯ ДУША,
  • ЧТО ЗА МОГУЧИЙ ДУХ,
  • ЧТО ЗА ИСПОЛИНСКАЯ
  • НАТУРА У ЭТОГО МЦЫРИ!
  • ЭТО ЛЮБИМЫЙ ИДЕАЛ
  • НАШЕГО ПОЭТА, ЭТО ОТРАЖЕНИЕ В ПОЭЗИИ
  • ТЕНИ ЕГО СОБСТВЕННОЙ

ЛИЧНОСТИ. ВО ВСЁМ, ЧТО НИ ГОВОРИТ МЦЫРИ, ВЕЕТ

ЕГО СОБСТВЕННЫМ ДУХОМ,

ПОРАЖАЕТ ЕГО

СОБСТВЕННОЙ МОЩЬЮ…

  • В.Г.БЕЛИНСКИЙ
НЕМНОГО ЛЕТ ТОМУ НАЗАД, ТАМ, ГДЕ СЛИВАЯСЯ, ШУМЯТ, ОБНЯВШИСЬ, БУДТО ДВЕ СЕСТРЫ, СТРУИ АРАГВЫ И КУРЫ, БЫЛ МОНАСТЫРЬ…

НЕМНОГО ЛЕТ ТОМУ НАЗАД,

ТАМ, ГДЕ СЛИВАЯСЯ, ШУМЯТ,

ОБНЯВШИСЬ, БУДТО ДВЕ СЕСТРЫ,

СТРУИ АРАГВЫ И КУРЫ,

БЫЛ МОНАСТЫРЬ…

ИСПОВЕДЬ -

ИСПОВЕДЬ -

  • 1. ОТКРОВЕННОЕ ПРИЗНАНИЕ В ЧЁМ- НИБУДЬ, СООБЩЕНИЕ СВОИХ МЫСЛЕЙ, ВЗГЛЯДОВ.
  • 2. У ВЕРУЮЩИХ ПОКАЯНИЕ В ГРЕХАХ ПЕРЕД СВЯЩЕННИКОМ .
ЭПИТЕТЫ  ВЫРАЖАЮТ  ДУШЕВНОЕ  НАСТРОЕНИЕ,  ПОЭТИЧЕСКОЕ  ВОСПРИЯТИЕ МИР МИРА.
  • ЭПИТЕТЫ
  • ВЫРАЖАЮТ
  • ДУШЕВНОЕ
  • НАСТРОЕНИЕ,
  • ПОЭТИЧЕСКОЕ
  • ВОСПРИЯТИЕ МИР МИРА.
В СРАВНЕНИЯХ – СИЛА СТРАСТИ, ЭНЕРГИЯ, МОГУЧИЙ ДУХ МЦЫРИ

В СРАВНЕНИЯХ – СИЛА СТРАСТИ, ЭНЕРГИЯ, МОГУЧИЙ ДУХ МЦЫРИ

ЖИЗНЬ НЕ В ТОМ,  ЧТОБЫ ЖИТЬ, А В  ТОМ, ЧТОБЫ  ЧУВСТВОВАТЬ, ЧТО  ЖИВЁШЬ…  В. КЛЮЧЕВСКИЙ  РУССКИЙ ИСТОРИК IX -XX ВЕКА
  • ЖИЗНЬ НЕ В ТОМ,
  • ЧТОБЫ ЖИТЬ, А В
  • ТОМ, ЧТОБЫ
  • ЧУВСТВОВАТЬ, ЧТО
  • ЖИВЁШЬ…
  • В. КЛЮЧЕВСКИЙ
  • РУССКИЙ ИСТОРИК IX -XX ВЕКА
СЕРДЦЕ ВДРУГ ЗАЖГЛОСЯ ЖАЖДОЙ БОРЬБЫ И КРОВИ… БОЙ ЗАКИПЕЛ…

СЕРДЦЕ ВДРУГ ЗАЖГЛОСЯ

ЖАЖДОЙ БОРЬБЫ И КРОВИ…

БОЙ ЗАКИПЕЛ…

МЕТАФОРЫ ПЕРЕДАЮТ НАПРЯЖЁННОСТЬ, ПЕРЕЖИВАНИЯ, СИЛУ ЧУВСТВ МЦЫРИ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
  • МЕТАФОРЫ ПЕРЕДАЮТ НАПРЯЖЁННОСТЬ, ПЕРЕЖИВАНИЯ,
  • СИЛУ ЧУВСТВ МЦЫРИ,
  • ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
  • ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
РАСТЕНИЙ РАДУЖНЫЙ НАРЯД  ХРАНИЛ СЛЕДЫ НЕБЕСНЫХ СЛЁЗ,  И КУДРИ ВИНОГРАДНЫХ ЛОЗ  ВИЛИСЬ, КРАСУЯСЬ МЕЖ ДЕРЕВ  ПРОЗРАЧНОЙ ЗЕЛЕНЬЮ ЛИСТОВ…   УЖ ЛУНА ВВЕРХУ СИЯЛА, И ОДНА ЛИШЬ  ТУЧКА КРАЛАСЯ ЗА НЕЙ, КАК ЗА  ДОБЫЧЕЮ СВОЕЙ, ОБЪЯТЬЯ ЖАДНЫЕ  РАСКРЫВ…

РАСТЕНИЙ РАДУЖНЫЙ НАРЯД

ХРАНИЛ СЛЕДЫ НЕБЕСНЫХ СЛЁЗ,

И КУДРИ ВИНОГРАДНЫХ ЛОЗ

ВИЛИСЬ, КРАСУЯСЬ МЕЖ ДЕРЕВ

ПРОЗРАЧНОЙ ЗЕЛЕНЬЮ ЛИСТОВ…

УЖ ЛУНА ВВЕРХУ СИЯЛА, И ОДНА ЛИШЬ

ТУЧКА КРАЛАСЯ ЗА НЕЙ, КАК ЗА

ДОБЫЧЕЮ СВОЕЙ, ОБЪЯТЬЯ ЖАДНЫЕ

РАСКРЫВ…

С ПОМОЩЬЮ ОЛИЦЕТВОРЕНИЙ ПЕРЕДАЁТСЯ ПОНИМАНИЕ ПРИРОДЫ, ПОЛНОЕ СЛИЯНИЕ С НЕЙ МЦЫРИ. ПРИРОДА ЧЕЛОВЕЧНА.
  • С ПОМОЩЬЮ ОЛИЦЕТВОРЕНИЙ ПЕРЕДАЁТСЯ ПОНИМАНИЕ ПРИРОДЫ, ПОЛНОЕ СЛИЯНИЕ С НЕЙ МЦЫРИ.
  • ПРИРОДА ЧЕЛОВЕЧНА.
О, Я КАК БРАТ ОБНЯТЬСЯ С БУРЕЙ БЫЛ БЫ РАД!..

О, Я КАК БРАТ

ОБНЯТЬСЯ С БУРЕЙ

БЫЛ БЫ РАД!..

ГЛАЗАМИ ТУЧИ Я СЛЕДИЛ…

ГЛАЗАМИ ТУЧИ Я СЛЕДИЛ…

РУКОЮ МОЛНИИ ЛОВИЛ…

РУКОЮ МОЛНИИ ЛОВИЛ…

С СТОЛБЫ ОБРУШЕННЫХ ВОРОТ

С

СТОЛБЫ ОБРУШЕННЫХ ВОРОТ

АНАФОРА – ЭТО ЕДИНОНАЧАТИЕ.

АНАФОРА – ЭТО ЕДИНОНАЧАТИЕ.

  • АНАФОРА – ПОВТОР СОЗВУЧИЙ ИЛИ
  • ОДИНАКОВЫХ СЛОВ В НАЧАЛЕ СТИХОТВОРНОЙ СТРОКИ ИЛИ ФРАЗЫ.
ОНА МЕЧТЫ МОИ ЗВАЛА ОТ КЕЛИЙ ДУШНЫХ И МОЛИТВ В ТОТ ЧУДНЫЙ МИР ТРЕВОГ И БИТВ, ГДЕ В ТУЧАХ ПРЯЧУТСЯ СКАЛЫ, ГДЕ
  • ОНА МЕЧТЫ МОИ ЗВАЛА
  • ОТ КЕЛИЙ ДУШНЫХ И МОЛИТВ
  • В ТОТ ЧУДНЫЙ МИР ТРЕВОГ И БИТВ,
  • ГДЕ В ТУЧАХ ПРЯЧУТСЯ СКАЛЫ,
  • ГДЕ ЛЮДИ ВОЛЬНЫ, КАК ОРЛЫ…
ЧТО ЗА ОГНЕННАЯ ДУША,

ЧТО ЗА ОГНЕННАЯ ДУША,

  • ЧТО ЗА МОГУЧИЙ ДУХ,
  • ЧТО ЗА ИСПОЛИНСКАЯ НАТУРА У ЭТОГО МЦЫРИ!
  • ЭТО ЛЮБИМЫЙ ИДЕАЛ НАШЕГО ПОЭТА, ЭТО ОТРАЖЕНИЕ В ПОЭЗИИ ТЕНИ ЕГО СОБСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ. ВО ВСЁМ, ЧТО НИ ГОВОРИТ МЦЫРИ, ВЕЕТ ЕГО СОБСТВЕННЫМ ДУХОМ, ПОРАЖАЕТ ЕГО СОБСТВЕННОЙ МОЩЬЮ…
  • В.Г.БЕЛИНСКИЙ
АНАФОРЫ УСИЛИВАЮТ ВПЕЧАТЛЕНИЯ, НАГНЕТАЮТ РИТМ. БУРНОЕ, РАДОСТНОЕ БИЕНИЕ ЖИЗНИ ОЩУЩАЕТСЯ В САМОМ РИТМЕ СТРОФЫ С ЕЁ БЕСКОНЕЧНЫМ РАЗНООБРАЗИЕМ ЭПИТЕТОВ, С ПОВТОРЕНИЕМ СОЮЗОВ.
  • АНАФОРЫ УСИЛИВАЮТ ВПЕЧАТЛЕНИЯ, НАГНЕТАЮТ РИТМ. БУРНОЕ, РАДОСТНОЕ БИЕНИЕ ЖИЗНИ ОЩУЩАЕТСЯ В САМОМ РИТМЕ СТРОФЫ С ЕЁ БЕСКОНЕЧНЫМ РАЗНООБРАЗИЕМ ЭПИТЕТОВ, С ПОВТОРЕНИЕМ СОЮЗОВ.
Можно сказать без преувеличения, что поэт брал цветы у радуги, лучи у солнца, блеск у молнии, грохот у громов, гул у ветров, - что вся природа сама несла и подавала ему материалы, когда писал он эту поэму… Можно сказать без преувеличения, что поэт брал цветы у радуги, лучи у солнца, блеск у молнии, грохот у громов, гул у ветров, - что вся природа сама несла и подавала ему материалы, когда писал он эту поэму…  В.Г.Белинский
  • Можно сказать без преувеличения, что поэт брал цветы у радуги, лучи у солнца, блеск у молнии, грохот у громов, гул у ветров, - что вся природа сама несла и подавала ему материалы, когда писал он эту поэму…
  • Можно сказать без преувеличения, что поэт брал цветы у радуги, лучи у солнца, блеск у молнии, грохот у громов, гул у ветров, - что вся природа сама несла и подавала ему материалы, когда писал он эту поэму…
  • В.Г.Белинский


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок-исповедь по проиведению М.Ю.Лермонтова "Мцыри"

Автор: Хачатрян Анушик Бениковна

Дата: 24.02.2022

Номер свидетельства: 601189


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства