kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра "В мире басен Крылова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку литературы Урок-игра "В мире басен Крылова"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "В мире басен Крылова"»

Урок-игра  «В мире басен Крылова»    Презентацию подготовила: Шакирова С.А., учитель русского языка и литературы  

Урок-игра «В мире басен Крылова»

Презентацию подготовила:

Шакирова С.А.,

учитель русского языка и литературы

 

Цель:  обобщить и систематизировать знания ребят о басне как литературном жанре и баснях  И. А. Крылова; Задачи: Повторение и закрепление материала по теме. Развитие интереса к творчеству И.А.Крылова. Развитие интереса к изучению литературы.

Цель:

обобщить и систематизировать знания ребят о басне как литературном жанре и баснях  И. А. Крылова;

Задачи:

Повторение и закрепление материала по теме.

Развитие интереса к творчеству И.А.Крылова.

Развитие интереса к изучению литературы.

Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней. Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни букварь постигшие едва, И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова.  М.Исаковский

Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим всё сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались,

В те дни букварь постигшие едва,

И в памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова.

М.Исаковский

Басня Небольшой рассказ, часто стихотворный. Цель басни – назвать порок, воспитать на отрицательном примере. Как правило, имеет 2 части:  основное повествование (сюжет) и мораль. Основной художественный приём - иносказание (аллегория) . Нередко носителем людского порока становятся  животные. В басне используются:  - диалог;  - просторечная лексика;  - особый басенный стих (строчки разной длины, передающие разговорную речь ).

Басня

  • Небольшой рассказ, часто стихотворный. Цель басни – назвать порок, воспитать на отрицательном примере.
  • Как правило, имеет 2 части:

основное повествование (сюжет) и мораль.

  • Основной художественный приём - иносказание (аллегория) .
  • Нередко носителем людского порока становятся

животные.

  • В басне используются:

- диалог; - просторечная лексика; - особый басенный стих

(строчки разной длины, передающие разговорную речь ).

Аллегория Иносказание , изображение какого-либо качества, понятия посредством образа. Связь между значением и образом устанавливается по сходству.  Например, лев — сила,  заяц – трусость

Аллегория

Иносказание , изображение какого-либо качества, понятия посредством образа. Связь между значением и образом устанавливается по сходству.

Например, лев — сила,

заяц – трусость

Мораль нормы поведения людей, нравственное наставление автора.

Мораль

нормы поведения людей, нравственное наставление автора.

Продолжите крылатые слова

Продолжите крылатые слова

«Ты всё пела? Это дело …»

«Ты всё пела? Это дело …»

«Коль корни обнажишь …»

«Коль корни обнажишь …»

«А вы, друзья, как ни садитесь …»

«А вы, друзья, как ни садитесь …»

«Кукушка хвалит Петуха…»

«Кукушка хвалит Петуха…»

«Вот то-то мне и духу придаёт,  Что я совсем без драки …»

«Вот то-то мне и духу придаёт, Что я совсем без драки …»

Мораль сей басни такова…

Мораль сей басни такова…

***  Случается нередко нам        И труд и мудрость видеть там,        Где стоит только догадаться,        За дело просто взяться.  ***  Примолвить к речи здесь годится,        Но ничьего не трогая лица,        Что делом, не сведя конца,        Не надобно хвалиться.

***

Случается нередко нам       И труд и мудрость видеть там,       Где стоит только догадаться,       За дело просто взяться.

***

Примолвить к речи здесь годится,       Но ничьего не трогая лица,       Что делом, не сведя конца,       Не надобно хвалиться.

***  Свет полон дружбою такою.       Про нынешних друзей льзя молвить, не греша,       Что в дружбе все они едва ль не одиноки:       Послушать — кажется, одна у них душа, —       А только кинь им кость, так что твои собаки!  ***  Невежи судят точно так:        В чём толку не поймут, то всё у них пустяк.

***

Свет полон дружбою такою.      Про нынешних друзей льзя молвить, не греша,      Что в дружбе все они едва ль не одиноки:      Послушать — кажется, одна у них душа, —      А только кинь им кость, так что твои собаки!

***

Невежи судят точно так:       В чём толку не поймут, то всё у них пустяк.

*** Писатель, счастлив ты, коль дар прямой имеешь;  Но если помолчать вовремя не умеешь  И ближнего ушей ты не жалеешь, То ведай, что твои и проза и стихи Тошнее будут всем Демьяновой ухи. *** Таких примеров много в мире:  Не любит узнавать никто себя в сатире.  Я даже видел то вчера: Что Климыч на руку нечист, все это знают; Про взятки Климычу читают, А он украдкою кивает на Петра.

***

Писатель, счастлив ты, коль дар прямой имеешь;

Но если помолчать вовремя не умеешь

И ближнего ушей ты не жалеешь,

То ведай, что твои и проза и стихи

Тошнее будут всем Демьяновой ухи.

***

Таких примеров много в мире:

Не любит узнавать никто себя в сатире.

Я даже видел то вчера:

Что Климыч на руку нечист, все это знают;

Про взятки Климычу читают,

А он украдкою кивает на Петра.

Физкультминутка.   Вспоминаем устное народное творчество.  Называются фольклорные герои. Если в большинстве сказок этот персонаж отрицательный, дети вытягивают прямые руки вперед перед собой (отталкиваем героя), если положительный – руки скрещиваются на груди (обнимаем героя). Василиса Премудрая, Баба Яга, Иван - царевич, Змей Горыныч, Иван – крестьянский сын, Кикимора, Марья – искусница, Кощей Бессмертный, Лихо одноглазое, Василиса Прекрасная, Чудо Юдо. 20.09.19

Физкультминутка.

  • Вспоминаем устное народное творчество.  Называются фольклорные герои. Если в большинстве сказок этот персонаж отрицательный, дети вытягивают прямые руки вперед перед собой (отталкиваем героя), если положительный – руки скрещиваются на груди (обнимаем героя).

Василиса Премудрая, Баба Яга, Иван - царевич, Змей Горыныч, Иван – крестьянский сын, Кикимора, Марья – искусница, Кощей Бессмертный, Лихо одноглазое, Василиса Прекрасная, Чудо Юдо.

20.09.19

Картинная галерея

Картинная галерея

20.09.19

20.09.19

20.09.19

20.09.19

20.09.19

20.09.19

20.09.19

20.09.19

20.09.19

20.09.19

УГАДАЙ БАСНЮ

УГАДАЙ БАСНЮ

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

«У сильного всегда бессильный виноват…»

«У сильного всегда бессильный виноват…»

«А Васька слушает да ест…»

«А Васька слушает да ест…»

«А Ларчик просто открывался…»

«А Ларчик просто открывался…»

«И в сердце льстец всегда отыщет уголок…»

«И в сердце льстец всегда отыщет уголок…»

«Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам;  Да только воз и ныне там»

«Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам; Да только воз и ныне там»

В Санкт-Петербурге, в Летнем саду, стоит памятник великому баснописцу. Крылов изображён сидящим. Постамент памятника украшен фигурами героев его басен. До этого ни одному писателю памятников не сооружали. Средства на него собирал весь народ.

В Санкт-Петербурге, в Летнем саду, стоит памятник великому баснописцу. Крылов изображён сидящим. Постамент памятника украшен фигурами героев его басен. До этого ни одному писателю памятников не сооружали. Средства на него собирал весь народ.

20.09.19

20.09.19

Забавой он людей исправил,  Сметая с них пороков пыль;  Он баснями себя прославил,  И слава эта – наша быль.  И не забудут этой были,  Пока по-русски говорят,  Её давно мы затвердили,  Её и внуки затвердят.  П.А.Вяземский

Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль; Он баснями себя прославил, И слава эта – наша быль. И не забудут этой были, Пока по-русски говорят, Её давно мы затвердили, Её и внуки затвердят. П.А.Вяземский

Домашнее задание:  1. Выразительное чтение полюбившейся басни.  2. Нарисовать иллюстрацию к любой басне.
  • Домашнее задание: 1. Выразительное чтение полюбившейся басни. 2. Нарисовать иллюстрацию к любой басне.

 

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Использованные источники В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин Литература. 5 класс . В двух частях Москва, «Просвещение» ,2010 О.Б.Беломестных, И.В.Золотарева Поурочные разработки по литературе.5 класс. Москва, «ВАКО». 200 9 Е.Болдырева, Т.Кучина «Игры, конкурсы, олимпиады по литературе для 5-11 классов».-Ярославль: Академия развития,2007. Н.Д.Ильина Предметная неделя литературы в школе., Ростов- на- Дону, «Феникс», 2007. http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&text=%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0fccb1d22f2592f08aad729  -

Использованные источники

  • В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин Литература. 5 класс . В двух частях Москва, «Просвещение» ,2010
  • О.Б.Беломестных, И.В.Золотарева Поурочные разработки по литературе.5 класс. Москва, «ВАКО». 200 9
  • Е.Болдырева, Т.Кучина «Игры, конкурсы, олимпиады по литературе для 5-11 классов».-Ярославль: Академия развития,2007.
  • Н.Д.Ильина Предметная неделя литературы в школе., Ростов- на- Дону, «Феникс», 2007.

http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&text=%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0fccb1d22f2592f08aad729

  • -


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок-игра "В мире басен Крылова"

Автор: Шакирова Сания Альбертовна

Дата: 20.09.2019

Номер свидетельства: 520358


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства