kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок внеклассного чтения в 6 классе А. Грин «Алые паруса» Понятие о жанре феерии. Жестокая реальность и романтическая мечта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные:

•способствовать формированию представления о А.С. Грине как талантливом русском писателе, авторе феерии «Алые паруса»;

•иметь представление о жанре феерии;

•используя приём «Кресло писателя», ознакомить учащихся с биографией А. Грина;

•рассмотреть  в противопоставлении мир реальности и романтической мечты.

Воспитательные:

•пробуждать возвышенные  чувства: веру, надежду, мечтательность, бескорыстие, одухотворённость;

•учить видеть прекрасное в жизни, пытаться делать чудеса своими руками;

•воспитывать чувства любви, уважения к личности А. Грина, его произведениям, осмысленному отношению к жизни;

•создать    условия для формирования у подростков интереса к чтению произведений.

Развивающие:

• вовлечь  в решение поставленных в повести проблем;

•совершенствовать навыки анализа, обобщения; умения выступать и

защищать свою точку зрения;

•развивать творческие способности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок внеклассного чтения в 6 классе А. Грин «Алые паруса» Понятие о жанре феерии. Жестокая реальность и романтическая мечта »

Подготовила: Мифтахова С.Т.,  учитель русского языка и литературы

Подготовила:

Мифтахова С.Т.,

учитель русского языка и литературы

Образовательные : способствовать формированию представления о А.С. Грине как талантливом русском писателе, авторе феерии «Алые паруса»; иметь представление о жанре феерии; используя приём «Кресло писателя», ознакомить учащихся с биографией А. Грина; рассмотреть в противопоставлении мир реальности и романтической мечты. Воспитательные : пробуждать возвышенные чувства: веру, надежду, мечтательность, бескорыстие, одухотворённость; учить видеть прекрасное в жизни , пытаться делать чудеса своими руками; воспитывать чувства любви, уважения к личности А. Грина, его произведениям, осмысленному отношению к жизни ; создать условия для формирования у подростков интереса к чтению произведений. Развивающие:  вовлечь в решение поставленных в повести проблем; совершенствовать навыки анализа, обобщения; умения выступать и защищать свою точку зрения;

Образовательные :

  • способствовать формированию представления о А.С. Грине как талантливом русском писателе, авторе феерии «Алые паруса»;
  • иметь представление о жанре феерии;
  • используя приём «Кресло писателя», ознакомить учащихся с биографией А. Грина;
  • рассмотреть в противопоставлении мир реальности и романтической мечты.

Воспитательные :

  • пробуждать возвышенные чувства: веру, надежду, мечтательность, бескорыстие, одухотворённость;
  • учить видеть прекрасное в жизни , пытаться делать чудеса своими руками;
  • воспитывать чувства любви, уважения к личности А. Грина, его произведениям, осмысленному отношению к жизни ;
  • создать условия для формирования у подростков интереса к чтению произведений.

Развивающие:

  • вовлечь в решение поставленных в повести проблем;
  • совершенствовать навыки анализа, обобщения; умения выступать и

защищать свою точку зрения;

  • развивать творческие способности
- Познакомимся с жанром феерии.  Фееʹрия  (фр. feerie, от fee — фея, волшебница). 1)Театральное или цирковое представление сказочного содержания, требующее пышной постановки и сценических эффектов. 2) перен.  Волшебное, сказочное действие.

- Познакомимся с жанром феерии.

Фееʹрия (фр. feerie, от fee — фея, волшебница).

1)Театральное или цирковое представление сказочного содержания, требующее пышной постановки и сценических эффектов.

2) перен. Волшебное, сказочное действие.

Александр Грин  Грин (настоящая фамилия Гриневский) Александр Степанович (1880 – 1932) русский писатель. В романтико – фантастической повести «Алые паруса» (1923), «Бегущая по волнам» (1928), романах «Блистающий мир» (1924), «Дорога никуда» (1930) и рассказах выразил гуманистическую веру в высокие нравственные качества человека. ОТЗЫВЫ СОВРЕМЕННИКОВ

Александр Грин

Грин (настоящая фамилия Гриневский) Александр Степанович (1880 – 1932) русский писатель. В романтико – фантастической повести «Алые паруса» (1923), «Бегущая по волнам» (1928), романах «Блистающий мир» (1924), «Дорога никуда» (1930) и рассказах выразил гуманистическую веру в высокие нравственные качества человека.

ОТЗЫВЫ СОВРЕМЕННИКОВ

  • «Он не замечал окружающего и жил на облачных, веселых берегах» (К. Паустовский).
  • «Грин был отшельником, нелюдимым, редко появлялся на общих сборищах. Этим он стремился отгородиться от непрошеного вмешательства в его внутренний мир» (Вс. Рождественский).
  • «Когда дни начинают пылиться и краски блекнуть, я беру Грина. Я раскрываю его на любой странице. Все становится светлым, ярким...» (Д. Гранин).
Первоначальные наброски относятся к лету 1916 года. Но рукопись не была завершена. Во время Гражданской войны А. Грин начал писать новую повесть под названием «Красные паруса». И закончил ее в Петрограде в начале декабря 1920 года. 8 мая 1922 года в газете «Вечерний телеграф» была напечатана глава «Грэй», а отдельным изданием книга вышла в 1923 году.  Однажды А. С. Грин в витрине игрушечного магазина увидел маленький «бот с правильно сидящим красивым крылообразным парусом». Этот бот был воспринят как «зерно чуда», из которого и возник замысел «Алых парусов». В одном из последних вариантов повести красные паруса заменяются алыми, найден более верный цвет, и в таком сочетании «Алые паруса» приобретают особую образность и самовыражение становится словом-символом.

Первоначальные наброски относятся к лету 1916 года. Но рукопись не была завершена. Во время Гражданской войны А. Грин начал писать новую повесть под названием «Красные паруса». И закончил ее в Петрограде в начале декабря 1920 года. 8 мая 1922 года в газете «Вечерний телеграф» была напечатана глава «Грэй», а отдельным изданием книга вышла в 1923 году.

Однажды А. С. Грин в витрине игрушечного магазина увидел маленький «бот с правильно сидящим красивым крылообразным парусом». Этот бот был воспринят как «зерно чуда», из которого и возник замысел «Алых парусов». В одном из последних вариантов повести красные паруса заменяются алыми, найден более верный цвет, и в таком сочетании «Алые паруса» приобретают особую образность и самовыражение становится словом-символом.

Первое слово, которое прочёл А. Гриневский, было море. Впервые он увидел море в г. Одессе в 16 лет, когда хотел стать матросом. Гринландия — страна Грина, карта которой есть в музее писателя в г. Феодосии ( Крым). А. Грин, несмотря на сложную судьбу, тяжёлые испытания, очень любил мечтать, как и герои, о которых он рассказывал.
  • Первое слово, которое прочёл А. Гриневский, было море.
  • Впервые он увидел море в г. Одессе в 16 лет, когда хотел стать матросом.
  • Гринландия — страна Грина, карта которой есть в музее писателя в г. Феодосии ( Крым).
  • А. Грин, несмотря на сложную судьбу, тяжёлые испытания, очень любил мечтать, как и герои, о которых он рассказывал.
Каперна Лисс Маленький Грей Ассоль

Каперна

Лисс

Маленький

Грей

Ассоль

Какова тема этого произведения? (Соотнесите свои рассуждения с информацией о биографии писателя, с которой вы познакомились. Докажите свою точку зрения, опираясь на текст). В чьи уста вкладывает А.Грин основную идею  произведения. Найдите  и объясните эти слова.  (Глава V)
  • Какова тема этого произведения?
  • (Соотнесите свои рассуждения с информацией о биографии писателя, с которой вы познакомились. Докажите свою точку зрения, опираясь на текст).
  • В чьи уста вкладывает А.Грин основную идею произведения. Найдите и объясните эти слова. (Глава V)
Мир реальности Мир мечты Жизнь семьи Лонгрена: история гибели жены: «так уж нет почти ни одной семьи где я не взяла бы в долг…» «Меннерс соглашался дать денег, но требовал за это любви»; прослужил 10 лет, покинул службу; отец стал делать игрушки: «этим способом Лонгрен добывал столько, чтобы жить в рамках умеренной экономии»; Лонгрен не пришёл на помощь Меннерсу (« чёрную игрушку я сделал…»). Жить ради дочери:

Мир реальности

Мир мечты

Жизнь семьи Лонгрена:

  • история гибели жены: «так уж нет почти ни одной семьи где я не взяла бы в долг…»
  • «Меннерс соглашался дать денег, но требовал за это любви»;
  • прослужил 10 лет, покинул службу;
  • отец стал делать игрушки: «этим способом Лонгрен добывал столько, чтобы жить в рамках умеренной экономии»;
  • Лонгрен не пришёл на помощь Меннерсу (« чёрную игрушку я сделал…»).

Жить ради дочери:

  • «сложное искусство ращения девочки»;
  • общение с отцом, его неповторимые рассказы о предметах морского обихода, о лодках, о морских скитаниях, о суевериях моряков.
Мир реальности Мир мечты  Жизнь Каперны: однообразная жизнь (работа – трактир); люди живут приземлёнными заботами: наработаться, выспаться, накормить семью; после истории с Меннерсом люди отвернулись от отца и дочери; «надо уметь любить, а этого они не умеют» (Лонгрен); «но у вас не рассказывают сказок, у вас не поют песен» (Эгль); дети отвергли Ассоль, не играют с Ассоль, дразнят её, насмехаются над ней Жизнь мечтательной Ассоль:

Мир реальности

Мир мечты

Жизнь Каперны:

  • однообразная жизнь (работа – трактир);
  • люди живут приземлёнными заботами: наработаться, выспаться, накормить семью;
  • после истории с Меннерсом люди отвернулись от отца и дочери;
  • «надо уметь любить, а этого они не умеют» (Лонгрен);
  • «но у вас не рассказывают сказок, у вас не поют песен» (Эгль);
  • дети отвергли Ассоль, не играют с Ассоль, дразнят её, насмехаются над ней

Жизнь мечтательной Ассоль:

  • неожиданная встреча с Эглем: «я, милая, поэт в душе, хоть никогда не сочинял сам»;
  • подаренная Эглем сказка;
  • жизнь Ассоль в ожидании чуда: «Ты как думаешь: придёт волшебниковый корабль за мной или нет?»
Почему не любили в Каперне отца Ассоль? С кем встретилась Ассоль у реки? Что предсказал сказочник девочке? Расскажите о характере Ассоль. Какие глаголы можно подобрать для этого? Кто такой Грей?  ' Расскажите о характере Грея. Какие глаголы можно подобрать для этого? Чем похожи и чем отличаются молодые люди? Как назывался корабль Грея?  Почему? Какой секрет был у Грея? Почему Грей решил исполнить мечту Ассоль? Что делала Ассоль для достижения мечты? Мог бы Грин написать другое окончание этой повести-сказки? Почему? Почему автор последними словами сделал слова «и думал о счастье»?
  • Почему не любили в Каперне отца Ассоль?
  • С кем встретилась Ассоль у реки?
  • Что предсказал сказочник девочке?
  • Расскажите о характере Ассоль.
  • Какие глаголы можно подобрать для этого?
  • Кто такой Грей? '
  • Расскажите о характере Грея.
  • Какие глаголы можно подобрать для этого?
  • Чем похожи и чем отличаются молодые люди?
  • Как назывался корабль Грея?
  • Почему? Какой секрет был у Грея?
  • Почему Грей решил исполнить мечту Ассоль?
  • Что делала Ассоль для достижения мечты?
  • Мог бы Грин написать другое окончание этой повести-сказки? Почему?
  • Почему автор последними словами сделал слова «и думал о счастье»?
1. «Алые паруса» (работа в группах) 1)Объединение учащихся в 4 группы 1. «Алые паруса» (работа в группах) 1)Объединение учащихся в 4 группы 1. «Алые паруса» (работа в группах) 1)Объединение учащихся в 4 группы Определиться с материалом, создать корабль с алыми парусами. Найти слова из повести, которые можно подписать под поделкой. 2)Материалы, разложенные на центральном столе  Бумага; удлинённые кусочки дерева; пластилин; зубочистки; кусочки алой ткани; толстые нитки; клей. 2.Презентация результатов 1)Описание: почему выбрали этот материал, кто за какую работу отвечал. 2)Зачитывание цитаты из текста

1. «Алые паруса» (работа в группах)

1)Объединение учащихся в 4 группы

  • 1. «Алые паруса» (работа в группах) 1)Объединение учащихся в 4 группы
  • 1. «Алые паруса» (работа в группах) 1)Объединение учащихся в 4 группы
  • Определиться с материалом, создать корабль с алыми парусами.
  • Найти слова из повести, которые можно подписать под поделкой.

2)Материалы, разложенные на центральном столе

Бумага; удлинённые кусочки дерева; пластилин; зубочистки; кусочки алой ткани; толстые нитки; клей.

2.Презентация результатов

1)Описание: почему выбрали этот материал, кто за какую работу отвечал.

2)Зачитывание цитаты из текста

  • 2)Материалы, разложенные на центральном столе Бумага; удлинённые кусочки дерева; пластилин; зубочистки; кусочки алой ткани; толстые нитки; клей. 2.Презентация результатов 1)Описание: почему выбрали этот материал, кто за какую работу отвечал. 2)Зачитывание цитаты из текста
В русскую литературу Александр Грин вошел как писатель-романтик, несмотря на все жизненные тяготы, которые ему пришлось испытать. Романтическая устремленность Грина выразилась в образе «страны Гринландии», так назвал ее критик К. Зелинский. Сегодняшний урок, надеюсь, окрылил вас и позовет обратиться к новым книгам этого замечательного писателя.  Прошу принять участие в рефлексии деятельности.  Дайте письменный ответ на вопрос: «Как вы понимаете выражение делать чудеса своими руками ?»

В русскую литературу Александр Грин вошел как писатель-романтик, несмотря на все жизненные тяготы, которые ему пришлось испытать. Романтическая устремленность Грина выразилась в образе «страны Гринландии», так назвал ее критик К. Зелинский. Сегодняшний урок, надеюсь, окрылил вас и позовет обратиться к новым книгам этого замечательного писателя.

Прошу принять участие в рефлексии деятельности.

Дайте письменный ответ на вопрос: «Как вы понимаете выражение делать чудеса своими руками

1.Составить сравнительную характеристику главных героев. 2.Подготовить устный анализ понравившегося эпизода. 3.Написать сочинение – миниатюру «Чем мне понравилась повесть – сказка «Алые паруса»?

1.Составить сравнительную характеристику главных героев.

2.Подготовить устный анализ понравившегося эпизода.

3.Написать сочинение – миниатюру «Чем мне понравилась повесть – сказка «Алые паруса»?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мифтахова Суфия Туктабаевна

Дата: 28.09.2015

Номер свидетельства: 234339


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства