kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 9 классе по роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин". Презентация.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературы в 9 классе. Первый урок в системе уроков по изучению романа А.С.Пушкина "Евгений Онегин". История создания романа "Евгений Онегин", анализ первой главы романа, образ автора романа, сравнительная характеристика автора и Евгения Онегина. Представлен подробный анализ первой главы романа в виде презентации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 9 классе по роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин". Презентация.»

«Это моё лучшее  произведение». А.С.Пушкин

«Это моё лучшее произведение». А.С.Пушкин

«Прими собранье пестрых глав,   Полусмешных, полупечальных,   Простонародных, идеальных,   Небрежный плод моих забав,   Бессониц, легких вдохновений,   Незрелых и увядших лет,   Ума холодных наблюдений   И сердца горестных замет», -

«Прими собранье пестрых глав,

Полусмешных, полупечальных,

Простонародных, идеальных,

Небрежный плод моих забав,

Бессониц, легких вдохновений,

Незрелых и увядших лет,

Ума холодных наблюдений

И сердца горестных замет», -

Домик в Кишинёве, где жил поэт

Домик в Кишинёве, где жил поэт

Здесь на залитых солнцем набережных, в гуле прибоя, в театре, в толпе слагались  строки первых онегинских глав. Памятник Пушкину в Одессе

Здесь на залитых солнцем набережных,

в гуле прибоя,

в театре, в толпе слагались

строки первых онегинских глав.

Памятник Пушкину

в Одессе

В центре внимания – судьба дворянина,  живущего в 20-е годы XIX века. Первая глава заключает в себе описание петербургской жизни молодого человека.

В центре внимания – судьба дворянина,

живущего в 20-е годы XIX века.

Первая глава заключает в себе описание

петербургской жизни

молодого человека.

Вопрос воспитания гражданина волновал умы. Речь шла о человеческом и гражданском достоинстве будущих граждан России . Мы все учились понемногу  Чему-нибудь и как-нибудь,  Так воспитаньем, слава богу,  У нас немудрено блеснуть, - смеясь и грустя скажет Пушкин

Вопрос воспитания гражданина волновал умы.

Речь шла о человеческом

и гражданском достоинстве будущих граждан России .

Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь, Так воспитаньем, слава богу, У нас немудрено блеснуть, -

смеясь и грустя скажет Пушкин

образование  воспитание  Евгения Онегина

образование

воспитание

Евгения Онегина

Летний сад.  Судьба Евгения хранила:  Сперва Madame за ним ходила,  Потом Monsieur ее сменил.  Ребенок был резов, но мил.  Monsieur l'Abbé , француз убогой,  Чтоб не измучилось дитя,  Учил его всему шутя ,  Не докучал моралью строгой,  Слегка за шалости бранил  И в Летний сад гулять водил.

Летний сад.

Судьба Евгения хранила: Сперва Madame за ним ходила, Потом Monsieur ее сменил. Ребенок был резов, но мил. Monsieur l'Abbé , француз убогой, Чтоб не измучилось дитя, Учил его всему шутя , Не докучал моралью строгой, Слегка за шалости бранил И в Летний сад гулять водил.

Образование дворянина Что надо уметь дворянину? -говорить по-французски -танцевать мазурку -кланяться непринуждённо Какие науки знал дворянин  (в частности, Онегин)? латынь , «чтоб эпиграфы разбирать» риторику, словесность , чтобы «в разговоре коснуться до всего слегка, с ученым видом знатока» - экономику , так как «читал Адама Смита, и был глубокий эконом, то есть умел судить о том, как государство богатеет..» -  психологию , потому что «в чем он истинный был гений… была наука страсти нежной»

Образование дворянина

Что надо уметь дворянину?

-говорить по-французски

-танцевать мазурку

-кланяться непринуждённо

Какие науки знал дворянин

(в частности, Онегин)?

  • латынь , «чтоб эпиграфы разбирать»
  • риторику, словесность , чтобы «в разговоре коснуться до всего слегка,

с ученым видом знатока»

- экономику , так как «читал Адама Смита,

и был глубокий эконом, то есть умел судить о том, как государство богатеет..»

- психологию , потому что «в чем он истинный был гений… была наука страсти нежной»

Бывало, он ещё в постеле: Ему записочки несут. Что? Приглашенья? В самом деле, Три дома на вечер зовут. Там будет бал, там детский праздник. Куда ж поскачет мой проказник?

Бывало, он ещё в постеле:

Ему записочки несут.

Что? Приглашенья? В самом деле,

Три дома на вечер зовут.

Там будет бал, там детский праздник.

Куда ж поскачет мой проказник?

Надев широкий боливар Онегин едет на бульвар И там гуляет на просторе… пока недремлющий брегет Не прозвонит ему обед…

Надев широкий боливар

Онегин едет на бульвар

И там гуляет на просторе…

пока недремлющий брегет

Не прозвонит ему обед…

К Talon помчался: он уверен, Что там уж ждет его Каверин … Вошёл: и пробка в потолок, Вина кометы брызнул ток…

К Talon помчался: он уверен,

Что там уж ждет его Каверин

Вошёл: и пробка в потолок,

Вина кометы брызнул ток…

Пред ним roast-beef окровавленный, И трюфли, роскошь юных лет, Французской кухни лучший цвет, И Страсбурга пирог нетленный Меж сыром лимбургским живым И ананасом золотым…

Пред ним roast-beef окровавленный,

И трюфли, роскошь юных лет,

Французской кухни лучший цвет,

И Страсбурга пирог нетленный

Меж сыром лимбургским живым

И ананасом золотым…

… Но звон брегета им доносит, что новый начался балет… Театра злой законодатель, Непостоянный обожатель Очаровательных актрис, Почётный гражданин кулис, Онегин полетел к театру

Но звон брегета им доносит, что новый начался балет…

Театра злой законодатель,

Непостоянный обожатель

Очаровательных актрис,

Почётный гражданин кулис,

Онегин полетел к театру

Театр уж полон; ложи блещут; Партер и кресла – всё кипит…

Театр уж полон; ложи блещут;

Партер и кресла – всё кипит…

Янтарь на трубках Цареграда, Фарфор и бронза на столе, И, чувств изнеженных отрада, Духи в гранёном хрустале…

Янтарь на трубках Цареграда,

Фарфор и бронза на столе,

И, чувств изнеженных отрада,

Духи в гранёном хрустале…

… Гребёнки, пилочки стальные, Прямые ножницы, кривые, И щётки тридцати родов И для ногтей и для зубов…

Гребёнки, пилочки стальные,

Прямые ножницы, кривые,

И щётки тридцати родов

И для ногтей и для зубов…

… Мы лучше поспешим на бал, Куда стремглав в ямской карете Уж мой Онегин поскакал…

Мы лучше поспешим на бал,

Куда стремглав в ямской карете

Уж мой Онегин поскакал…

… Вошёл. Полна народу зала;
  • Вошёл. Полна народу зала;

Музыка уж греметь устала;

Толпа мазуркой занята;

Кругом и шум и теснота…

Что ж мой Онегин? Полусонный В постелю с бала едет он: А Петербург неугомонный Уж барабаном пробуждён. Но, шумом бала утомленный И утро в полночь обратя, Спокойно спит в тени блаженной Забав и роскоши дитя.

Что ж мой Онегин? Полусонный

В постелю с бала едет он:

А Петербург неугомонный

Уж барабаном пробуждён.

Но, шумом бала утомленный

И утро в полночь обратя,

Спокойно спит в тени блаженной

Забав и роскоши дитя.

Проснётся за полдень. И снова До утра жизнь его готова, Однообразна и пестра. И завтра то же, что вчера.

Проснётся за полдень. И снова

До утра жизнь его готова, Однообразна и пестра.

И завтра то же, что вчера.

Каков распорядок обычного дня дворянина в высшем свете? -одевание, изучение приглашений к визитам (во второй половине дня) -прогулка по бульвару -обед (в ресторане) -театр -переодевание на вечер -бал (с опозданием) -сон(утром)

Каков распорядок обычного дня дворянина в высшем свете?

-одевание, изучение приглашений к визитам (во второй половине дня)

-прогулка по бульвару

-обед (в ресторане)

-театр

-переодевание на вечер

-бал (с опозданием)

-сон(утром)

Нет: рано чувства в нём остыли; Ему наскучил света шум; Красавицы не долго были Предмет его привычных дум; Измены утомить успели; Друзья и дружба надоели… … И хоть он был повеса пылкой, Но разлюбил он наконец И брань, и саблю, и свинец .

Нет: рано чувства в нём остыли;

Ему наскучил света шум;

Красавицы не долго были

Предмет его привычных дум;

Измены утомить успели;

Друзья и дружба надоели…

… И хоть он был повеса пылкой,

Но разлюбил он наконец

И брань, и саблю, и свинец .

Уже в первой главе мы видим, чем близок он Евгению и чем отличается от него в восприятии мира.

Уже в первой главе мы видим, чем близок он Евгению

и чем отличается от него в восприятии мира.

Условий света свергнув бремя,  Как он, отстав от суеты,   С ним  подружился  я в то время.  Мне нравились его черты,   Мечтам  невольная преданность,  Неподражательная странность  И резкий, охлажденный ум.  Я был озлоблен, он угрюм;  Страстей игру мы знали оба:  Томила жизнь обоих нас;  В обоих сердца жар угас…

Условий света свергнув бремя, Как он, отстав от суеты, С ним подружился я в то время. Мне нравились его черты, Мечтам невольная преданность, Неподражательная странность И резкий, охлажденный ум. Я был озлоблен, он угрюм; Страстей игру мы знали оба: Томила жизнь обоих нас; В обоих сердца жар угас…

Всегда я рад заметить разность  Между Онегиным и мной…

Всегда я рад заметить разность Между Онегиным и мной…

Отношение к театру

Отношение к театру

Отношение к театру Блистательна, полувоздушна, Смычку волшебному послушна, Толпою нимф окружена, Стоит Истомина. Автор ею восхищается. Онегин на неё не смотрит :

Отношение к театру

Блистательна, полувоздушна,

Смычку волшебному послушна,

Толпою нимф окружена,

Стоит Истомина.

Автор ею восхищается.

Онегин на неё не смотрит :

Отношение к театру автор Александр Александрович Шаховской Волшебный край! там в стары годы, Сатиры смелый властелин, Блистал Фонвизин , друг свободы, И переимчивый Княжнин ; Там Озеров невольны дани Народных слез, рукоплесканий С младой Семеновой делил; Там наш Катенин воскресил Корнеля гений величавый; Там вывел колкий Шаховской Своих комедий шумный рой, Там и Дидло венчался славой. Владислав Александрович Озеров Павел Александрович Катенин Денис Иванович Фонвизин Семёнова Екатерина Семёновна Шарль Луи Дидло Яков Борисович Княжнин

Отношение к театру

автор

Александр Александрович Шаховской

Волшебный край! там в стары годы,

Сатиры смелый властелин,

Блистал Фонвизин , друг свободы,

И переимчивый Княжнин ;

Там Озеров невольны дани

Народных слез, рукоплесканий

С младой Семеновой делил;

Там наш Катенин воскресил

Корнеля гений величавый;

Там вывел колкий Шаховской

Своих комедий шумный рой,

Там и Дидло венчался славой.

Владислав Александрович Озеров

Павел Александрович Катенин

Денис Иванович Фонвизин

Семёнова Екатерина Семёновна

Шарль Луи Дидло

Яков Борисович Княжнин

онегин Балеты долго я терпел, Но и Дидло мне надоел

онегин

Балеты долго я терпел,

Но и Дидло мне надоел

Отношение к театру  Там, там под сению кулис  Младые дни мои неслись. Мои богини! Что вы? Где вы?

Отношение к театру

Там, там под сению кулис Младые дни мои неслись.

Мои богини!

Что вы? Где вы?

отношение к языку  Описывать мое же дело:  Но панталоны, фрак, жилет,  Всех этих слов на русском нет;  А вижу я, винюсь пред вами,  Что уж и так мой бедный слог  Пестреть гораздо б меньше мог  Иноплеменными словами… Для Онегина эти слова привычны и естественны. Он не чувствует дискомфрта в употреблении их.

отношение к языку

Описывать мое же дело: Но панталоны, фрак, жилет, Всех этих слов на русском нет; А вижу я, винюсь пред вами, Что уж и так мой бедный слог Пестреть гораздо б меньше мог Иноплеменными словами…

Для Онегина эти слова привычны и естественны.

Он не чувствует дискомфрта в употреблении их.

Отношение к балам Во дни веселий и желаний  Я был от балов без ума:  Верней нет места для признаний  И для вручения письма. Что ж мой Онегин? Полусонный  В постелю с бала едет он:  А Петербург неугомонный  Уж барабаном пробужден. Люблю я бешеную младость,  И тесноту, и блеск , и радость , И дам обдуманный наряд …

Отношение к балам

Во дни веселий и желаний Я был от балов без ума: Верней нет места для признаний И для вручения письма.

Что ж мой Онегин? Полусонный В постелю с бала едет он: А Петербург неугомонный Уж барабаном пробужден.

Люблю я бешеную младость, И тесноту, и блеск , и радость ,

И дам обдуманный наряд …

Отношение к любви Ах, ножки, ножки! где вы ныне? Давно ль для вас я забывал  И жажду славы и похвал,  И край отцов, и заточенье?  Опять кипит воображенье,  Опять ее прикосновенье  Зажгло в увядшем сердце кровь,  Опять тоска, опять любовь!.. Причудницы большого света!  Всех прежде вас оставил он… Отступник бурных наслаждений,  Онегин дома заперся…

Отношение к любви

Ах, ножки, ножки! где вы ныне?

Давно ль для вас я забывал И жажду славы и похвал, И край отцов, и заточенье?

Опять кипит воображенье, Опять ее прикосновенье Зажгло в увядшем сердце кровь, Опять тоска, опять любовь!..

Причудницы большого света! Всех прежде вас оставил он…

Отступник бурных наслаждений, Онегин дома заперся…

Отношение к деревне  Я был рожден для жизни мирной,  Для деревенской тишины:  В глуши звучнее голос лирный… Два дня ему казались новы  Уединенные поля,  Прохлада сумрачной дубровы,  Журчанье тихого ручья;  На третий роща, холм и поле  Его не занимали боле;  Потом уж наводили сон;  Потом увидел ясно он,  Что и в деревне скука та же,  Хоть нет ни улиц, ни дворцов,  Ни карт, ни балов, ни стихов.  Хандра ждала его на страже,  И бегала за ним она,  Как тень иль верная жена. Цветы, любовь, деревня, праздность,  Поля! я предан вам душой.

Отношение к деревне

Я был рожден для жизни мирной, Для деревенской тишины: В глуши звучнее голос лирный…

Два дня ему казались новы Уединенные поля, Прохлада сумрачной дубровы, Журчанье тихого ручья; На третий роща, холм и поле Его не занимали боле; Потом уж наводили сон; Потом увидел ясно он, Что и в деревне скука та же, Хоть нет ни улиц, ни дворцов, Ни карт, ни балов, ни стихов. Хандра ждала его на страже, И бегала за ним она, Как тень иль верная жена.

Цветы, любовь, деревня, праздность, Поля! я предан вам душой.

Отношение к творчеству Прошла любовь, явилась муза ,  И прояснился темный ум.  Свободен, вновь ищу союза  Волшебных звуков, чувств и дум;  Пишу, и сердце не тоскует ,  Зевая, за перо взялся,  Хотел писать — но труд упорный  Ему был тошен ; ничего  Не вышло из пера его,  И не попал он в цех задорный  Людей, о коих не сужу,  Затем, что к ним принадлежу. Как женщин, он оставил книги,  И полку, с пыльной их семьей,  Задернул траурной тафтой.

Отношение к творчеству

Прошла любовь, явилась муза , И прояснился темный ум. Свободен, вновь ищу союза Волшебных звуков, чувств и дум; Пишу, и сердце не тоскует ,

Зевая, за перо взялся, Хотел писать — но труд упорный Ему был тошен ; ничего Не вышло из пера его, И не попал он в цех задорный Людей, о коих не сужу, Затем, что к ним принадлежу.

Как женщин, он оставил книги, И полку, с пыльной их семьей, Задернул траурной тафтой.

Всегда я рад заметить разность  Между Онегиным и мной,  Чтобы насмешливый читатель…,  Сличая здесь мои черты ,  Не повторял потом безбожно,  Что намарал я свой портрет…

Всегда я рад заметить разность Между Онегиным и мной, Чтобы насмешливый читатель…,

Сличая здесь мои черты ,

Не повторял потом безбожно, Что намарал я свой портрет…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок в 9 классе по роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин". Презентация.

Автор: Игонина Людмила Александровна

Дата: 16.12.2015

Номер свидетельства: 266876


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства