kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок развития речи по картине В.М.Васнецова "Богатыри"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок развития речи по литературе проводится после изучения темы Былины и направлен на развитие речи учащихся, умение высказывать свои мысли письменно. Перед тем, как написать сочинение, мы разбираем картину по детально, знакомимся с творчеством художника, составляем план сочинения, рассматриваем картину детально.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи по картине В.М.Васнецова "Богатыри"»

Урок развития речи.

Урок развития речи.

Виктор Михайлович Васнецов  «Богатыри»

Виктор Михайлович Васнецов «Богатыри»

Виктор Михайлович Васнецов (1848 – 1926) – выдающийся русский живописец. Особенно известен картинами на темы национальной истории, русских былин и народных сказок. На картине «Богатыри» Васнецов так изобразил защитников Родины, что они стали художественным олицетворением воинской доблести, силы и славы русского народа.

Виктор Михайлович Васнецов (1848 – 1926) – выдающийся русский живописец. Особенно известен картинами на темы национальной истории, русских былин и народных сказок. На картине «Богатыри» Васнецов так изобразил защитников Родины, что они стали художественным олицетворением воинской доблести, силы и славы русского народа.

В картине все продумано до мельчайших деталей, все подчинено главной мысли: показать благородство, огромную силу, неустрашимость и красоту русского народа. Полностью картина называлась: «Богатыри русские на заставе богатырской смотрят, нет ли где ворога, не обижает ли кто народ православный», имела она и другое название «На Киевской заставе»

В картине все продумано до мельчайших деталей, все подчинено главной мысли: показать благородство, огромную силу, неустрашимость и красоту русского народа. Полностью картина называлась: «Богатыри русские на заставе богатырской смотрят, нет ли где ворога, не обижает ли кто народ православный», имела она и другое название «На Киевской заставе»

    Кто из богатырей больше всего привлекает наше внимание? Почему? Что мы знаем об Илье Муромце из былин? Как народ рассказывает о его подвигах, силе богатырской? Во имя чего он их совершает? Что общего в изображении Ильи Муромца в былине и на картине? Какие детали портрета раскрывают облик героя?
    • Кто из богатырей больше всего привлекает наше внимание? Почему?
    • Что мы знаем об Илье Муромце из былин?
    • Как народ рассказывает о его подвигах, силе богатырской?
    • Во имя чего он их совершает?
    • Что общего в изображении Ильи Муромца в былине и на картине?
    • Какие детали портрета раскрывают облик героя?
    Какими красками написан Илья Муромец и почему? Фигура богатыря написана в желтых, темно-синих , серых и черных тонах, эти холодные тона подчеркивают суровую простоту в облике крестьянского сына Ильи Муромца. - Таким ли вы представляли себе богатыря, читая былины?

    Какими красками написан Илья Муромец и почему?

    Фигура богатыря написана в желтых, темно-синих , серых и черных тонах, эти холодные тона подчеркивают суровую простоту в облике крестьянского сына Ильи Муромца.

    - Таким ли вы представляли себе богатыря, читая былины?

    Как нарисовал Васнецов другого богатыря – Добрыню Никитича? Что вы знаете о нем из былин?
    • Как нарисовал Васнецов другого богатыря – Добрыню Никитича?
    • Что вы знаете о нем из былин?
    Добрыня – побратим Ильи, тоже богатырь-герой, сын богатого гостя (купца) рязанского. Он прославился своей борьбой за русскую землю с ханом Батыгой (Батыем). Былины описывают его, как рассудительного богатыря, дипломата. Благодаря своему уму, он добивается успеха. Добрыня нарисован по правую руку от Ильи. Чертами лица напоминает самого художника. У него умный взгляд, он пытливо смотрит вдаль. Интересна деталь: полумесяцы на сбруе – символ победы богатыря над злым татарином. Фигура богатыря написана в ярких тонах: зеленых, красных, золотых – любимых народных цветах Одет он в богатый кафтан, меч у него в золотых ножнах.

    Добрыня – побратим Ильи, тоже богатырь-герой, сын богатого гостя (купца) рязанского.

    Он прославился своей борьбой за русскую землю с ханом Батыгой (Батыем).

    Былины описывают его, как рассудительного богатыря, дипломата. Благодаря своему уму, он добивается успеха.

    Добрыня нарисован по правую руку от Ильи.

    Чертами лица напоминает самого художника. У него умный взгляд, он пытливо смотрит вдаль.

    Интересна деталь: полумесяцы на сбруе – символ победы богатыря над злым татарином.

    Фигура богатыря написана в ярких тонах: зеленых, красных, золотых – любимых народных цветах

    Одет он в богатый кафтан, меч у него в золотых ножнах.

    Как нарисован третий богатырь – Алеша Попович? Что вы знаете о нем из былин?
    • Как нарисован третий богатырь – Алеша Попович?
    • Что вы знаете о нем из былин?
    Алеша Попович – тоже побратим Ильи, «сын соборного попа ростовского»; он молод, но победил злого Тугарина Змеевича, много раз отважно дрался с кочевниками, тоже защитник земли русской, действует против врага находчивостью и хитростью. Рядом с Ильей он кажется особенно стройным, вооружен щегольски, у седла висят гусли. Конь Алеши легкий на бегу, выносливый как и хозяин.

    Алеша Попович – тоже побратим Ильи, «сын соборного попа ростовского»; он молод, но победил злого Тугарина Змеевича, много раз отважно дрался с кочевниками, тоже защитник земли русской, действует против врага находчивостью и хитростью.

    Рядом с Ильей он кажется особенно стройным, вооружен щегольски, у седла висят гусли.

    Конь Алеши легкий на бегу, выносливый как и хозяин.

      Какие детали пейзажа помогают увидеть тревожность времени? ( небо облачное, осеннее; гонит ветер тучи, колышет пожелтевшую траву в степи, разметал гривы и хвосты богатырским коням) Какие еще названия можно дать картине? Что роднит полотно Васнецова с былинами?
      • Какие детали пейзажа помогают увидеть тревожность времени?

      ( небо облачное, осеннее; гонит ветер тучи, колышет пожелтевшую траву в степи, разметал гривы и хвосты богатырским коням)

      • Какие еще названия можно дать картине?
      • Что роднит полотно Васнецова с былинами?

      ( проникнуты верой в силу и величие России, близка патриотическим чувством, нам особенно дороги защитники русской земли, справедливые стражи народного покоя)

      Великий русский художник. История создания картины. Эпоха, отраженная в ней. Герои васнецовского полотна ( внешний вид, выражение лица, поза, характер богатырей) Главная мысль картины.
      • Великий русский художник.
      • История создания картины.
      • Эпоха, отраженная в ней.
      • Герои васнецовского полотна ( внешний вид, выражение лица, поза, характер богатырей)
      • Главная мысль картины.


      Получите в подарок сайт учителя

      Предмет: Литература

      Категория: Презентации

      Целевая аудитория: 5 класс.
      Урок соответствует ФГОС

      Скачать
      Урок развития речи по картине В.М.Васнецова "Богатыри"

      Автор: Петренко Елена Вениаминовна

      Дата: 17.11.2015

      Номер свидетельства: 254358


      Получите в подарок сайт учителя

      Видеоуроки для учителей

      Курсы для учителей

      ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

      Добавить свою работу

      * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

      Удобный поиск материалов для учителей

      Ваш личный кабинет
      Проверка свидетельства