kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-размышление "Побеждай зло добром"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Шел Господь пытать людей в любови.

Выходил он нищим на кулижку.

Старый дед на пне сухом в дуброве,

Жамкал деснами зачерствелую пышку.

Увидал дед нищего дорогой,

На тропинке, с клюшкою железной,

И подумал: «Вишь, какой убогой, -

Знать от холода качается, болезный».

Подошел Господь, скрывая скорбь и муку:

Видно, мол сердца их не разбудишь…

И сказал старик, протягивая руку:

«На,  пожуй… маленько крепче будешь».

Платонов (Климентов) Андрей Платонович (1899-1951),

русский прозаик, драматург.

    Родился 16 (28) августа 1899 в рабочем пригороде Воронежа. Был старшим сыном в семье слесаря железнодорожных мастерских.

   Учился в церковно-приходской школе, в 1914 вынужден был оставить учебу и пойти работать. До 1917 сменил несколько профессий: был подсобным рабочим, литейщиком, слесарем и т.п., о чем написал в ранних рассказах "Очередной" (1918) и "Серега и я" (1921).

     По словам Платонова, «жизнь сразу превратила меня из ребенка во взрослого человека, лишая юности».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-размышление "Побеждай зло добром"»

Управление Образованием Прохладненского района  Конкурс «Учитель года 2009» Учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа с.Прималкинского»  Мешкова Наталья Владиславовна

Управление Образованием Прохладненского района Конкурс «Учитель года 2009»

Учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Прималкинского» Мешкова Наталья Владиславовна

Шел Господь пытать людей в любови. Выходил он нищим на кулижку. Старый дед на пне сухом в дуброве, Жамкал деснами зачерствелую пышку.  Увидал дед нищего дорогой, На тропинке, с клюшкою железной, И подумал: «Вишь, какой убогой, - Знать от холода качается, болезный».  Подошел Господь, скрывая скорбь и муку: Видно, мол сердца их не разбудишь… И сказал старик, протягивая руку: «На, пожуй… маленько крепче будешь».   С.А. Есенин

Шел Господь пытать людей в любови.

Выходил он нищим на кулижку.

Старый дед на пне сухом в дуброве,

Жамкал деснами зачерствелую пышку.

Увидал дед нищего дорогой,

На тропинке, с клюшкою железной,

И подумал: «Вишь, какой убогой, -

Знать от холода качается, болезный».

Подошел Господь, скрывая скорбь и муку:

Видно, мол сердца их не разбудишь…

И сказал старик, протягивая руку:

«На, пожуй… маленько крепче будешь».

С.А. Есенин

Какое качество хотел увидеть Господь в людях? Обладал ли старый дед из стихотворения С.А. Есенина этим качеством? Кого из героев прочитанного рассказа напоминает старый дед? В чем сходство между этими героями?
  • Какое качество хотел увидеть Господь в людях?
  • Обладал ли старый дед из стихотворения С.А. Есенина этим качеством?
  • Кого из героев прочитанного рассказа напоминает старый дед?
  • В чем сходство между этими героями?
Самое главное- найти ключ к человеку, пробудить его доверие- и тогда перед тобой откроется сокровище.  А. Платонов.

Самое главное- найти ключ к человеку, пробудить его доверие- и тогда перед тобой откроется сокровище.

А. Платонов.

Андрей Платонович Платонов. Слово о писателе.  Платонов был писатель, пожелавший разобраться в самых сложных, а значит, самых простых основах человеческого бытия... Вас. Гроссман    Любовь одного человека может вызвать к жизни талант в другом человеке или, по крайней мере, пробудить его к действию . А. Платонов  Презентация к уроку по литературе ученика 7 класса МОУ «СОШ с. Учебного» Колисниченко Владислава

Андрей Платонович Платонов. Слово о писателе.

Платонов был писатель, пожелавший разобраться в самых сложных, а значит, самых простых основах человеческого бытия...

Вас. Гроссман 

Любовь одного человека может вызвать к жизни талант в другом человеке или, по крайней мере, пробудить его к действию .

А. Платонов

Презентация к уроку по литературе

ученика 7 класса МОУ «СОШ с. Учебного»

Колисниченко Владислава

Андрей Платонович Платонов Платонов (Климентов) Андрей Платонович (1899-1951),  русский прозаик, драматург.  Родился 16 (28) августа 1899 в рабочем пригороде Воронежа. Был старшим сыном в семье слесаря железнодорожных мастерских.  Учился в церковно-приходской школе, в 1914 вынужден был оставить учебу и пойти работать. До 1917 сменил несколько профессий: был подсобным рабочим, литейщиком, слесарем и т.п., о чем написал в ранних рассказах

Андрей Платонович Платонов

Платонов (Климентов) Андрей Платонович (1899-1951),

русский прозаик, драматург.

Родился 16 (28) августа 1899 в рабочем пригороде Воронежа. Был старшим сыном в семье слесаря железнодорожных мастерских.

Учился в церковно-приходской школе, в 1914 вынужден был оставить учебу и пойти работать. До 1917 сменил несколько профессий: был подсобным рабочим, литейщиком, слесарем и т.п., о чем написал в ранних рассказах "Очередной" (1918) и "Серега и я" (1921).

По словам Платонова, «жизнь сразу превратила меня из ребенка во взрослого человека, лишая юности».

1899 - 1951

Платонов рано проявляет интерес  к техническому изобретательству  и одновременно — к литературе.  Первая проба пера — юношеские стихи, вошедшие в его поэтический сборник «Голубая глубина» (1922).  В 1918-1921 годах активно занимается  журналистикой, совмещая ее с работой на железной дороге и учебой в Воронежском политехническом институте.

Платонов рано проявляет интерес

к техническому изобретательству

и одновременно — к литературе.

Первая проба пера — юношеские

стихи, вошедшие в его поэтический

сборник «Голубая глубина» (1922).

В 1918-1921 годах активно занимается

журналистикой, совмещая ее с

работой на железной дороге и учебой

в Воронежском политехническом

институте.

Писатель Андрей Платонов был необыкновенным человеком: он одновременно был инженером, влюбленным в своё дело, и очень ярким писателем.   «Платонов»  — это псевдоним. Настоящая фамилия писателя  Климентов. Может быть, он взял этот псевдоним от имени отца, от которого он унаследовал любовь к технике. Отец писателя Платон Фирсыч Климентов,  был слесарь железнодорожных мастерских, талантливый изобретатель-самоучка. Видимо, он много значил в его жизни.    Андрей Платонович – старший сын в семье, где было десять детей. Уже с 13 лет пришлось разделить заботы отца о семье. Мальчик начал рано работать, чтобы помочь отцу прокормить семью.  Жизнь Платонова и его литературная судьба были нелегки, но, несмотря на порой сокрушительную критику, он всегда был верен своему голосу художника. Он очень много писал для детей : рассказы, пьесы и сценарии («Избушка бабушки», «Добрый Тит», «Неродная дочь»). Писатель занимался также переработкой народных сказок («Финист – Ясный Сокол», «Волшебное кольцо»).

Писатель Андрей Платонов был необыкновенным человеком: он одновременно был инженером, влюбленным в своё дело, и очень ярким писателем. «Платонов»  — это псевдоним. Настоящая фамилия писателя Климентов. Может быть, он взял этот псевдоним от имени отца, от которого он унаследовал любовь к технике. Отец писателя Платон Фирсыч Климентов, был слесарь железнодорожных мастерских, талантливый изобретатель-самоучка. Видимо, он много значил в его жизни. Андрей Платонович – старший сын в семье, где было десять детей. Уже с 13 лет пришлось разделить заботы отца о семье. Мальчик начал рано работать, чтобы помочь отцу прокормить семью. Жизнь Платонова и его литературная судьба были нелегки, но, несмотря на порой сокрушительную критику, он всегда был верен своему голосу художника. Он очень много писал для детей : рассказы, пьесы и сценарии («Избушка бабушки», «Добрый Тит», «Неродная дочь»). Писатель занимался также переработкой народных сказок («Финист – Ясный Сокол», «Волшебное кольцо»).

Платонов очень рано начал писать стихи, которые печатались в воронежских газетах. Жизнь Платонова и его литературная судьба были нелегки, но он всегда описывал жизнь, её трагические стороны так, как видел и считал правильным.   В годы войны он был военкором газеты “Красная звезда”. Писал Платонов и для детей, и для взрослых.

Платонов очень рано начал писать стихи, которые печатались в воронежских газетах. Жизнь Платонова и его литературная судьба были нелегки, но он всегда описывал жизнь, её трагические стороны так, как видел и считал правильным.

В годы войны он был военкором газеты “Красная звезда”. Писал Платонов и для детей, и для взрослых.

100 лет со дня рождения Платонова

100 лет со дня рождения Платонова

  • На карточке: иллюстрация к повести «Сокровенный человек» (1928).
На марке: портрет Андрея Платонова на фоне деревенского пейзажа конца XIX века и современного промышленно-городского пейзажа.
  • На марке: портрет Андрея Платонова на фоне деревенского пейзажа конца XIX века и современного промышленно-городского пейзажа.
ФОТОАЛЬБОМ

ФОТОАЛЬБОМ

Платонов умер от туберкулёза, которым заразился, ухаживая за сыном, 5 января  1951 в Москве , похоронен на Армянском кладбище . Имя писателя носит улица в Воронеже, установлен памятник.

Платонов умер от туберкулёза, которым заразился, ухаживая за сыном, 5 января 1951 в Москве , похоронен на Армянском кладбище . Имя писателя носит улица в Воронеже, установлен памятник.

Любовь одного человека может вызвать к жизни талант в другом человеке или, по крайней мере, пробудить его к действию . А. Платонов

Любовь одного человека может вызвать к жизни талант в другом человеке или, по крайней мере, пробудить его к действию .

А. Платонов

Ключевые слова урока М…л…сердие – это … . Д…бр…та - … . С…чу…ствие – … . С…стр…дание - … . Ч…ткость - … . О…зывч…вость - … . и о о о о в о а у т и
  • Ключевые слова урока
  • М…л…сердие – это … .
  • Д…бр…та - … .
  • С…чу…ствие – … .
  • С…стр…дание - … .
  • Ч…ткость - … .
  • О…зывч…вость - … .

и

о

о

о

о

в

о

а

у

т

и

Дети Девочка Веселый прохожий Взрослые Юшка

Дети

Девочка

Веселый

прохожий

Взрослые

Юшка

Без Юшки стало хуже жить.  Но добро, любовь не уходят со смертью человека, добро прорастает, дает свои плоды.

Без Юшки стало хуже жить.

Но добро, любовь не уходят со смертью человека, добро прорастает, дает свои плоды.

«…Он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдель-ности редкие седые волосы; глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слезы».
  • «…Он был мал ростом и худ;
  • на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдель-ности редкие седые волосы;
  • глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слезы».
Сочинение – миниатюра
  • Сочинение – миниатюра

«Мое представление о Юшке»

2. Составить жизненную  формулу Юшки. ? ? Сердце Юшки ? ?

2. Составить жизненную формулу Юшки.

?

?

Сердце Юшки

?

?

Любовь к Родине Любовь к людям Сердце Юшки Любовь  ко всему  живому Любовь  к природе

Любовь

к Родине

Любовь

к людям

Сердце Юшки

Любовь

ко всему

живому

Любовь

к природе

«Приятная встреча» «Все будет хорошо!» «Какой успех!» «Не может быть!»
  • «Приятная встреча»
  • «Все будет хорошо!»
  • «Какой успех!»
  • «Не может быть!»
В Библии сказано: «Побеждай зло добром…». Юшка жил по законам человеческим, своим добром победил людское зло. Счастлив человек, несущий людям тепло, счастлив человек не только, получающий, но и дающий .

В Библии сказано: «Побеждай зло добром…». Юшка жил по законам человеческим, своим добром победил людское зло. Счастлив человек, несущий людям тепло, счастлив человек не только, получающий, но и дающий .

Этот рассказ заставил меня задуматься над тем, что … . Сегодня я понял(а) главное … . Этот рассказ научил меня … .
  • Этот рассказ заставил меня задуматься над тем, что … .
  • Сегодня я понял(а) главное … .
  • Этот рассказ научил меня … .
«Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто – нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив, жизнь рано и поздно показывает ему свои когти, стрясется беда, болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других».
  • «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто – нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив, жизнь рано и поздно показывает ему свои когти, стрясется беда, болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других».

А.П.Чехов

… висел маленький колокольчик и своим звоном напоминал нам о любви к ближним, о сострадании, чуткости, любви, сочувствии…

… висел маленький колокольчик и своим звоном

напоминал нам о любви к ближним,

о сострадании, чуткости, любви, сочувствии…

1.Письмо Даше. 2.Нарисовать иллюстрацию к любому фрагменту из рассказа. 3.Развернутый ответ на вопрос «Нужны ли в наше время сочувствие и милосердие»?

1.Письмо Даше.

2.Нарисовать иллюстрацию к любому фрагменту из рассказа.

3.Развернутый ответ на вопрос «Нужны ли в наше время сочувствие и милосердие»?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок-размышление "Побеждай зло добром"

Автор: Мешкова Наталья Владиславовна

Дата: 06.11.2015

Номер свидетельства: 249045


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства