kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-презентация "Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы" (по рассказу М Пришвина "Кладовая солнца" (6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок развития речи подводит итог изучению сказки-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца» в 6 классе. Способствует выявлению подлинных человеческих ценностей, о которых говорит автор, уяснению философского смысла произведения. В ходе урока применяются приемы и методы, служащие для совершенствования навыков пересказа, развития речи школьников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-презентация "Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы" (по рассказу М Пришвина "Кладовая солнца" (6 класс) »

Урок-презентация по рассказу  М. М. Пришвина «Кладовая солнца»

Урок-презентация по рассказу М. М. Пришвина «Кладовая солнца»

Подведение итогов изучения рассказа М.М. Пришвина «Кладовая солнца», выявление подлинных жизненных ценностей, о которых говорит автор, уяснение философского смысла произведения. Совершенствование навыков пересказа, развития речи школьников, их умения работать с деталью. Воспитание любви к родной природе через художественные образы произведения, чувство ответственности за неё, бережливого отношения к природным богатствам.
  • Подведение итогов изучения рассказа М.М. Пришвина «Кладовая солнца», выявление подлинных жизненных ценностей, о которых говорит автор, уяснение философского смысла произведения.
  • Совершенствование навыков пересказа, развития речи школьников, их умения работать с деталью.
  • Воспитание любви к родной природе через художественные образы произведения, чувство ответственности за неё, бережливого отношения к природным богатствам.
Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю.  М. М. Пришвин

Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю.

М. М. Пришвин

Как автор описывает Блудово болото? Почему болото называется Блудово? Какой смысл вкладывает М. Пришвин в слова «кладовая солнца»? Что такое елань? Почему она Слепая? Что ещё в повести можно назвать маленькой кладовой слонца? Только ли о клюкве говорит нам Пришвин? Что ещё можно найти в этой кладовой? Какой тайны не открыл Антипыч ребятам? Почему? Какую правду перешепнул лесник Травке? В чём смысл эпиграфа? Как, по мнению автора, должен относиться человек к природным богатствам?
  • Как автор описывает Блудово болото?
  • Почему болото называется Блудово?
  • Какой смысл вкладывает М. Пришвин в слова «кладовая солнца»?
  • Что такое елань? Почему она Слепая?
  • Что ещё в повести можно назвать маленькой кладовой слонца?
  • Только ли о клюкве говорит нам Пришвин? Что ещё можно найти в этой кладовой?
  • Какой тайны не открыл Антипыч ребятам? Почему?
  • Какую правду перешепнул лесник Травке?
  • В чём смысл эпиграфа?
  • Как, по мнению автора, должен относиться человек к природным богатствам?
Просветитель Агроном Исследователь Учёный Писатель

Просветитель

Агроном

Исследователь

Учёный

Писатель

… Горячее солнце было матерью каждой травинки, каждого цветочка, каждого болотного кустика или ягодки .

… Горячее солнце было матерью каждой травинки, каждого цветочка, каждого болотного кустика или ягодки .

Торф – природное богатство; Деревья и травы; Животные и птицы; Ягоды, которые растут в лесу, целебная клюква; Душа человеческая.
  • Торф – природное богатство;
  • Деревья и травы;
  • Животные и птицы;
  • Ягоды, которые растут в лесу, целебная клюква;
  • Душа человеческая.
Главная идея повести – единство человека и природы. Природа – это огромная кладовая, и человек должен научиться пользоваться природными богатствами разумно, без жадности, не терять лучшие человеческие качества.

Главная идея повести – единство человека и природы.

Природа – это огромная кладовая, и человек должен научиться пользоваться природными богатствами разумно, без жадности, не терять лучшие человеческие качества.

Сказочное место, трясина; Болото, враждебное человеку. Кладовая солнца с огромными запасами горючего торфа.
  • Сказочное место, трясина;
  • Болото, враждебное человеку.
  • Кладовая солнца с огромными запасами горючего торфа.
Подлинные ценности жизни человека:

Подлинные ценности жизни человека:

  • Любовь
  • Взаимопонимание
  • Совесть
  • Ответственность
  • Доброта
  • Единение с природой
«А человек в природе – это разум великого существа, накопляющий силу, чтобы собрать всю природу в единство».  М. М. Пришвин

«А человек в природе – это разум великого существа, накопляющий силу, чтобы собрать всю природу в единство».

М. М. Пришвин

Я стою и расту –  я растение.

Я стою и расту –

я растение.

Я стою и  расту, и хожу -  я животное.

Я стою и

расту, и хожу -

я животное.

Я стою и  расту, и хожу,  и мыслю –  я человек.

Я стою и

расту, и хожу,

и мыслю –

я человек.

Автор презентации - Данилова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №5» г. Бийска Алтайского края

Автор презентации - Данилова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №5» г. Бийска Алтайского края


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Данилова Наталья Николаевна

Дата: 23.10.2015

Номер свидетельства: 242909


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства