kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по произведению "Станционный смотритель" "Незыблемые истины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок поднимает проблему "блудных" детей в литературе, но актуальность произведения заставляет задуматься и сегодняшенго школьника над библейской  истиной "Возлюби отца и мать",порассуждать что скрывается в данном изречении, как не стать "блудным " сыном сегодня, в чем нравственные проблемы повести-главные вопросы данного урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по произведению "Станционный смотритель" "Незыблемые истины" »

(Прежде чем начать сегодняшний урок и определить его тему предлагаю послушать план ЦРУ, составленный еще в 1945г.)

План директора ЦРУ Аллена Даллеса 1945г.

« Посеяв там хаос, мы незаметно подменим ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить.

Эпизод за эпизодом будет разыграна грандиозная по своему масштабу трагедия самого непокорного на Земле народа.

Литература, кино, театр- все будет изображать самые низменные человеческие чувства.

Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны , превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость , обман и ложь и прежде всего вражда и ненависть к русскому народу – все это мы будем ловко и незаметно культивировать. МЫ ВСЯЧЕСКИ БУДЕМ ПОДДЕРЖИВАТЬ ТЕХ ХУДОЖНИКОВ, КОТОРЫЕ СТАНУТ НАСАЖДАТЬ И ВДАЛБЛИВАТЬ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ КУЛЬТ насилия, предательства, всякой безнравственности. . Мы будем расшатывать таким образом поколение за поколением… Мы будем браться за таких людей с детских, юношеских лет, будем всегда делать ставку на молодежь, станем растлевать, разлагать, развращать ее. Мы сделаем из них циников, пошляков, хамов».

« Сегодня, когда мы научились летать , как птицы, погружаться так глубоко, как рыбы, осталось научиться одному- научиться жить на земле как люди». -Что значит жить на земле как люди? -Что же делать? - -С чего начать? -Какую позицию принять? Где учиться? У кого?   Есть одно маленькое оконце, где еще пока горит огонек надежды- это классическое искусство и школа.

« Сегодня, когда мы научились летать ,

как птицы, погружаться так глубоко,

как рыбы, осталось научиться одному-

научиться жить на земле как люди».

-Что значит жить на земле как люди?

-Что же делать? -

-С чего начать?

-Какую позицию принять?

Где учиться? У кого?

Есть одно маленькое оконце, где еще пока горит огонек надежды- это классическое искусство и школа.

Есть одно маленькое оконце, где еще пока горит огонек надежды- это классическое искусство и школа. Учимся жить на земле как люди…

Есть одно маленькое оконце, где еще пока горит огонек надежды- это классическое искусство и школа.

Учимся жить на земле как люди…

Незыблемые истины: «Почитай отца своего и мать…»

Незыблемые истины:

«Почитай отца своего и мать…»

У Льва Левченко есть замечательная песня, строки из песни которой знает каждый:  «Родительский дом. Начало начал. Ты в жизни моей надежный причал…»  Ассоциативный ряд : - Какие ассоциации вызывает у вас слово «дом»? Почему причал? дом

У Льва Левченко есть замечательная песня, строки из песни которой знает каждый:

«Родительский дом. Начало начал. Ты в жизни моей надежный причал…»

Ассоциативный ряд :

- Какие ассоциации вызывает у вас слово «дом»? Почему причал?

дом

. -Какие ценности существуют в вашей семье? Что ценится в семье больше всего?  -Чему учат вас родители? Как вы относитесь к советам? Всегда ли прислушиваетесь? - Как эти ценности раскрываются в семье станционного смотрителя? -Почему первая встреча с героем совсем не совпадает с последней? Что изменилось в портрете Самсона ? Почему он так постарел? Как три- четыре года могли превратить бодрого мужчину в хилого старика? -Судьба надломила старика. А как было раньше? Какова роль Дуни в жизни Вырина? -Найдите описание комнаты, где остановился повествователь. -На чем он заострил наше внимание? Почему? (На картинках, где изображена история блудного сына. Здесь как бы предсказывается дальнейшая судьба Дуни)

.

-Какие ценности существуют в вашей семье? Что ценится в семье больше всего?

-Чему учат вас родители? Как вы относитесь к советам? Всегда ли прислушиваетесь?

- Как эти ценности раскрываются в семье станционного смотрителя?

-Почему первая встреча с героем совсем не совпадает с последней? Что изменилось в портрете Самсона ? Почему он так постарел? Как три- четыре года могли превратить бодрого мужчину в хилого старика?

-Судьба надломила старика. А как было раньше? Какова роль Дуни в жизни Вырина?

-Найдите описание комнаты, где остановился повествователь.

-На чем он заострил наше внимание? Почему? (На картинках, где изображена история блудного сына. Здесь как бы предсказывается дальнейшая судьба Дуни)

В доме станционного смотрителя 7

В доме станционного смотрителя

7

Притча о блудном сыне Остановимся на истории о блудном сыне. -Откуда взята эта история? -Почему Библию называют вечной книгой?

Притча о блудном сыне

Остановимся на истории о блудном сыне.

-Откуда взята эта история?

-Почему Библию называют вечной книгой?

У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: -Отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение.

У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу:

-Отче! дай мне следующую мне часть имения.

И отец разделил им имение.

  По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю страну и там расточил имение свое, живя распутно.  Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествует хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: -Отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим;

  По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю страну и там расточил имение свое, живя распутно.

Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться;

Придя же в себя, сказал: сколько

наемников у отца моего избыточествует

хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему:

-Отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим;

Отец же сказал ему: сын мой! Ты всегда со мною, и все мое - твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой был мертв и ожил, пропадал и нашелся… (Лк.15,11-32).

Отец же сказал ему: сын мой! Ты всегда со мною, и все мое - твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой был мертв и ожил, пропадал и нашелся… (Лк.15,11-32).

Сопоставим эти две жизненные истории : Кто из них счастливее? Блудный сын Дуня. 1.ушел, потребовав наследство ; 1. сначалаона тяжело переживает 2.разврат, мнимая дружба, когда есть деньги 2.любовница, не жена 3.пал на самую нижнюю ступень 3. живет и радуется в Петербурге,  когда отец не находит места 4.осознал, считает себя недостойным 4. упала в обморок, но… 5.покаялся, застав отца живым, прощен 5.прозрела, когда Вырин умер. - Какая Евангельская заповедь нарушена блудными детьми? «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле».

Сопоставим эти две жизненные истории :

Кто из них счастливее?

Блудный сын Дуня.

1.ушел, потребовав наследство ; 1. сначалаона тяжело переживает

2.разврат, мнимая дружба,

когда есть деньги 2.любовница, не жена

3.пал на самую нижнюю ступень 3. живет и радуется в Петербурге,

когда отец не находит места

4.осознал, считает себя недостойным 4. упала в обморок, но…

5.покаялся, застав отца живым, прощен 5.прозрела, когда Вырин умер.

- Какая Евангельская заповедь нарушена блудными детьми?

«Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле».

Кто счастливее?

Кто счастливее?

- Притча о блудном сыне нашла свое отражение и в живописи. Рассмотрите эти произведения. Подумайте, что их объединяет и что хочет особенное выразить каждый художник по-своему?

- Притча о блудном сыне нашла свое отражение и

в живописи. Рассмотрите эти произведения.

Подумайте, что их объединяет и что хочет особенное выразить каждый художник по-своему?

  • Какой смысл мы вкладываем в выражение «называться сыном»?
  • Предполагает ли звание сына, дочери ответственность за людей, подаривших тебе жизнь?
  • Чем отличается положение «почтенного старика в колпаке и шлафроке» от обстоятельств несчастного Самсона Вырина?
  • Какие события, последовавшие за побегом Дуни, подтверждают, что «старик не снёс своего несчастья»?
  • Попробуйте найти в тексте «подсказки автора», показывающие, что Дуня знала, чего хочет?
  • Почему автор не украсил жилище станционного смотрителя репродукцией Рембрандта, а предпочёл картинки?
  • Отчего Пушкин не закончил повесть столь же радостно, как Рембрандт свою картину?
  • Можно ли считать, что возвращение Дуни состоялось?
Харменс Ван Рейн Рембрандт (1606 -1609) «Возвращение блудного сына»

Харменс Ван Рейн Рембрандт (1606 -1609)

«Возвращение блудного сына»

Сегодня, когда мы переживаем КРУШЕНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ , как никогда злобо- дневны слова гения : «Успейте сказать своим родителям , что вы их любите! Сегодня! Завтра может быть уже поздно». Помните об этом всегда! И пусть напутствием звучат незыблемые истины : “ Почитай отца своего  и мать”.  Берегите своих близких!

Сегодня, когда мы переживаем КРУШЕНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ , как никогда злобо-

дневны слова гения :

«Успейте сказать своим родителям , что вы их любите! Сегодня! Завтра может быть уже поздно».

Помните об этом всегда!

И пусть напутствием звучат

незыблемые истины :

Почитай отца своего

и мать”.

Берегите своих близких!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок по произведению "Станционный смотритель" "Незыблемые истины"

Автор: Никулина Светлана Николаевна

Дата: 08.11.2014

Номер свидетельства: 128194


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства