Урок по произведению "Станционный смотритель" "Незыблемые истины"
Урок по произведению "Станционный смотритель" "Незыблемые истины"
Урок поднимает проблему "блудных" детей в литературе, но актуальность произведения заставляет задуматься и сегодняшенго школьника над библейской истиной "Возлюби отца и мать",порассуждать что скрывается в данном изречении, как не стать "блудным " сыном сегодня, в чем нравственные проблемы повести-главные вопросы данного урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по произведению "Станционный смотритель" "Незыблемые истины" »
(Прежде чем начать сегодняшний урок и определить его тему предлагаю послушать план ЦРУ, составленный еще в 1945г.)
План директора ЦРУ Аллена Даллеса 1945г.
«Посеяв там хаос, мы незаметно подменим ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить.
Эпизод за эпизодом будет разыграна грандиозная по своему масштабу трагедия самого непокорного на Земле народа.
Литература, кино, театр- все будет изображать самые низменные человеческие чувства.
Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны , превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость , обман и ложь и прежде всего вражда и ненависть к русскому народу – все это мы будем ловко и незаметно культивировать.МЫ ВСЯЧЕСКИ БУДЕМ ПОДДЕРЖИВАТЬ ТЕХ ХУДОЖНИКОВ, КОТОРЫЕ СТАНУТ НАСАЖДАТЬ И ВДАЛБЛИВАТЬ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ КУЛЬТ насилия, предательства, всякой безнравственности. . Мы будем расшатывать таким образом поколение за поколением… Мы будем браться за таких людей с детских, юношеских лет, будем всегда делать ставку на молодежь, станем растлевать, разлагать, развращать ее. Мы сделаем из них циников, пошляков, хамов».
« Сегодня, когда мы научились летать ,
как птицы, погружаться так глубоко,
как рыбы, осталось научиться одному-
научиться жить на земле как люди».
-Что значит жить наземле как люди?
-Что же делать? -
-С чего начать?
-Какую позицию принять?
Где учиться? У кого?
Есть одно маленькое оконце, где еще пока горит огонек надежды- этоклассическое искусство и школа.
Есть одно маленькое оконце, где еще пока горит огонек надежды- этоклассическое искусство и школа.
Учимся жить наземле как люди…
Незыблемые истины:
«Почитай отца своего и мать…»
У Льва Левченко есть замечательная песня, строки из песни которой знает каждый:
«Родительский дом. Начало начал. Ты в жизни моей надежный причал…»
Ассоциативный ряд :
- Какие ассоциации вызывает у вас слово «дом»? Почему причал?
дом
.
-Какие ценности существуют в вашей семье? Что ценится в семье больше всего?
-Чему учат вас родители? Как вы относитесь к советам? Всегда ли прислушиваетесь?
-Как эти ценности раскрываются в семье станционного смотрителя?
-Почему первая встреча с героем совсем не совпадает с последней? Что изменилось в портрете Самсона ? Почему он так постарел? Как три- четыре года могли превратить бодрого мужчину в хилого старика?
-Судьба надломила старика. А как было раньше? Какова роль Дуни в жизни Вырина?
-Найдите описание комнаты, где остановился повествователь.
-На чем он заострил наше внимание? Почему? (На картинках, где изображена история блудного сына. Здесь как бы предсказывается дальнейшая судьба Дуни)
В доме станционного смотрителя
7
Притча о блудном сыне
Остановимся на истории о блудном сыне.
-Откуда взята эта история?
-Почему Библию называют вечной книгой?
У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу:
-Отче! дай мне следующую мне часть имения.
И отец разделил им имение.
По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю страну и там расточил имение свое, живя распутно.
Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться;
Придя же в себя, сказал: сколько
наемников у отца моего избыточествует
хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему:
-Отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим;
Отец же сказал ему: сын мой! Ты всегда со мною, и все мое - твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой был мертв и ожил, пропадал и нашелся… (Лк.15,11-32).
Сопоставим эти две жизненные истории :
Кто из них счастливее?
Блудный сын Дуня.
1.ушел, потребовав наследство ; 1. сначалаона тяжело переживает
2.разврат, мнимая дружба,
когда есть деньги 2.любовница, не жена
3.пал на самую нижнюю ступень 3. живет и радуется в Петербурге,
когда отец не находит места
4.осознал, считает себя недостойным 4. упала в обморок, но…
5.покаялся, застав отца живым, прощен 5.прозрела, когда Вырин умер.