Урок по литературе:"Особенности басен И.А. Крылова".
Урок по литературе:"Особенности басен И.А. Крылова".
Презентация разработана по ФГОС, рассчитана для учащихся 4 классов. Представлены различные виды деятельности учащихся: индивидуальная, групповая и парная. Вопросы рассчитаны для закрепления ранее полученной инфоромации, развивают устную связную речь, логическое, а также аналитическое мышление.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
4. Единица ритмически организованной речи, строка стихотворения.
Выберите правильный вариант ответа:
«Мораль – это…»
1. Навыки поведения, привитые школой, семьёй, средой и проявляющиеся в общественной жизни.
2. Совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе, а также наука, изучающая эти нормы.
3. Совокупность норм поведения.
4. Логический, поучительный вывод из чего-нибудь.
Обычно главными героями басен являются…
Почему?
Чему учит басня И.И. Дмитриева «Муха»?
Ответ:
В жизни нам нередко приходится констатировать факт, что кто-то, не имеющий никакого отношение к делу, причисляет себя к чужим трудовым победам и заявляет (как в басне И.И. Дмитриева «Муха»): «Мы решили», «Мы сбили».
Вспомните один интересный факт из биографии И.А. Крылова.
Вспомните и запишите названия пяти басен И.А. Крылова:
Отгадайте названия басен по картинкам!
4.
2.
3.
1.
6.
5.
7.
Ответы:
1. «Осел и соловей»
2. «Лягушка и вол»
3. «Мартышка и очки»
4. «Кот и повар»
5. «Волк на псарне»
6. «Слон и моська»
7. «Мышь и крыса»
Выберите правильный ответ:
О какой басне идет речь?
"Куда оно? Какая вещь пустая! Не глупо ль, что его высоко так ценят? А я бы, право, был гораздо боле рад Зерну ячменному: оно не столь хоть видно, Да сытно".
Варианты ответов:
1. «Листы и корни»
2. «Свинья под дубом»
3. «Петух и жемчужное зерно»
4. «Мартышка и очки»
Выберите правильный ответ:
О какой басне идет речь?
Когда у нас беда над головой, То рады мы тому молиться, Кто вздумает за нас вступиться; Но только с плеч беда долой, То избавителю от нас же часто худо: Все взапуски его ценят, И если он у нас не виноват, Так это чудо!
Варианты ответов:
1. «Осел и соловей»
2. «Крестьянин и работник»
3. «Волк на псарне»
4. «Стрекоза и муравей»
Выберите правильный ответ:
О какой басне идет речь?
Случается нередко нам И труд и мудрость видеть там, Где стоит только догадаться За дело просто взяться.
Варианты ответов:
1. «Мартышка и очки»
2. «Ларчик»
3. «Петух и жемчужное зерно»
4. «Зеркало и обезьяна»
Выберите правильный ответ:
О какой басне идет речь?
Бессильному не смейся И слабого обидеть не моги! Мстят сильно иногда бессильные враги: Так слишком на свою ты силу не надейся!