kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по литературе:"Особенности басен И.А. Крылова".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана по ФГОС, рассчитана для учащихся 4 классов. Представлены различные виды деятельности учащихся: индивидуальная, групповая и парная. Вопросы рассчитаны для закрепления ранее полученной инфоромации, развивают устную связную речь, логическое, а также аналитическое мышление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературе:"Особенности басен И.А. Крылова".»

Выберите правильный вариант ответа: «Басня – это…» 1. Устная или письменная речь без деления на соизмеримые отрезки. 2. Художественное повествовательное прозаическое произведение небольшого размера. 3. Краткий иносказательный нравоучительный рассказ, стихотворение. 4. Единица ритмически организованной речи, строка стихотворения.

Выберите правильный вариант ответа:

«Басня – это…»

1. Устная или письменная речь без деления на соизмеримые отрезки.

2. Художественное повествовательное прозаическое произведение небольшого размера.

3. Краткий иносказательный нравоучительный рассказ, стихотворение.

4. Единица ритмически организованной речи, строка стихотворения.

Выберите правильный вариант ответа: «Мораль – это…» 1. Навыки поведения, привитые школой, семьёй, средой и проявляющиеся в общественной жизни. 2. Совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе, а также наука, изучающая эти нормы. 3. Совокупность норм поведения. 4. Логический, поучительный вывод из чего-нибудь.

Выберите правильный вариант ответа:

«Мораль – это…»

1. Навыки поведения, привитые школой, семьёй, средой и проявляющиеся в общественной жизни.

2. Совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе, а также наука, изучающая эти нормы.

3. Совокупность норм поведения.

4. Логический, поучительный вывод из чего-нибудь.

Обычно главными героями басен являются… Почему?

Обычно главными героями басен являются…

Почему?

Чему учит басня И.И. Дмитриева «Муха»?

Чему учит басня И.И. Дмитриева «Муха»?

Ответ: В жизни нам нередко приходится констатировать факт, что кто-то, не имеющий никакого отношение к делу, причисляет себя к чужим трудовым победам и заявляет (как в басне И.И. Дмитриева «Муха»): «Мы решили», «Мы сбили».

Ответ:

В жизни нам нередко приходится констатировать факт, что кто-то, не имеющий никакого отношение к делу, причисляет себя к чужим трудовым победам и заявляет (как в басне И.И. Дмитриева «Муха»): «Мы решили», «Мы сбили».

Вспомните один интересный факт из биографии И.А. Крылова.

Вспомните один интересный факт из биографии И.А. Крылова.

Вспомните и запишите названия пяти басен И.А. Крылова:

Вспомните и запишите названия пяти басен И.А. Крылова:

Отгадайте названия басен по картинкам! 4. 2. 3. 1. 6. 5. 7.

Отгадайте названия басен по картинкам!

4.

2.

3.

1.

6.

5.

7.

Ответы: 1. «Осел и соловей» 2. «Лягушка и вол» 3. «Мартышка и очки» 4. «Кот и повар» 5. «Волк на псарне» 6. «Слон и моська» 7. «Мышь и крыса»

Ответы:

1. «Осел и соловей»

2. «Лягушка и вол»

3. «Мартышка и очки»

4. «Кот и повар»

5. «Волк на псарне»

6. «Слон и моська»

7. «Мышь и крыса»

Выберите правильный ответ: О какой басне идет речь?

Выберите правильный ответ:

О какой басне идет речь?

"Куда оно? Какая вещь пустая! Не глупо ль, что его высоко так ценят? А я бы, право, был гораздо боле рад Зерну ячменному: оно не столь хоть видно, Да сытно".

Варианты ответов:

1. «Листы и корни»

2. «Свинья под дубом»

3. «Петух и жемчужное зерно»

4. «Мартышка и очки»

Выберите правильный ответ: О какой басне идет речь? Когда у нас беда над головой,  То рады мы тому молиться,  Кто вздумает за нас вступиться;  Но только с плеч беда долой,  То избавителю от нас же часто худо:  Все взапуски его ценят,  И если он у нас не виноват,  Так это чудо! Варианты ответов: 1. «Осел и соловей» 2. «Крестьянин и работник» 3. «Волк на псарне» 4. «Стрекоза и муравей»

Выберите правильный ответ:

О какой басне идет речь?

Когда у нас беда над головой, То рады мы тому молиться, Кто вздумает за нас вступиться; Но только с плеч беда долой, То избавителю от нас же часто худо: Все взапуски его ценят, И если он у нас не виноват, Так это чудо!

Варианты ответов:

1. «Осел и соловей»

2. «Крестьянин и работник»

3. «Волк на псарне»

4. «Стрекоза и муравей»

Выберите правильный ответ: О какой басне идет речь? Случается нередко нам   И труд и мудрость видеть там,   Где стоит только догадаться   За дело просто взяться. Варианты ответов: 1. «Мартышка и очки» 2. «Ларчик» 3. «Петух и жемчужное зерно» 4. «Зеркало и обезьяна»

Выберите правильный ответ:

О какой басне идет речь?

Случается нередко нам  И труд и мудрость видеть там,  Где стоит только догадаться  За дело просто взяться.

Варианты ответов:

1. «Мартышка и очки»

2. «Ларчик»

3. «Петух и жемчужное зерно»

4. «Зеркало и обезьяна»

Выберите правильный ответ: О какой басне идет речь? Бессильному не смейся   И слабого обидеть не моги!   Мстят сильно иногда бессильные враги:   Так слишком на свою ты силу не надейся!  Варианты ответов: 1. «Лев и комар» 2. «Стрекоза и муравей» 3. «Квартет» 4. «Собачья дружба»

Выберите правильный ответ:

О какой басне идет речь?

Бессильному не смейся  И слабого обидеть не моги!  Мстят сильно иногда бессильные враги:  Так слишком на свою ты силу не надейся! 

Варианты ответов:

1. «Лев и комар»

2. «Стрекоза и муравей»

3. «Квартет»

4. «Собачья дружба»

Проведите соответствие: 1. «Листы и корни» А) Свои недостатки видеть не хотим. 2. «Ворона и лисица» Б) Кость как яблоко раздора. 3. «Стрекоза и муравей» В) Пока живы корни – живо и дерево. 4. «Собачья дружба» Г)Трудолюбие и легкомыслие – несовместимые вещи. 5. «Зеркало и обезьяна» Д)Лесть вредна.

Проведите соответствие:

1. «Листы и корни»

А) Свои недостатки видеть не хотим.

2. «Ворона и лисица»

Б) Кость как яблоко раздора.

3. «Стрекоза и муравей»

В) Пока живы корни – живо и дерево.

4. «Собачья дружба»

Г)Трудолюбие и легкомыслие – несовместимые вещи.

5. «Зеркало и обезьяна»

Д)Лесть вредна.

Задание для капитанов команд: В чем заключается мораль басни: Команда №1 – «Квартет» Команда №2 – «Свинья под дубом» Команда №3 – «Слон и моська» Команда №4 – «Волк на псарне» Команда №5 – «Ларчик» Команда №6 – «Зеркало и обезьяна»

Задание для капитанов команд:

В чем заключается мораль басни:

Команда №1 – «Квартет»

Команда №2 – «Свинья под дубом»

Команда №3 – «Слон и моська»

Команда №4 – «Волк на псарне»

Команда №5 – «Ларчик»

Команда №6 – «Зеркало и обезьяна»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по литературе:"Особенности басен И.А. Крылова".

Автор: Сабирова Равия Гамировна

Дата: 10.11.2015

Номер свидетельства: 251159


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства