kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по литературе на тему: "И.А.Крылов. Басни".

Нажмите, чтобы узнать подробности

     В Петербург Крылов переехал в 1782 с Львовыми. С 1783 служил в Казенной палате в Петербурге, активно занимался самообразованием. Кроме французского, он выучился читать и писать по-немецки и по-итальянски. Хорошо играл на скрипке, выучил теорию музыки, разбирался в математике. У Львовых и, возможно, у драматурга Я. Б. Княжнина, Крылов познакомился практически со всем, довольно узким кругом литераторов и знатоков искусств того времени, в числе которых был и Г. Р. Державин с женой, покровительствовавшей Крылову.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературе на тему: "И.А.Крылов. Басни".»

БАСНИ- «КНИГА МУДРОСТИ САМОГО НАРОДА»  Н.В.ГОГОЛЬ Хот Саида Хазретовна, учитель русского языка и литературы

БАСНИ- «КНИГА МУДРОСТИ САМОГО НАРОДА» Н.В.ГОГОЛЬ

Хот Саида Хазретовна,

учитель русского языка и литературы

«Люблю, где случай есть, пороки пощипать!»

«Люблю, где случай есть, пороки пощипать!»

Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни букварь постигшие едва. И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова. М. Исаковский  К. Брюллов. Портрет И. А. Крылова

Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим все сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались,

В те дни букварь постигшие едва.

И в памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова.

М. Исаковский

К. Брюллов. Портрет И. А. Крылова

В Петербург Крылов переехал в 1782 с Львовыми. С 1783 служил в Казенной палате в Петербурге, активно занимался самообразованием. Кроме французского, он выучился читать и писать по-немецки и по-итальянски. Хорошо играл на скрипке, выучил теорию музыки, разбирался в математике. У Львовых и, возможно, у драматурга Я. Б. Княжнина, Крылов познакомился практически со всем, довольно узким кругом литераторов и знатоков искусств того времени, в числе которых был и Г. Р. Державин с женой, покровительствовавшей Крылову. Группа писателей в Летнем саду. Слева: И. А. Крылов

В Петербург Крылов переехал в 1782 с Львовыми. С 1783 служил в Казенной палате в Петербурге, активно занимался самообразованием. Кроме французского, он выучился читать и писать по-немецки и по-итальянски. Хорошо играл на скрипке, выучил теорию музыки, разбирался в математике. У Львовых и, возможно, у драматурга Я. Б. Княжнина, Крылов познакомился практически со всем, довольно узким кругом литераторов и знатоков искусств того времени, в числе которых был и Г. Р. Державин с женой, покровительствовавшей Крылову.

Группа писателей в Летнем саду. Слева: И. А. Крылов

В 1855 году в Летнем саду Петербурга был установлен памятник великому баснописцу в бронзе. В конкурсе на лучший проект победил барон Петр Карлович Клодт. Он работал над памятником вместе с художниками К.Брюлловым и Агиным. Крылов изображен сидящим в кресле, задумчивым. На каждой стороне постамента – барельефные изображения персонажей наиболее известных басен Крылова.
  • В 1855 году в Летнем саду Петербурга был установлен памятник великому баснописцу в бронзе. В конкурсе на лучший проект победил барон Петр Карлович Клодт. Он работал над памятником вместе с художниками К.Брюлловым и Агиным.
  • Крылов изображен сидящим в кресле, задумчивым. На каждой стороне постамента – барельефные изображения персонажей наиболее известных басен Крылова.
Эзоп – древнегреческий баснописец ( VI век до н. э.), считавшийся создателем басни.  Лафонтен Жан де (1621 – 1695) – французский поэт, прославившийся как баснописец

Эзоп – древнегреческий баснописец ( VI век до н. э.), считавшийся создателем басни.

Лафонтен Жан де (1621 – 1695) – французский поэт, прославившийся как баснописец

В. И. Майков М. В. Ломоносов А. П. Сумароков И. А. Крылов И. И. Хемницер

В. И. Майков

М. В. Ломоносов

А. П. Сумароков

И. А. Крылов

И. И. Хемницер

■  Краткий рассказ, часто стихотворный ■  2 части: основное повествование и мораль (нравоучение) ■  Аллегория (иносказание) ■  Сатирическое изображение ■  Герои – чаще животные ■  Диалог ■ Использование просторечной лексики ■  Лаконизм ■  Афористичность языка ■  Особый басенный стих (строчки разной длины), передающий разговорную речь ■  Олицетворения

Краткий рассказ, часто стихотворный

2 части: основное повествование и мораль (нравоучение)

Аллегория (иносказание)

Сатирическое изображение

Герои – чаще животные

Диалог

Использование просторечной лексики

Лаконизм

Афористичность языка

Особый басенный стих (строчки разной длины), передающий разговорную речь

Олицетворения

Обрати внимание Аллегория - изображение предмета, за которым скрывается другое понятие или другой предмет. Олицетворение- животные и неодушевлённые предметы говорят, думают, чувствуют.

Обрати внимание

Аллегория - изображение предмета, за которым скрывается другое понятие или другой предмет.

Олицетворение- животные и неодушевлённые предметы говорят, думают, чувствуют.

Один говорит, стыдит, убеждает, а другой, не обращая внимания, продолжает делать что-то плохое. Говорят, когда хотят подчеркнуть, что бесполезно уговаривать в тех случаях, когда нужны решительные меры, а не слова. Художник А. М. Савченко

Один говорит, стыдит, убеждает, а другой, не обращая внимания, продолжает делать что-то плохое.

Говорят, когда хотят подчеркнуть, что бесполезно уговаривать в тех случаях, когда нужны решительные меры, а не слова.

Художник А. М. Савченко

Говорится обычно в ситуации, когда прошло много времени, а дело с места не сдвинулось.  Сколько раз говорили, что надо готовиться к каждому уроку, «а воз и ныне там» - опять вы не подготовились.

Говорится обычно в ситуации, когда прошло много времени, а дело с места не сдвинулось.

Сколько раз говорили, что надо готовиться к каждому уроку, «а воз и ныне там» - опять вы не подготовились.

Вместо того, чтобы критиковать недостатки других, лучше посмотреть, нет ли их у тебя самого. Говорится обычно иронически в ситуации, когда кто-либо указывает другому на недостатки, которые есть и у него самого. Каждому из нас в той или иной мере надо прежде всего «на себя оборотиться», быть строже к себе. Художник Г. Куприянов ► Кума ( устар., разг .) – здесь: приятельница, обращение к представительнице женского пола.

Вместо того, чтобы критиковать недостатки других, лучше посмотреть, нет ли их у тебя самого.

Говорится обычно иронически в ситуации, когда кто-либо указывает другому на недостатки, которые есть и у него самого.

Каждому из нас в той или иной мере надо прежде всего «на себя оборотиться», быть строже к себе.

Художник Г. Куприянов

Кума ( устар., разг .) – здесь: приятельница, обращение к представительнице женского пола.

Взаимные похвалы не бывают искренними. Говорят иронически, когда один хвалит другого потому, что тот похвалил его. Художник Г. Куприянов

Взаимные похвалы не бывают искренними.

Говорят иронически, когда один хвалит другого потому, что тот похвалил его.

Художник Г. Куприянов

«ЗАЩЕЛКАЛ,ЗАСВИСТАЛ НА ТЫСЯЧУ ЛАДОВ, ТЯНУЛ,ПЕРЕЛИВАЛСЯ; ТО НЕЖНО ОН ОСЛАБЕВАЛ И ТОМНОЙ ВДАЛЕКЕ СВИРЕЛЬЮ ОТДАВАЛСЯ,  ТО МЕЛКОЙ ДРОБЬЮ ВДРУГ ПО РОЩЕ РАССЫПАЛСЯ» В басне «Осел и Соловей» показано комическое изображение невежества судьи, глухого к произведениям истинного искусства

«ЗАЩЕЛКАЛ,ЗАСВИСТАЛ НА ТЫСЯЧУ ЛАДОВ, ТЯНУЛ,ПЕРЕЛИВАЛСЯ; ТО НЕЖНО ОН ОСЛАБЕВАЛ И ТОМНОЙ ВДАЛЕКЕ СВИРЕЛЬЮ ОТДАВАЛСЯ,

ТО МЕЛКОЙ ДРОБЬЮ ВДРУГ ПО РОЩЕ РАССЫПАЛСЯ»

В басне «Осел и Соловей» показано комическое изображение невежества судьи, глухого к произведениям истинного искусства

Басня «Ларчик» – пример критики мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна.
  • Басня «Ларчик» – пример критики мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна.
В басне «Листы и Корни» Крылов пишет о равном участии власти и народа в достижении общественного блага .

В басне «Листы и Корни» Крылов пишет о равном участии власти и народа в достижении общественного блага .

Басни И. А. Крылова учат быть добрыми, честными, справедливыми. Хотя в баснях действуют животные, птицы или предметы, мы понимаем, что речь идет о людях. Автор помогает нам оценить их поступки.

Басни И. А. Крылова учат быть добрыми, честными, справедливыми. Хотя в баснях действуют животные, птицы или предметы, мы понимаем, что речь идет о людях. Автор помогает нам оценить их поступки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок по литературе на тему: "И.А.Крылов. Басни".

Автор: Хот Саида Хазретовна

Дата: 25.04.2016

Номер свидетельства: 322363


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства