kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему: "А.Барто, Думают ли звери"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация была подготовлена для работы над стихотворением А. Барто «Думают ли звери?» Которое интересно не только своей проблемой, но и своеобразием авторского голоса. Здесь автор перевоплощается в героя, входит в его роль. И поэтому стихотворение Барто очень искреннее, доброе, очень детское, и это качество придаёт ему голос автора, взрослого человека, который говорит, как ребёнок, думает, как ребёнок, задаёт себе детские вопросы и по-детски отвечает на них.

Материал презентации и урока подобран так, чтобы побудить детей к рассуждениям, высказыванию своих мыслей, отстаиванию своего мнения, к обоснованию сделанных выводов на основе своего жизненного опыта. Также материал презентации позволил добиться положительного ответа на вопрос стихотворения, хотя до просмотра слайдов мнение учеников разделилось.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: "А.Барто, Думают ли звери" »

Краткосрочный план проведения урока по литературному чтению 3 «Б» класс


Тема занятия:

А. Барто «Думают ли звери?»

Ссылки:

Учебник

Руководство для учителя

Цели:

Познакомить учащихся с произведением. Ввести учащихся в проблему взаимоотношений людей и животных;

Способствовать развитию речи, творческого воображения учащихся, умение анализировать, высказывать свое собственное мнение. Развивать внимание к авторской позиции и способам ее реализации. Содействовать воспитанию культуры общения при работе в группах;

Воспитывать бережное отношение к животному миру.

Результаты обучения:

Сделать аргументированный вывод по теме урока, определить идею произведения, написать сочинение – размышление «Думают ли звери»

Ключевые идеи:



Развитие критического мышления, связь теоретических знаний с жизнью.



Время

Стратегии

Ресурсы

Содержание урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Введение













Тренинг «Сегодня на уроке я желаю тебе…»


Учебник;

презентации, слайды, ватман,

маркеры,

оценочные листы, ноутбук, смайлики

Урок чтения

Словно приключение!

С книгою в космосе ты побываешь,

И в сказку поверишь,

И много узнаешь.

О жизни животных,

О пользе растений.

Книга с нами всегда.

- А вы урок чтения любите?

- Да!


Тренинг «Сегодня на уроке я желаю тебе…»


Деление на группы цветком.

Проговаривание слов











Заканчивают предложение

Выполнение заданий. Первая группа показать медведя в лесу, вторая группа старика.




































Презентация нового материала


























































































Диалог в классе












(РАБОТА В ПАРЕ)





Продолжение диалога










(РАБОТА В ПАРЕ)

















Работа с тестами














































Физминутка



Прием «6 шляп»



Прием «Толстые и тонкие вопросы»











Самостоятельная работа в группах

Слайд



































Терминологический тест





















































Просмотр презентации « Жизнь и творчество Агнии Барто»


































Презентация «Думают ли звери»

- Знаете ли вы, сколько слов в русском языке? Никто точно не знает, но думаю, что очень много и каждое слово нужно, необходимо.

- Вспомните, на факультативных занятиях «Основы речевой культуры» мы читали строки:

Слова умеют плакать и смеяться,

Приказывать, молить и заклинать…


- Назовите слова, которые умеют «ранить», «смеяться».

- Какие слова хочется слышать чаще?

-Слова бывают разные, а как часто вы будете слышать хорошие слова, зависит от вас самих.

-Все люди умеют говорить. А некоторые умеют говорить красиво и необычно.




На слайде просто слова, попробуй те собрать из них стихотворные строки.(РАБОТА В ПАРЕ)


-Чем отличаются стихи от прозы?

-Легко ли писать стихи?

Много трудностей необходимо преодолеть, чтобы достичь желаемого результата.

-Каждый ли человек может писать стихи?

-Помните, как Незнайка возомнил себя поэтом великим, и что из этого вышло?


Попробуйте и вы, как поэты придумать рифму к словам:

НОРА- ПАЛКА-

КОШКА- ПТИЧКА-





Терминологический тест

-Написание стихов - это трудная работа. Почему же люди создали такой странный способ выражения мыслей? Ведь стихами никто не разговаривает.

Стихи по- особому выражают чувства, настроение человека. Некоторые стихи нужно читать очень вдумчиво, чтобы понять, что хотел нам сказать автор. И новая страна, по которой мы путешествуем, откроет нам свои тайны.


ТЕСТ

1) По какой стране мы начали путешествие?

А) вообразилия

Б) поэзия

В) мудрых уроков

2) Как называют человека, который пишет стихи?

А) поэт

Д) писатель

М) драматург

3) Созвучие концов стихотворных строк это:

К) ритм

Н) повтор

Р) рифма

4) Особая форма записи стихотворных строк.

С) столбик

Т) строфа

Ф) ряд

5) Литературная игра, в ходе которой сочиняют стихи, по заданным рифмам.

М) найди пару

Н) эрудит

О) буриме

(Самопроверка по образцу)




-Правильно выбранные ответы помогут узнать гостя сегодняшнего урока БАРТО.

Стихи Агнии Барто для любого из вас были первыми. Вам читали их ваши мамы, мамам- ваши бабушки. А вы будете читать их своим детям.

-Какие стихи вы помните из детства?


3. ЗАДАЧИ УРОКА

-Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке?


1) Познакомимся с произведениями А.Л.Барто.

2) Попробуем узнать, чем интересен это человек.

3) Узнаем, какие профессии были у А.Л.Барто в литературе.

4) В каких жанрах писала А.Л.Барто.

5) О чём стихи .

6) Для кого писала А.Л.Барто.


4 Просмотр презентации «Жизнь и творчество Агнии Барто»



5. Физминутка


6. ЗНАКОМСТВО С ПРОИЗВЕДЕНИЕМ А.Л.Барто «ДУМАЮТ ЛИ ЗВЕРИ?»

- Что необычного в названии стихотворения?

- Может быть, и вы наблюдали за животными. Выскажите свое мнение: умеют ли думать звери? Слушаем разные точки зрения, используя метод «6 шляп».

- Давайте подумаем, как отвечает на этот вопрос сам автор произведения Агния Львовна Барто.

Чтение стихотворения учителем

- Понравилось стихотворение? Поясните свой ответ.

Как, по вашему мнению, отвечает на вынесенный в название стихотворения вопрос сама Агния Львовна: думают ли звери? Какое настроение было у вас, когда вы слушали стихотворение? Почему?


Первая группа.

Анализ произведения: работа в группах с текстом.

- Прочитайте самостоятельно стихотворение и ответьте на вопросы:

1. С кем вы согласны – с бабушкой или рассказчиком?

2. Кто рассказчик?

3. Какое наблюдение мальчика вам показалось самым интересным?

4. Как вы думаете, каков мальчик: умный, глупый, добрый, фантазер, наблюдательный, внимательный? Объясните свое мнение.


Вторая группа.

Подготовка выразительного чтения произведения.

Составить партитуру текста, использую памятку.

Чтение по одному и в паре.


После просмотра презентации ответьте на вопрос стихотворения. Ответ обоснуйте. Изменилось ли ваше мнение.


Отвечали на вопросы
















Собирали стихотворение из ниже приведенных слов

Хочу, дорогие читатели, чтобы вы,

Время потратили недаром за чтением.


Хочу, чтобы вы, дорогие читатели,

Недаром за чтением время потратили








Отвечали на тест по карточкам






















































Просмотр презентации



выполняли под музыку движения различных животных



Отвечают на высокого и низкого порядка вопросы


Одевают шляпы и высказывают свои мнения













Первая группа.

Анализ произведения: работа в группах с текстом.







Вторая группа.

Подготовка выразительного чтения произведения.

Составить партитуру текста, использую памятку.

Чтение по одному и в паре.

Внимательно смотрят презентацию и после обсуждения отвечают на вопрос.


Практическое применение


РЕФЛЕКСИЯ



1) Разложить по буквам БАРТО

-К чему побуждают нас стихи А.Л.Барто? Подберите на каждую букву слова- действия.


2) Творческая работа.


Выполняли задание



Эссе о животных

Вывешивают смайлики на «Экран настроения»

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ



1) Выразительно прочитать стихотворение «Думают ли звери?» родителям. По желанию выучить наизусть.

2) Если бы вы могли обратиться к поэтессе, то, какую тему для стихотворения вы могли бы предложить и почему?

3) Написать сочинение- размышление «Думают ли звери?».

Записали в дневники





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок на тему: "А.Барто, Думают ли звери"

Автор: Макаренко Любовь Анатольевна

Дата: 25.06.2015

Номер свидетельства: 221350


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства