урок литературы 5 классе Л.Андреев "Петька на даче"
Урок литературы 5 классе Л.Андреев "Петька на даче"
презентация к уроку по литературе в 5 классе по программе Меркина в соответствии с требованиями ФГОС.На уроке рассматривается тема трудного детства. ВВодятся понятия прототип, психологический портрет, художественная деталь, пейзаж и герой.Детям предлагается порассуждатьна тему « Милосердие…Что это такое?», «Что значит быть милосердным»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок литературы 5 классе Л.Андреев "Петька на даче" »
ДЕТСТВО
ЧТО ТАКОЕ ДЕТСТВО?
СЕМЬЯ
ЛЮБОВЬ
Игрушки
ДРУЗЬЯ
Праздники
Беззаботное, безмятежное,
беспечальное, беспечное,
благополучное, веселое, дивное, золотое, красное
,ликующее, лучезарное
,нежное, неомраченное,
прекрасное, радостное,
радужное, райское,
розовое, светлое,
счастливое, цветущее,
чудесное, чудное, щедрое.
Грустное детство
2
Трудное детство
Леонид Андреев
Петька– мальчик в парикмахерской.
В дореволюционной Россиимальчик-ребенок на службе у хозяина
Какие обязанности у Петьки ?
Есть еще такие , как Петька ?
Найдите слова, из которых мы понимаем настоящее состояние
подмастерий.
Художественная деталь (от франц. detail – подробность, мелочь, частность) – одно из средств художественной выразительности: яркая мелкая подробность, помогающая писателю в создании художественного образа
Когда его навещала мать, кухарка
Надежда,
онленивоел
принесенные сласти,
не жаловалсяи толькопросил
взять его отсюда. Но затем он забывал о своей просьбе,
равнодушнопрощался с матерью
ине спрашивал, когда она придет опять.
ГОСПОДА
«
Жаль
бедного мальчика
Изображение хозяина в зеркале казалось странным, косым. Слышался грозный окрик ….Грозный взгляд.
Что, брат, хорошо на даче?
Неприязненный , брезгливый взгляд…
Грозный вид.
НА ДАЧЕ
Он не знал, что такое дача, но полагал, что это то место, куда он так стремился
КАКОЙ МИР БЛИЖЕ ПЕТЬКЕ?
Петька и мир природы
НЕБО, ЯСНОЕ И ШИРОКОЕ , ЗВАЛО К СЕБЕ И
СМЕЯЛОСЬ, КАК МАМА
Он любил цветы и хотел приласкать как сестер
ОБЛАКА , КАК АНГЕЛЫ , ПЛЫЛИ ПО НЕБУ.
ПЕТЬКА ВСТУПИЛ В ПОЛНОЕ ОТНОШЕНИЕ С ПРИРОДОЙ .
Психологический портрет
Даже нетребовательные посетители смотрели с брезгливостью на этого худенького веснушчатого мальчика с сонными глазами. Рот у него полуоткрытый, руки и шея грязные, под носом морщинки , которые делали его похожим на состарившегося карлика
Глаза Петьки давно уж перестали казаться сонными, морщинки пропали. Как будто по лицу кто-то провел горячим утюгом, разгладил морщинки и сделал лицо белым, блестящим
Глаза были сонливы и апатичны. Тонкие морщинки, как у старого человека, ютились около глаз и под носом.
Жизнь –тяжелый сон
Полная свобода и воля
Жизнь- тяжелый сон
Прототип–личность, черты которой легли в основу литературного образа.
Был прототип и у мальчика Петьки. Это однофамилец писателя- парикмахер Иван Андреев. Этот человек дожил до глубокой старости, стал одним из самых модных парикмахеров Москвы, был удостоен почётного диплома на конкурсе в Париже
ПЕЧАЛЬНОЕ ДЕЛАЕТ ДАЖЕ ЧЕРСТВЫХ ЛЮДЕЙ ХОТЬ ЧУТОЧКУ ДОБРЕЕ
терпимость
ЧУТКОСТЬ
милосердие
прощение
УЧАСТИЕ
О каких нравственных качествах мы узнали?
Д
О
Б
Р
О
Т
А
сострадание
доброжелательность
О чем думает девочка?
Шаг 1
Обрати внимание.
Обрати внимание.
Не обращай внимания
Не обращай внимания
Шаг 2
Остановись. Подойди.
Остановись. Подойди.
Не останавливайся. Зачем?
Не останавливайся. Зачем?
Шаг 3
Помоги словом или делом
Помоги словом или делом
Что я могу ?
Что я могу ?
ТВОЙ ВЫБОР
«ПОСТУПАЙ С ДРУГИМИ ТАК, КАК ТЫ ХОЧЕШЬ, ЧТОБЫ ПОСТУПАЛИ С ТОБОЙ!»
ЗАЧЕМ НУЖЕН ВЫБОР?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Порассуждай на тему « Милосердие…Что это такое?» , «Что значит быть милосердным»
Опиши свое понимание счастливого детства.
Напиши сочинение «Стоптанные башмачки» в любом жанре