Данный тип урока соответствует требованиям ФГОС, преследует три основные цели: 1) обучающие; 2) развивающие; 3) воспитывающие. На данном уроке происходит закрепление ранее полученных знаний, а также применение их в различных жизненных ситуациях. Учащиеся заранее поделены на 3 команды (на протяжении всего урока учитель оценивает командный дух детей, умение вести диалог, умение грамотно выстраивать свою мысль, отвечать на различного уровня сложности вопросы, творческий подход). Критерии оценивания: оценка "5" - 1 место, оценка "4" - 2 и 3 места, оценка "3" - менее активные дети.
Просмотр содержимого документа
«Урок-игра: "Мы изучили первую часть учебника литературы" »
Итоговый урок-игра по литературе
для учащихся
5 классов:
«Мы изучили первую часть учебника литературы»
Какие нравственные уроки можно вынести из данных сказок?(2 балла)
Древнерусская литература
1.В каком году появилась письменность и с каким важным событием на Руси это связано? (1 балл)
2.Какой подвиг совершает отрок-киевлянин?(3 балла)
3.В чем заключается хитрость воеводы-Претича?(3 балла)
«Подвиг отрока-киевлянина
и хитрость воеводы Претича»
Литература 19 века
Каждая команда получает
свою карточку с вопросом.
Басни И.А. Крылова
1. «Свинья под дубом»
2. «Ворона и лисица»
3. «Волк на псарне»
Карточка 1.
О какой басне И.А. Крылова идет речь?
Автор говорит о том, что некоторые понимают только язык силы. Воздействовать на них или изменить невозможно.
Карточка 2.
О какой басне
И.А. Крылова идет речь?
Падкий на ложные комплименты может потерять все. Лесть – оружие слабых…
Карточка 3.
О какой басне
И.А. Крылова идет речь?
Эта басня описывает такие человеческие пороки, как нежелание находить причинно-следственную связь.
В.А. Жуковский
Каждая команда получает
карточку с заданием.
1.«Спящая царевна»
2.«Кубок»
3.«Лесной царь»
Карточка 1.
О каком произведении
В.А. Жуковского идет речь?
Герой совершает поступки не ради денег или славы, а ради самоутверждения, чтобы вырваться из обыденности.
Карточка 2.
О каком произведении
В.А. Жуковского идет речь?
Искренность, любовь может спасти как одного человека, так и весь мир. Испытания даются для проверки чувств.
Карточка 3.
О каком произведении
В.А. Жуковского идет речь?
Зло всегда настигает слабых и беззащитных. Не принимайте бред за действительность.
А.С. Пушкин
«Няне» «У лукоморья…» «Сказка о мертвой царевне» О каком произведении А.С. Пушкина
идет речь?
Русские литературные сказки
М.Ю. Лермонтов А. Погорельский В.М. Гаршин Н.В. Гоголь Угадай по картинкам,
о каком произведении какого писателя идет речь?
Автор и название произведения?
1.
2.
3.
4.
Н.А. Некрасов
«На Волге» «Мороз, красный нос» «Крестьянские дети»
Блиц-опрос для командиров команд (в порядке очереди)
Каждому командиру дается ровно 2 минуты на то,
чтобы быстро ответить
на 5 вопросов по творчеству
И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова.
Вопросы для командира 1 команды:
Как звали главного героя произведения И.С. Тургенева «Му-му»? Кем работает Курятин («Хирургия» А.П. Чехова)? Кто противопоставлен Жилину («Кавказский пленник» Л.Н. Толстого)? Как Абдулла называет Жилина? («Кавказский пленник» Л.Н. Толстого)? Что делают пациенты Курятина перед тем, как войти в его кабинет? («Хирургия» А.П. Чехова)?
Вопросы для командира 2 команды:
Как звали главного героя произведения Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»? Какая профессия у Герасима («Му-му » И.С. Тургенева)? Как звали девочку, которая помогла Жилину? («Кавказский пленник» Л.Н. Толстого)? Что кладет Курятин в фартук женщины? («Хирургия» А.П. Чехова)? Как называется тяжесть на ноге у Жилина? («Кавказский пленник» Л.Н. Толстого)?
Вопросы для командира 3 команды:
1. Какая фамилия у главного героя произведения А.П. Чехова «Хирургия»?
2.Кто по званию Жилин? («Кавказский пленник» Л.Н. Толстого)
3.Кто был лучшим другом Герасима? («Му-му» И.С. Тургенева)
4. Из чего сделаны игрушки Жилина? («Кавказский пленник» Л.Н. Толстого)
5.Что унесло Му-му ко дну? («Му-му»
И.С. Тургенева)
Домашнее задание
Написать
сочинение-рассуждение.
Тема: «Что мне запомнилось
из первой части
учебника литературы».