kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра: "Мы изучили первую часть учебника литературы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тип урока соответствует требованиям ФГОС, преследует три основные цели: 1) обучающие; 2) развивающие; 3) воспитывающие. На данном уроке происходит закрепление ранее полученных знаний, а также применение их в различных жизненных ситуациях. Учащиеся заранее поделены на 3 команды (на протяжении всего урока учитель оценивает командный дух детей, умение вести диалог, умение грамотно выстраивать свою мысль, отвечать на различного уровня сложности вопросы, творческий подход). Критерии  оценивания: оценка "5" - 1 место, оценка "4" - 2 и 3 места, оценка "3" - менее активные дети.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра: "Мы изучили первую часть учебника литературы" »

Итоговый урок-игра по литературе для учащихся 5 классов: «Мы изучили первую часть учебника литературы»

Итоговый урок-игра по литературе

для учащихся

5 классов:

«Мы изучили первую часть учебника литературы»

Какие нравственные уроки можно вынести из данных сказок?(2 балла)

Какие нравственные уроки можно вынести из данных сказок?(2 балла)

Древнерусская литература 1.В каком году появилась письменность и с каким важным событием на Руси это связано? (1 балл) 2.Какой подвиг совершает отрок-киевлянин?(3 балла) 3.В чем заключается хитрость воеводы-Претича?(3 балла) «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»

Древнерусская литература

1.В каком году появилась письменность и с каким важным событием на Руси это связано? (1 балл)

2.Какой подвиг совершает отрок-киевлянин?(3 балла)

3.В чем заключается хитрость воеводы-Претича?(3 балла)

«Подвиг отрока-киевлянина

и хитрость воеводы Претича»

Литература 19 века Каждая команда получает свою карточку с вопросом. Басни И.А. Крылова 1. «Свинья под дубом» 2. «Ворона и лисица» 3. «Волк на псарне»

Литература 19 века

Каждая команда получает

свою карточку с вопросом.

Басни И.А. Крылова

1. «Свинья под дубом»

2. «Ворона и лисица»

3. «Волк на псарне»

Карточка 1. О какой басне И.А. Крылова идет речь? Автор говорит о том, что некоторые понимают только язык силы. Воздействовать на них или изменить невозможно.

Карточка 1.

О какой басне И.А. Крылова идет речь?

Автор говорит о том, что некоторые понимают только язык силы. Воздействовать на них или изменить невозможно.

Карточка 2. О какой басне И.А. Крылова идет речь? Падкий на ложные комплименты может потерять все. Лесть – оружие слабых…

Карточка 2.

О какой басне

И.А. Крылова идет речь?

Падкий на ложные комплименты может потерять все. Лесть – оружие слабых…

Карточка 3. О какой басне И.А. Крылова идет речь? Эта басня описывает такие человеческие пороки, как нежелание находить причинно-следственную связь.

Карточка 3.

О какой басне

И.А. Крылова идет речь?

Эта басня описывает такие человеческие пороки, как нежелание находить причинно-следственную связь.

В.А. Жуковский Каждая команда получает карточку с заданием. 1.«Спящая царевна» 2.«Кубок» 3.«Лесной царь»

В.А. Жуковский

Каждая команда получает

карточку с заданием.

1.«Спящая царевна»

2.«Кубок»

3.«Лесной царь»

Карточка 1. О каком произведении В.А. Жуковского идет речь? Герой совершает поступки не ради денег или славы, а ради самоутверждения, чтобы вырваться из обыденности.

Карточка 1.

О каком произведении

В.А. Жуковского идет речь?

Герой совершает поступки не ради денег или славы, а ради самоутверждения, чтобы вырваться из обыденности.

Карточка 2. О каком произведении В.А. Жуковского идет речь? Искренность, любовь может спасти как одного человека, так и весь мир. Испытания даются для проверки чувств.

Карточка 2.

О каком произведении

В.А. Жуковского идет речь?

Искренность, любовь может спасти как одного человека, так и весь мир. Испытания даются для проверки чувств.

Карточка 3. О каком произведении В.А. Жуковского идет речь? Зло всегда настигает слабых и беззащитных. Не принимайте бред за действительность.

Карточка 3.

О каком произведении

В.А. Жуковского идет речь?

Зло всегда настигает слабых и беззащитных. Не принимайте бред за действительность.

А.С. Пушкин «Няне» «У лукоморья…» «Сказка о мертвой царевне» О каком произведении А.С. Пушкина идет речь?

А.С. Пушкин

  • «Няне»
  • «У лукоморья…»
  • «Сказка о мертвой царевне»

О каком произведении А.С. Пушкина

идет речь?

Русские литературные сказки М.Ю. Лермонтов А. Погорельский В.М. Гаршин Н.В. Гоголь Угадай по картинкам, о каком произведении какого писателя идет речь?

Русские литературные сказки

  • М.Ю. Лермонтов
  • А. Погорельский
  • В.М. Гаршин
  • Н.В. Гоголь

Угадай по картинкам,

о каком произведении какого писателя идет речь?

Автор и название произведения? 1.

Автор и название произведения?

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

Н.А. Некрасов

Н.А. Некрасов

  • «На Волге»
  • «Мороз, красный нос»
  • «Крестьянские дети»
Блиц-опрос для командиров команд (в порядке очереди) Каждому командиру дается ровно 2 минуты на то, чтобы быстро ответить на 5 вопросов по творчеству И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова.

Блиц-опрос для командиров команд (в порядке очереди)

Каждому командиру дается ровно 2 минуты на то,

чтобы быстро ответить

на 5 вопросов по творчеству

И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова.

Вопросы для командира 1 команды:

Вопросы для командира 1 команды:

  • Как звали главного героя произведения
  • И.С. Тургенева «Му-му»?
  • Кем работает Курятин («Хирургия» А.П. Чехова)?
  • Кто противопоставлен Жилину («Кавказский пленник» Л.Н. Толстого)?
  • Как Абдулла называет Жилина? («Кавказский пленник» Л.Н. Толстого)?
  • Что делают пациенты Курятина перед тем, как войти в его кабинет? («Хирургия» А.П. Чехова)?
Вопросы для командира 2 команды:

Вопросы для командира 2 команды:

  • Как звали главного героя произведения
  • Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»?
  • Какая профессия у Герасима («Му-му »
  • И.С. Тургенева)?
  • Как звали девочку, которая помогла Жилину? («Кавказский пленник» Л.Н. Толстого)?
  • Что кладет Курятин в фартук женщины? («Хирургия» А.П. Чехова)?
  • Как называется тяжесть на ноге у Жилина? («Кавказский пленник» Л.Н. Толстого)?
Вопросы для командира 3 команды: 1. Какая фамилия у главного героя произведения А.П. Чехова «Хирургия»? 2.Кто по званию Жилин? («Кавказский пленник» Л.Н. Толстого) 3.Кто был лучшим другом Герасима? («Му-му» И.С. Тургенева) 4. Из чего сделаны игрушки Жилина? («Кавказский пленник» Л.Н. Толстого) 5.Что унесло Му-му ко дну? («Му-му» И.С. Тургенева)

Вопросы для командира 3 команды:

1. Какая фамилия у главного героя произведения А.П. Чехова «Хирургия»?

2.Кто по званию Жилин? («Кавказский пленник» Л.Н. Толстого)

3.Кто был лучшим другом Герасима? («Му-му» И.С. Тургенева)

4. Из чего сделаны игрушки Жилина? («Кавказский пленник» Л.Н. Толстого)

5.Что унесло Му-му ко дну? («Му-му»

И.С. Тургенева)

Домашнее задание Написать сочинение-рассуждение. Тема: «Что мне запомнилось из первой части учебника литературы».

Домашнее задание

Написать

сочинение-рассуждение.

Тема: «Что мне запомнилось

из первой части

учебника литературы».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-игра: "Мы изучили первую часть учебника литературы"

Автор: Сабирова Лейсан Фаридовна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190836


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства