kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-экскурсия на тему «Навечно в памяти народной»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Тема урока: «Навечно в памяти народной»

  •  
  • Поэзия Белгородчины, посвящённая 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.
  • Место проведения:
  •  Мемориал Курской битвы.
  • Тип урока:
  •  Изучение и закрепление знаний с обобщением ранее изученного материала.
  • Вид урока:
  •  урок-экскурсия.
  • Цели и задачи урока:
  • 1.Дидактические:                                                                                                                                               Ознакомление с жизнью и творчеством Белгородских поэтов  (Савин П., Чернухин И., Молчанов В. и др.) с их творческим и жизненным кредо.
  • 2.Развивающие:                                                                                                               - овладение поэтическим искусством;                                                              - привитие интереса к художественной литературе, поэтическому творчеству;                                                                                                       - приобретение опыта речевой культуры, коммуникативного поведения, межличностного взаимодействия;                                                                  - воспитывать чуткость к красоте и выразительности родной речи, прививать любовь к русской поэзии, интерес к её изучению.
  • 3.Воспитательные:                                                                                                      - способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к литературе;                                                                                                - приобщать студентов к чтению поэтических произведений (стихов, поэм);                                                                                                                  - воспитывать эстетический вкус;                                                                                                                          - развивать у студентов навыки самостоятельной творческой  работы с дополнительной литературой.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-экскурсия на тему «Навечно в памяти народной» »

«Навечно в памяти народной»
  • «Навечно в памяти народной»
  • Тема урока :
  • Поэзия Белгородчины, посвящённая 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.
  • Место проведения :
  • Мемориал Курской битвы.
  • Тип урока :
  • Изучение и закрепление знаний с обобщением ранее изученного материала.
  • Вид урока :
  • урок-экскурсия.
Цели и задачи урока: 1.Дидактические: Ознакомление с жизнью и творчеством Белгородских поэтов (Савин П., Чернухин И., Молчанов В. и др.) с их творческим и жизненным кредо. 2.Развивающие: - овладение поэтическим искусством; - привитие интереса к художественной литературе, поэтическому творчеству; - приобретение опыта речевой культуры, коммуникативного поведения, межличностного взаимодействия; - воспитывать чуткость к красоте и выразительности родной речи, прививать любовь к русской поэзии, интерес к её изучению.
  • Цели и задачи урока:
  • 1.Дидактические: Ознакомление с жизнью и творчеством Белгородских поэтов (Савин П., Чернухин И., Молчанов В. и др.) с их творческим и жизненным кредо.
  • 2.Развивающие: - овладение поэтическим искусством; - привитие интереса к художественной литературе, поэтическому творчеству; - приобретение опыта речевой культуры, коммуникативного поведения, межличностного взаимодействия; - воспитывать чуткость к красоте и выразительности родной речи, прививать любовь к русской поэзии, интерес к её изучению.
Цели и задачи урока:  3.Воспитательные: - способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к литературе; - приобщать студентов к чтению поэтических произведений (стихов, поэм); - воспитывать эстетический вкус; - развивать у студентов навыки самостоятельной творческой работы с дополнительной литературой.
  • Цели и задачи урока:
  • 3.Воспитательные: - способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к литературе; - приобщать студентов к чтению поэтических произведений (стихов, поэм); - воспитывать эстетический вкус; - развивать у студентов навыки самостоятельной творческой работы с дополнительной литературой.
Учебно-методическое оснащение урока:
  • Учебно-методическое оснащение урока:

- экскурсия по местам Курской битвы; - презентация «Курская дуга»; - произведения Белгородских писателей (Овчаровой Н., Подбельцевой Н.); - распечатки стихов Белгородских поэтов (В.Молчанова, И.Чернухина, П.Савина, З.Журба, О.Огурцовой, Н.Кривцова); - фильм «Курская битва» в музее-мемориале; - Иллюстрации к произведениям Белгородских поэтов.

Межпредметные связи:
  • Межпредметные связи:

Литература

Русский язык

История

Обществознание

Культурология

Музыка

Основное содержание урока: 1.Оргмомент: представление участников урока-экскурсии (преподаватели, студенты, экскурсоводы). 2.Вступительное слово преподавателя о жизни и творчестве Белгородских поэтов, о тематике произведений. 3.Презентация о Курской битве 4.Чтение и анализ стихов Белгородских поэтов. Поэзия, посвящённая 65-летию Победы. 5.Экскурсия по залам мемориала «Курская дуга». 6.Встреча с участниками В.О.в. 7.Чтение и анализ стихов студентами, преподавателями. 8.Подведение итогов, оценка знаний. 9.Экскурсия по местам боевых сражений. Д/з – составить конспект урока-экскурсии, высказать своё отношение к творчеству известных Белгородских поэтов, выучить стихи поэтов Белгородчины.
  • Основное содержание урока: 1.Оргмомент: представление участников урока-экскурсии (преподаватели, студенты, экскурсоводы). 2.Вступительное слово преподавателя о жизни и творчестве Белгородских поэтов, о тематике произведений. 3.Презентация о Курской битве 4.Чтение и анализ стихов Белгородских поэтов. Поэзия, посвящённая 65-летию Победы. 5.Экскурсия по залам мемориала «Курская дуга». 6.Встреча с участниками В.О.в. 7.Чтение и анализ стихов студентами, преподавателями. 8.Подведение итогов, оценка знаний. 9.Экскурсия по местам боевых сражений.
  • Д/з – составить конспект урока-экскурсии, высказать своё отношение к творчеству известных Белгородских поэтов, выучить стихи поэтов Белгородчины.
«Экскурсия по местам Курской битвы» Это поле победы суровой Для потомков по праву равно – Полю грозному Куликову, Ратным доблестям Бородино.  И.Чернухин

«Экскурсия по местам Курской битвы»

Это поле победы суровой

Для потомков по праву равно –

Полю грозному Куликову,

Ратным доблестям Бородино.

И.Чернухин

Историческая справка Курская битва, также известна как Битва на Курской дуге, немецкая наступательная Операция «Цитадель». По своему размаху, привлекаемым силам и средствам, напряжённости, результатам и военно-политическим последствиям, является одним из ключевых сражений Великой Отечественной Войны. Курская битва продолжалась сорок девять дней — с 5 июля по 23 августа 1943 года 5

Историческая справка

  • Курская битва, также известна как Битва на Курской дуге, немецкая наступательная Операция «Цитадель». По своему размаху, привлекаемым силам и средствам, напряжённости, результатам и военно-политическим последствиям, является одним из ключевых сражений Великой Отечественной Войны. Курская битва продолжалась сорок девять дней — с 5 июля по 23 августа 1943 года

5

Стратегическая составляющая Немецким командованием планировалось нанести сходящиеся удары из районов городов Орёл (с севера) и Белгород (с юга). Ударные группы должны были соединиться в районе Курска, окружив войска  Центрального Воронежского  фронтов Красной армии

Стратегическая составляющая

  • Немецким командованием планировалось нанести сходящиеся удары из районов городов Орёл (с севера) и Белгород (с юга). Ударные группы должны были соединиться в районе Курска, окружив войска  Центрального Воронежского  фронтов Красной армии

Прохоровка

Прохоровка

  • 12 июля 1943 в районе западнее и южнее Прохоровки в ходе Курской битвы произошло крупнейшее в истории Великой Отечественной войны 1941-45 встречное танковое сражение между наступавшей немецко-фашистской танковой группировкой и наносившими контрудар 5-й гвардейской танковой армией и тремя танковыми и механизированными бригадами СССР. Всего в сражении участвовало более 1200 единиц бронемашин.
Студенты колледжа у монумента

Студенты колледжа у монумента

На территории мемориального комплекса располагается музей, который удивительным образом смог передать величие этой Победы и скорбь по погибшим героям.
  • На территории мемориального комплекса располагается музей, который удивительным образом смог передать величие этой Победы и скорбь по погибшим героям.
Знамёна дивизий Красной армии

Знамёна дивизий Красной армии

В зале Боевой Славы

В зале Боевой Славы

Земля городов-героев

Земля городов-героев

Отрывок из фильма, просмотренного в музее
  • Отрывок из фильма, просмотренного в музее
На территории комплекса находятся различные стеллы, памятники, архитектурные сооружения
  • На территории комплекса находятся различные стеллы, памятники, архитектурные сооружения
Студенты 13-ТО и 12-С читают сихи Белгородских поэтов Букет гвоздик в поклоне низком  Лёг на гранит с букетом роз,  Зелёных елей обелиски,  Почётный караул берёз…  И взвился над священным прахом,  Над скорбным свитком на плите,  Как флаг когда-то над рейхстагом,
  • Студенты 13-ТО и 12-С читают сихи Белгородских поэтов
  • Букет гвоздик в поклоне низком Лёг на гранит с букетом роз, Зелёных елей обелиски, Почётный караул берёз… И взвился над священным прахом, Над скорбным свитком на плите, Как флаг когда-то над рейхстагом,

Огонь немыслимой отваги в своей суровой чистоте!..

Я верю – дух России вечен,  Он неподвластен временам. Не страшно мне, что быстротечно Земное время у меня. Меня страшит совсем иное, Россия, милая моя, А вдруг я той любви не стою, какой любим тобою я?
  • Я верю – дух России вечен, Он неподвластен временам. Не страшно мне, что быстротечно Земное время у меня. Меня страшит совсем иное, Россия, милая моя, А вдруг я той любви не стою, какой любим тобою я?
Битва на Курской дуге стала важнейшим этапом на пути к полной победе в Великой Отечественной войне. Она завершилась блистательным триумфом советского оружия. Победа Красной армии в этой битве является выдающимся событием всемирной истории

Битва на Курской дуге стала важнейшим

этапом на пути к полной победе в

Великой Отечественной войне. Она

завершилась блистательным триумфом

советского оружия. Победа Красной

армии в этой битве является

выдающимся событием всемирной

истории

Контрнаступление советской армии

Контрнаступление советской армии

Поверженная фашисткая техника

Поверженная фашисткая техника

5 августа 1943 года 24 часа. Москва салютует доблестным советским войскам, освободившим от немецких захватчиков Белгород и Орел. Это – первый в годы войны салют в честь освобождения городов
  • 5 августа 1943 года 24 часа. Москва салютует доблестным советским войскам, освободившим от немецких захватчиков Белгород и Орел. Это – первый в годы войны салют в честь освобождения городов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Урок-экскурсия на тему «Навечно в памяти народной»

Автор: Горбунова А.П.

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152611


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства