kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"У сильного всегда бессильный виноват" по басне И.А.Крылова "Волк и Ягненок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «У сильного всегда бессильный виноват»
по басне И.А. Крылова «Волк и Ягненок»

Цель урока-знакомство с историей и особенностями жанра басни;

расширить представление учащихся о басенном мастерстве И.А.Крылова

развивать навыки анализа литературного произведения при рассмотрении художественного и идейного своеобразия басни «Волк и ягненок»

-воспитывать моральную готовность противостоять злу, формировать стойкое внутреннее неприятие персонажей, наделенных всевозможными пороками и нежеланием им подражать.

на уроке использовалось оборудование : интерактивная доска, слайды, карточки, кластеры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"У сильного всегда бессильный виноват" по басне И.А.Крылова "Волк и Ягненок" »

Алматинская область Карасайский район Школа имени М.Маметовой Открытый урок на тему «У сильного всегда бессильный виноват» по басне И.А Крылова «Волк и Ягненок»     Учитель русского языка и  литературы  Даниярова Г.А  2014-2015 уч.год

Алматинская область Карасайский район

Школа имени М.Маметовой

Открытый урок на тему

«У сильного всегда бессильный виноват»

по басне И.А Крылова

«Волк и Ягненок»

Учитель русского языка и

литературы

Даниярова Г.А

2014-2015 уч.год

Т ема урока: «У сильного всегда бессильный виноват»  по басне И.А. Крылова «Волк и Ягненок» Цель урока: -продолжить знакомство с историей и особенностями жанра басни; расширить представление учащихся о басенном мастерстве И.А.Крылова -развивать навыки анализа литературного произведения при рассмотрении художественного и идейного своеобразия басни «Волк и ягненок» -воспитывать моральную готовность противостоять злу, формировать стойкое внутреннее неприятие персонажей, наделенных всевозможными пороками и нежелание им подражать Оборудование: интерактивная доска, слайды,  карточки, кластеры.

Т ема урока: «У сильного всегда бессильный виноват» по басне И.А. Крылова «Волк и Ягненок»

Цель урока: -продолжить знакомство с историей и особенностями жанра басни;

расширить представление учащихся о басенном мастерстве И.А.Крылова

-развивать навыки анализа литературного произведения при рассмотрении художественного и идейного своеобразия басни «Волк и ягненок»

-воспитывать моральную готовность противостоять злу, формировать стойкое внутреннее неприятие персонажей, наделенных всевозможными пороками и нежелание им подражать

Оборудование: интерактивная доска, слайды,

карточки, кластеры.

Пословицы и поговорки

Пословицы и поговорки

  • «Кукушка хвалит Петуха за то , что хвалит он Кукушку
  • «Слона –то я и не приметил…»
  • « И в сердце льстец всегда отыщет уголок»
  • «Недаром говорится ,что дело мастера боится»
  • « А Васька слушает,да ест»
Ход урока   І. Орг.момент   Инсценировка басни «Ворона и Лисица» ІІ. Литературная игра «Из каких басен эти строки? » 1. И сели на лужок под липки,- Пленять своим искусством свет ...  2. Вы сами, ваши псы и ваши пастухи, Вы все мне зла хотите ... 3. Помертвела чисто поле; Нет уж дней тех светлых боле ... 4. «Ай, Моська! Знать, она сильна Что лает на слона!» (Показ изображений)

Ход урока

І. Орг.момент

Инсценировка басни «Ворона и Лисица»

ІІ. Литературная игра «Из каких басен эти строки? »

1. И сели на лужок под липки,-

Пленять своим искусством свет ...

2. Вы сами, ваши псы и ваши пастухи,

Вы все мне зла хотите ...

3. Помертвела чисто поле;

Нет уж дней тех светлых боле ...

4. «Ай, Моська! Знать, она сильна

Что лает на слона!»

(Показ изображений)

III. Изучение новой темы  Выразительное чтение басни «Волк и Ягненок» учителем IV. Анализ басни -Нарисуйте словесно представившиеся вам картины. -Как вы думаете какое начало у басни: грустное, веселое или тревожное? -Что нам подсказывает, что может случиться беда? -Что можно сказать о Волке? -Назовите качества характера Волка. -А что скажете о Ягненке? -Почему Волк злится? -Чем заканчивается басня?

III. Изучение новой темы

Выразительное чтение басни «Волк и Ягненок» учителем

IV. Анализ басни

-Нарисуйте словесно представившиеся вам картины.

-Как вы думаете какое начало у басни: грустное, веселое или тревожное?

-Что нам подсказывает, что может случиться беда?

-Что можно сказать о Волке?

-Назовите качества характера Волка.

-А что скажете о Ягненке?

-Почему Волк злится?

-Чем заканчивается басня?

V. Чтение басни по ролям  VI. Составление кластера   Сопоставьте интонацию Волка и Ягненка. Интонация Волка Интонация Ягненка

V. Чтение басни по ролям VI. Составление кластера

  • Сопоставьте интонацию Волка и Ягненка.

Интонация Волка

Интонация Ягненка

Басня И.А.Крылова  «Волк и Ягненок»

Басня И.А.Крылова «Волк и Ягненок»

  • У сильного всегда бессильный виноват
  • Тому в истории мы тьму примеров слышим
  • Но мы Истории не пишем
  • А вот о том как в Баснях говорят.
  • ** *
  • Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться;
  • И надобно ж беде случиться,
  • Что около тех мест голодный рыскал Волк
  • Ягненка видит он ,на добычу стремится;
  • Но, делу дать хотя законный вид и толк.
  • Кричит: «Как смеешь ты,наглец, нечистым рылом
  • Здесь чистое мутить питье
  • Мое
  • С песком и илом?
  • За дерзость такову
  • Я голову с тебя сорву».-
  • « Когда светлейший Волк позволит,
  • Осмелюсь я донесть,что ниже по ручью
  • От Светлости его шагов я на сто пью,
  • И гневаться напрасно он изволит :
  • Питья ему никак я не могу».-
  • «Поэтому я лгу!
  • Негодный!Слыхана ль такая дерзость в свете!
  • Да помнится ,что ты еще в запрошлом лете
  • Мне здесь же как- то нагрубил;
  • Я этого ,приятель,не забыл!»-
  • «Помилуй,мне еще и от роду нет году»,-
  • Ягненок говорит.- «Так это был твой брат».-
  • «Нет братьев у меня».- «Так это кум иль сват
  • И,словом,кто-нибудь из вашего же роду.
  • Вы сами,ваши псы и ваши пастухи,
  • Вы все мне зла хотите,
  • И, если можете,то мне всегда вредите;
  • Но я с тобой за их разведаюсь грехи».-
  • «Ах ,я в чем виноват?»-»Молчи! Устал я слушать
  • Досуг мне разбирать вины твои,щенок!
  • Ты виноват уж тем ,что хочется мне кушать».-
  • Сказал и в темный лес Ягненка поволок.
Памятник И.А. Крылову в Летнем саду

Памятник И.А. Крылову в Летнем саду

VII. Рефлексия  Что нового узнали на уроке?  Чему научились?  На кого из персонажей басни вы бы хотели походить?  Согласны ли вы с финалом басни?  Если бы вы сами писали басни, то какой финал придумали бы вы ?  VIII. Домашнее задание.  Придумать свой финал басни.

VII. Рефлексия Что нового узнали на уроке? Чему научились? На кого из персонажей басни вы бы хотели походить? Согласны ли вы с финалом басни? Если бы вы сами писали басни, то какой финал придумали бы вы ? VIII. Домашнее задание. Придумать свой финал басни.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"У сильного всегда бессильный виноват" по басне И.А.Крылова "Волк и Ягненок"

Автор: Даниярова Гульнар Аймаханбетовна

Дата: 04.04.2015

Номер свидетельства: 196756


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства