Работа соответствует ФГОС и предназначена для работы по учебнику под редакцией Б.А.Ланина. В презентации дается речевая разминка, словарная работа. Какую творческую работу можно использовать в группах, парах или индивидуально по усмотрению учителя. Школьники любят работать с пословицами и подбирать их к произведениям, такое задание тоже предусмотрено.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«У.Шварц "Сказка о потерянном времени"»
МБОУ «Большаковская СОШ»
Славского района
Калининградской обл.
Е.Л Шварц «Сказка о потерянном времени»
Урок литературы в 5 классе
Подготовила учитель русского языка и литературы Л.А.Костюченко
Планируемые результаты(в соответствии с ФГОС)
Познавательные: извлекать необходимую информацию, узнавать и определять объекты в соответствии с содержанием, использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание в устной форме; владеть общим приёмом анализа литературного произведения
Регулятивные: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; формулировать собственное мнение и позицию.
Речевая разминка
Учебник- Учитель у меня в портфеле!- Кто? Быть не может! Неужели?- Взгляни, пожалуйста! Он тут,Его учебником зовут.(В. Берестов)
Словарная работа
Сказка– один из основных жанров фольклора, эпическое, чаще прозаическое произведение волшебного, авантюрного или бытового характера, с установкой на вымысел.
Творческое задание
С помощью стрелок распределите сказки по группам: русские народные сказки и литературные (авторские) сказки
«Гадкий утенок»
«Царевна – лягушка» русские народные
«Красная шапочка»
«Дикие лебеди»
«Иван царевич и серый волк» авторские
«Сивка – бурка»
«Спящая красавица»
«Гуси – лебеди»
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«Репка»
«Теремок»
Словарно – орфографическая работа
Окладистая (борода) – широкая и густая
Керосиновая лампа – лампа, освещающая при помощи керосина
Ходики – небольшие стенные часы упрощенного устройства с гирями
Пола, полы – нижняя часть раскрывающейся спереди одежды, например полы пиджака, полы пальто
Какие черты характера помогают добиться цели:
-целеустремленность - рассеянность
- самостоятельность - нерешительность
- внушаемость - решительность
- настойчивость - упрямство
- настырность - сдержанность
- дисциплинированность - несдержанность
- смелость - трусость
- сила воли - безволие
Действия, направленные на достижение поставленной цели
- не расстраиваться при неудаче, ошибке
- не торопиться
- не ждать быстрого результата
- поддерживать друзей в трудную минуту
- быть настойчивым
- быть решительным
- не пасовать перед неудачей или трудностями
- не стесняться попросить помощи
- не бросать начатое дело
- не унывать
- не сдаваться
- верить в успех
- верить в то, что всему можно научиться
Выберите подходящие к уроку пословицы
- Всякому дню подобает забота своя
- Поспешишь, да людей насмешишь
- На хотенье – есть терпенье
- Не спеши языком, торопись делом
- Скучен день до вечера, коли делать нечего
- Без дела жить – только небо коптить
- Труд человека кормит, а лень портит
- После дела гулять хорошо
- Работе время, досугу час.
Домашнее задание1.Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку.2. Подготовить пересказ понравившегося эпизода