kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«…Ты вспоминаешь родину - такую, какой ее ты в детстве увидал». Анализ рассказа К.Г. Паустовского «Снег» на уроке внеклассного чтения в 8 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может быть использована на уроке литературы или внеклассном чтении в 8 класс при изучении рассказа К. Паустовского "Снег."

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««…Ты вспоминаешь родину - такую, какой ее ты в детстве увидал». Анализ рассказа К.Г. Паустовского «Снег» на уроке внеклассного чтения в 8 классе.»

«…Ты вспоминаешь родину - такую, какой её ты в детстве увидал».    (Словесно-изобразительный анализ рассказ К.Г. Паустовского «Снег»  на уроке внеклассного чтения в 8 классе)

«…Ты вспоминаешь родину - такую, какой её ты в детстве увидал».

(Словесно-изобразительный анализ рассказ К.Г. Паустовского «Снег»

на уроке внеклассного чтения в 8 классе)

ЭПИГРАФ: Снег всегда навевает воспоминания. Снежинки — как маленькие частички памяти — падают нам на ладони и тают, уступая место следующим.

ЭПИГРАФ:

Снег всегда навевает воспоминания. Снежинки — как маленькие частички памяти — падают нам на ладони и тают, уступая место следующим.

Паустовский Константин Георгиевич 31 мая 1892 г. – 14 июля 1968 г.

Паустовский Константин Георгиевич

31 мая 1892 г. – 14 июля 1968 г.

Учёба в гимназии Константин Паустовский — киевский гимназист (крайний слева).

Учёба в гимназии

Константин Паустовский — киевский гимназист (крайний слева).

МЕЩЁРА 1939 год

МЕЩЁРА

1939 год

Паустовский в Великую Отечественную войну Рассказ «Снег» (1943 г.)

Паустовский в Великую Отечественную войну

Рассказ «Снег» (1943 г.)

КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО (СЛОВОСОЧЕТАНИЕ) - выражение  главной мысли, идеи художественного текста. ( Стилистический энциклопедический словарь русского языка).   ПРИЗНАКИ:  1) высокая степень повторяемости данных слов в тексте, частотность их употребления.  2) способность знака свертывать информацию, выраженную целым текстом , особенно ярко проявляется у ключевых слов в позиции  заглавия.    САД ПИСЬМО СНЕГ

КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО (СЛОВОСОЧЕТАНИЕ) - выражение  главной мысли, идеи художественного текста. ( Стилистический энциклопедический словарь русского языка). ПРИЗНАКИ: 1) высокая степень повторяемости данных слов в тексте, частотность их употребления. 2) способность знака свертывать информацию, выраженную целым текстом , особенно ярко проявляется у ключевых слов в позиции  заглавия.

САД

ПИСЬМО

СНЕГ

Цветопись – это один из приемов в литературе, с помощью которого писатель воздействует через цвет на наши чувства и мысли и заставляет внимательного читателя задуматься над глубиной произведения, его идейным содержанием.

Цветопись – это один из приемов в литературе, с помощью которого писатель воздействует через цвет на наши чувства и мысли и заставляет внимательного читателя задуматься над глубиной произведения, его идейным содержанием.

АССОЦИАЦИЯ  – это (от лат. associatio, англ. association - соединение) связь, возникающая при определенных условиях между отдельными ощущениями, восприятиями, представлениями и т.п. ( Большой толковый словарь ).    зима, холод, одиночество, отчаяние, разлука, встреча, любовь… СНЕГ – САД – родина, отчий дом, память… война, грусть, тепло, любовь… ПИСЬМО –

АССОЦИАЦИЯ  – это (от лат. associatio, англ. association - соединение) связь, возникающая при определенных условиях между отдельными ощущениями, восприятиями, представлениями и т.п. ( Большой толковый словарь ).

зима, холод, одиночество, отчаяние, разлука, встреча, любовь…

СНЕГ –

САД –

родина, отчий дом, память…

война, грусть, тепло, любовь…

ПИСЬМО –

Работа с текстом:

Работа с текстом:

  • Ребята, найдите в тексте, как Паустовский представляет «образ дома».
  • Давайте понаблюдаем, как пейзаж передаёт настроение героини, какие эпитеты при этом помогают.
  • Когда Татьяна Петровна начинает обретать душевное равновесие? С чем это связано?
  • Как меняется отношение Татьяны Петровны к городу? Какую роль при этом играет зимний пейзаж? Найдите в тексте детали пейзажа.
Какие чувства испытывает Потапов вдали от дома?   Почему в письме Потапова с фронта почти нет деталей военного быта? О чем он вспоминает?   Как вы думаете, почему Татьяна Петровна прочитала письма сына к отцу?  Зачем Татьяна Петровна решила в доме и во дворе навести порядок?   Эти приготовления изменили саму Татьяну Петровну? Найдите подтверждение текстом.
  • Какие чувства испытывает Потапов вдали от дома?

  • Почему в письме Потапова с фронта почти нет деталей военного быта? О чем он вспоминает?

  • Как вы думаете, почему Татьяна Петровна прочитала письма сына к отцу?

  • Зачем Татьяна Петровна решила в доме и во дворе навести порядок?

  • Эти приготовления изменили саму Татьяну Петровну? Найдите подтверждение текстом.
Работа над ассоциациями  со словом «снег»:

Работа над ассоциациями со словом «снег»:

Николай Потапов приезжает в отпуск домой. Как встретил его отчий дом? Найдите в тексте детали пейзажа
  • Николай Потапов приезжает в отпуск домой. Как встретил его отчий дом? Найдите в тексте детали пейзажа , подчеркивающие состояние героя, какую идейную нагрузку они несут?

  • Чем является сад для Потапова?
Работа над ассоциациями  со словом «сад»:

Работа над ассоциациями со словом «сад»:

Почему, приняв решение вернуться на фронт, Потапов идет к дому, где все ему кажется чужим?   Когда Потапов понимает, что люди, которые поселились в его родном доме, не чужие и равнодушные? Подтвердите текстом свой ответ.   Почему, провожая наутро Потапова, Татьяна Петровна сказала: «Пишите. Мы теперь как родственники. Правда?» Почему родственники?   Какие чувства у вас вызвал финал рассказа?
  • Почему, приняв решение вернуться на фронт, Потапов идет к дому, где все ему кажется чужим?

  • Когда Потапов понимает, что люди, которые поселились в его родном доме, не чужие и равнодушные? Подтвердите текстом свой ответ.

  • Почему, провожая наутро Потапова, Татьяна Петровна сказала: «Пишите. Мы теперь как родственники. Правда?» Почему родственники?

  • Какие чувства у вас вызвал финал рассказа?

Почему Татьяна Петровна решила не разуверять Потапова, относительно романтической встречи в Крыму?

Работа над ассоциациями  со словом «письмо»:

Работа над ассоциациями со словом «письмо»:

Сам писатель так говорил о своем рассказе: « Рассказ «Снег» продолжает сквозную тему моего творчества – своеобразную тему экологии души».  Как вы понимаете выражение «экология души»?

Сам писатель так говорил о своем рассказе: « Рассказ «Снег» продолжает сквозную тему моего творчества – своеобразную тему экологии души».

Как вы понимаете выражение «экология души»?

МУДРАЯ МЫСЛЬ В ПОДАРОК Сделай   и   ты свою   жизнь   мелодичной ,  похожей   на   музыку . ( К. Паустовский ).

МУДРАЯ МЫСЛЬ В ПОДАРОК

Сделай   и   ты свою   жизнь   мелодичной

похожей   на   музыку .

( К. Паустовский ).

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Написать отзыв по рассказу К. Паустовского «Снег».

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Написать отзыв по рассказу

К. Паустовского «Снег».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Крук Наталья Валерьевна

Дата: 13.02.2018

Номер свидетельства: 457015


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства