Просмотр содержимого документа
««…Ты вспоминаешь родину - такую, какой ее ты в детстве увидал». Анализ рассказа К.Г. Паустовского «Снег» на уроке внеклассного чтения в 8 классе.»
«…Ты вспоминаешь родину - такую, какой её ты в детстве увидал».
(Словесно-изобразительный анализ рассказ К.Г. Паустовского «Снег»
на уроке внеклассного чтения в 8 классе)
ЭПИГРАФ:
Снег всегда навевает воспоминания. Снежинки — как маленькие частички памяти — падают нам на ладони и тают, уступая место следующим.
Паустовский Константин Георгиевич
31 мая 1892 г. – 14 июля 1968 г.
Учёба в гимназии
Константин Паустовский — киевский гимназист (крайний слева).
МЕЩЁРА
1939 год
Паустовский в Великую Отечественную войну
Рассказ «Снег» (1943 г.)
КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО (СЛОВОСОЧЕТАНИЕ) - выражение главной мысли, идеи художественного текста. ( Стилистический энциклопедический словарь русского языка).ПРИЗНАКИ:1) высокая степень повторяемости данных слов в тексте, частотность их употребления. 2) способность знака свертывать информацию, выраженную целым текстом , особенно ярко проявляется у ключевых слов в позиции заглавия.
САД
ПИСЬМО
СНЕГ
Цветопись – это один из приемов в литературе, с помощью которого писатель воздействует через цвет на наши чувства и мысли и заставляет внимательного читателя задуматься над глубиной произведения, его идейным содержанием.
АССОЦИАЦИЯ – это (от лат. associatio, англ. association - соединение) связь, возникающая при определенных условиях между отдельными ощущениями, восприятиями, представлениями и т.п. ( Большой толковый словарь ).
Ребята, найдите в тексте, как Паустовский представляет «образ дома».
Давайте понаблюдаем, как пейзаж передаёт настроение героини, какие эпитеты при этом помогают.
Когда Татьяна Петровна начинает обретать душевное равновесие? С чем это связано?
Как меняется отношение Татьяны Петровны к городу? Какую роль при этом играет зимний пейзаж? Найдите в тексте детали пейзажа.
Какие чувства испытывает Потапов вдали от дома?
Почему в письме Потапова с фронта почти нет деталей военного быта? О чем он вспоминает?
Как вы думаете, почему Татьяна Петровна прочитала письма сына к отцу?
Зачем Татьяна Петровна решила в доме и во дворе навести порядок?
Эти приготовления изменили саму Татьяну Петровну? Найдите подтверждение текстом.
Работа над ассоциациямисо словом «снег»:
Николай Потапов приезжает в отпуск домой. Как встретил его отчий дом? Найдите в текстедетали пейзажа, подчеркивающие состояние героя, какуюидейную нагрузку они несут?
Чем является сад для Потапова?
Работа над ассоциациямисо словом «сад»:
Почему, приняв решение вернуться на фронт, Потапов идет к дому, где все ему кажется чужим?
Когда Потапов понимает, что люди, которые поселились в его родном доме, не чужие и равнодушные? Подтвердите текстом свой ответ.
Почему, провожая наутро Потапова, Татьяна Петровна сказала:«Пишите. Мы теперь как родственники. Правда?»Почемуродственники?
Какие чувства у вас вызвал финал рассказа?
Почему Татьяна Петровна решила не разуверять Потапова, относительно романтической встречи в Крыму?
Работа над ассоциациямисо словом «письмо»:
Сам писатель так говорил о своем рассказе: «Рассказ «Снег» продолжает сквозную тему моего творчества – своеобразную тему экологии души».