kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творчество В.И.Белова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное чтение.Изучение произведений В.И.Белова. Рассказ "Бобришный угор". В работе можно увидеть дорогие для писателя места, связанные с творчеством А.Яшина, любимым местам отдыха самого писателя; фотографии "работы" бобров и путешествие к их жилью. В работе использованы фотографии Ершовой Ю.В., начальника отдела экологии  Нелидовского заповедника

Просмотр содержимого документа
«творчество В.И.Белова »

ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ  Б Е Л О В рассказ «Бобришный угор»

ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ

Б Е Л О В

рассказ «Бобришный угор»

Цель урока: 1.Закомство с произведением В.И.Белова 2.Путешествие к плотине бобров:  - лесная дорога к плотине  - бобры устраивают плотину  - а вот и их хоромы  3.Малая родина А.Яшина  4.По страницам произведения В.И.Белова «Бобришный угор».

Цель урока:

  • 1.Закомство с произведением В.И.Белова
  • 2.Путешествие к плотине бобров:

- лесная дорога к плотине

- бобры устраивают плотину

- а вот и их хоромы

3.Малая родина А.Яшина

4.По страницам произведения В.И.Белова «Бобришный угор».

Недавно мы ходили на экскурсию на лесной ручей и увидели, как бобры строили плотину. Водил нас туда знакомый лесник. Потом прочитали рассказ В.И.Белова «Бобришный угор» и получили массу впечатлений. Оказывается, так интересна наша малая Родина! Вот что мы увидели:
  • Недавно мы ходили на экскурсию на лесной ручей и увидели, как бобры строили плотину. Водил нас туда знакомый лесник. Потом прочитали рассказ В.И.Белова «Бобришный угор» и получили массу впечатлений. Оказывается, так интересна наша малая Родина! Вот что мы увидели:
Что за место БОБРИШНЫЙ УГОР? Заповедник на реке Юг в Никольском районе Вологодской области, любимое место писателя А.Яшина. Здесь находится мемориальный комплекс и могила поэта. Раньше в заповеднике было много бобров, живущих на реках и строящих плотины. Никогда бобры не показывали человеку свое жилище, его можно увидеть только тихонько подобравшись к реке, увидеть следы работы бобров в лесу.
  • Что за место БОБРИШНЫЙ УГОР? Заповедник на реке Юг в Никольском районе Вологодской области, любимое место писателя А.Яшина. Здесь находится мемориальный комплекс и могила поэта. Раньше в заповеднике было много бобров, живущих на реках и строящих плотины. Никогда бобры не показывали человеку свое жилище, его можно увидеть только тихонько подобравшись к реке, увидеть следы работы бобров в лесу.

...Июльский сумеречно-теплый лес неспешно готовился отойти ко сну. Смолкали одна по-за одной непоседливые лесные птицы, замирали набухающие темнотой елки. Затвердевала смола. И ее запах мешался с запахом сухой, еще не опустившейся наземь росы.  Везде был отрадный, дремотный лес. Он засыпал, врачуя своим покоем наши смятенные души, он был с нами добр, широк, был понятен и неназойлив, от него веяло родиной и покоем, как веет покоем от твоей старой и мудрой матери... Я вышел к высокому, почти обрывистому берегу, на котором стоял домик. Далеко внизу, сквозь сосновые лапы, сквозь кусты ивы, березовую и рябиновую листву виднелась не очень широкая, светлая даже ночью река. Она набегала к угору издалека, упиралась в него своими бесшумными сильными струями и заворачивала вправо, словно заигрывая с Бобришным угором. ...Пойма была спокойно-светла, копила в своих низинках белый туманец, и он сперва стушевывал, потом тихо гасил цветочную синь и желтизну еще не кошенного луга.  Домик таинственно и кротко глядел на все это с высоты угора, а позади тихо спали теплые ельники.
  • ...Июльский сумеречно-теплый лес неспешно готовился отойти ко сну. Смолкали одна по-за одной непоседливые лесные птицы, замирали набухающие темнотой елки. Затвердевала смола. И ее запах мешался с запахом сухой, еще не опустившейся наземь росы. Везде был отрадный, дремотный лес. Он засыпал, врачуя своим покоем наши смятенные души, он был с нами добр, широк, был понятен и неназойлив, от него веяло родиной и покоем, как веет покоем от твоей старой и мудрой матери... Я вышел к высокому, почти обрывистому берегу, на котором стоял домик. Далеко внизу, сквозь сосновые лапы, сквозь кусты ивы, березовую и рябиновую листву виднелась не очень широкая, светлая даже ночью река. Она набегала к угору издалека, упиралась в него своими бесшумными сильными струями и заворачивала вправо, словно заигрывая с Бобришным угором. ...Пойма была спокойно-светла, копила в своих низинках белый туманец, и он сперва стушевывал, потом тихо гасил цветочную синь и желтизну еще не кошенного луга. Домик таинственно и кротко глядел на все это с высоты угора, а позади тихо спали теплые ельники.
...И где-то вдали, но ясно и чисто куковала кукушка. Ее голос был печален и светел, а ритм кукования был похож на биение сердца. Недаром в народе называли этот голос сиротским, вдовьим, вдовство для крестьянской женщины то же сиротство. Бобришный угор пел на все голоса. Я слышал здесь даже соловья, он раза два-три принимался щелкать и переходил на пение. Но здешний соловей был как бы слишком застенчив, он словно боялся быть веселее других и быстро замолкал, зато дрозды и синицы не смолкали ни на секунду.
  • ...И где-то вдали, но ясно и чисто куковала кукушка. Ее голос был печален и светел, а ритм кукования был похож на биение сердца. Недаром в народе называли этот голос сиротским, вдовьим, вдовство для крестьянской женщины то же сиротство. Бобришный угор пел на все голоса. Я слышал здесь даже соловья, он раза два-три принимался щелкать и переходил на пение. Но здешний соловей был как бы слишком застенчив, он словно боялся быть веселее других и быстро замолкал, зато дрозды и синицы не смолкали ни на секунду.
...Гроза рычала все ближе, и земля поглощала ее картавые, глухие, полные недовольства звуки, а я все глядел на красноватые, бледные в ярости солнца огни костра. Отчаяние, горечь, ревность к вечной природе и чувство жалости к людям и самому себе — все это сливалось у меня в один горловой комок, и я не знал, что делать. ...Теперь даже лес был чужим, равнодушным, всюду широко и надменно хозяйничала гроза, но ее грохот казался мне нелепым, бессмысленным: на кой черт все это! Для чего и зачем? ...Один раз треснуло совсем рядом, одновременно с зеленой вспышкой разряда, и это словно вышибло из меня остатки рефлексии...  Нет, надо просто жить, раз родился, и нечего спрашивать, зачем родился, жить, жить, жить... И нечего, нечего. С чувством наблудившего и со стыдом я закурил, мне уже хотелось как в детстве закатать штаны и босоплясом пуститься по дождевым лужам.
  • ...Гроза рычала все ближе, и земля поглощала ее картавые, глухие, полные недовольства звуки, а я все глядел на красноватые, бледные в ярости солнца огни костра. Отчаяние, горечь, ревность к вечной природе и чувство жалости к людям и самому себе — все это сливалось у меня в один горловой комок, и я не знал, что делать. ...Теперь даже лес был чужим, равнодушным, всюду широко и надменно хозяйничала гроза, но ее грохот казался мне нелепым, бессмысленным: на кой черт все это! Для чего и зачем? ...Один раз треснуло совсем рядом, одновременно с зеленой вспышкой разряда, и это словно вышибло из меня остатки рефлексии... Нет, надо просто жить, раз родился, и нечего спрашивать, зачем родился, жить, жить, жить... И нечего, нечего. С чувством наблудившего и со стыдом я закурил, мне уже хотелось как в детстве закатать штаны и босоплясом пуститься по дождевым лужам.
Мы удим, а это значит, мы уже как бы и не мы, мы растворились, сравнялись с вечной природой, произошло то самое слияние с рекой, кустами и травой, с небом, ветром и птицами, когда забываешь самого себя. Наверное, в этом и есть главная тайная прелесть уженья и охоты. Глядя на поплавок, забываешь о преходящей своей сути, забываешь о неизбежности собственного конца. Мир снова стал цельным и гармоничным, как в раннем детстве, когда мысль о конце еще ни разу не ознобила тебя своим безжалостным инеем.

Мы удим, а это значит, мы уже как бы и не мы, мы растворились, сравнялись с вечной природой, произошло то самое слияние с рекой, кустами и травой, с небом, ветром и птицами, когда забываешь самого себя. Наверное, в этом и есть главная тайная прелесть уженья и охоты. Глядя на поплавок, забываешь о преходящей своей сути, забываешь о неизбежности собственного конца. Мир снова стал цельным и гармоничным, как в раннем детстве, когда мысль о конце еще ни разу не ознобила тебя своим безжалостным инеем.

— Знаешь, какое у дятла профессиональное заболевание?  Я, конечно, не знал. Не знал, что профессиональное заболевание у дятла — сотрясение мозга...

— Знаешь, какое у дятла профессиональное заболевание? Я, конечно, не знал. Не знал, что профессиональное заболевание у дятла — сотрясение мозга...

Бобришный угор тихо рокотал соснами, когда мы уходили по лесной дороге. Река мерцала, кукушка молчала, а на окне так и остались синие лесные цветы, и сосновые лапы, и томик Толстого. Наверное, сейчас там тишина и снег, река сжимается льдом, и цветы в банке давно усохли, а в остывшей печке свистит ветер. Домик ждет весны, которой никогда для него не будет. А я с запозданием говорю тебе спасибо.

Бобришный угор тихо рокотал соснами, когда мы уходили по лесной дороге. Река мерцала, кукушка молчала, а на окне так и остались синие лесные цветы, и сосновые лапы, и томик Толстого. Наверное, сейчас там тишина и снег, река сжимается льдом, и цветы в банке давно усохли, а в остывшей печке свистит ветер. Домик ждет весны, которой никогда для него не будет. А я с запозданием говорю тебе спасибо.

Необъятна и прекрасна наша Россия. Её сила и красота начинаются и живут в таких местах, как Бобришный Угор — источник вдохновения и раскрепощения души.

Необъятна и прекрасна наша Россия. Её сила и красота начинаются и живут в таких местах, как Бобришный Угор — источник вдохновения и раскрепощения души.

Использованные материалы:  1.Василий Иванович Белов рассказ «Бобришный угор» 2. Ершова Ю.В.Материалы экскурсии к плотине бобров. 3. интернет-ресурсы(фотографии птиц,гостевого домика А.Яшина. Автор работы: учитель русского языка и литературы МОУ Большеовсяниковская ООШ Филиппова Т.И.

Использованные материалы:

1.Василий Иванович Белов рассказ «Бобришный угор»

2. Ершова Ю.В.Материалы экскурсии к плотине бобров.

3. интернет-ресурсы(фотографии птиц,гостевого домика А.Яшина.

Автор работы: учитель русского языка и литературы МОУ Большеовсяниковская ООШ Филиппова Т.И.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
творчество В.И.Белова

Автор: Филиппова Татьяна Ивановна

Дата: 15.10.2014

Номер свидетельства: 119307

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства