kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Талант и (или) человечность? Урок-диспут по повести А.Алексина "Безумная Евдокия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к открытому уроку А.Алексина с учетом современного материала. Форма работы групповая. Перед учащимися стоял вопрос: что важнее в человеке? Талант или нравственные его качества. Может ли быть бесчеловечным талант? На уроке работа ведется со словарными статьями. Выясняется значение таких слов, как "талант", "человечность", благотворительность". Далее по группам анализируются взаимоотношения героев повести. Делается вывод о том, что Евдокия Савельевна ценила в людях главный талант - талант человечности. На следующем этапе учащиеся получают статьи о людях, которые помимо таланта обладали даром человечности: М.Ростропович, А.Чехов, Н.Пирогов и Д.Лихачев. Учащиеся делают вывод о том, что эти известные люди были еще и удивительно человечными. Их благотворительность писана в статьях. Вывод о необходимости быть человечным учащиеся делают сами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Талант и (или) человечность? Урок-диспут по повести А.Алексина "Безумная Евдокия" »

Анатолий Алексин

Анатолий Алексин

Высокие нравственные качества важнее для исследователя, чем талант.     А. Эйнштейн

Высокие нравственные качества важнее для исследователя, чем талант. А. Эйнштейн

Талант и (или) человечность?  Почему талант должен быть человечным?

Талант и (или) человечность? Почему талант должен быть человечным?

Доброта Помощь Понимание Человечность Сострадание Гуманизм

Доброта

Помощь

Понимание

Человечность

Сострадание

Гуманизм

Талант – это…     Талант — это дар делать то, чему нельзя ни научить, ни научиться. И. Кант

Талант – это…   Талант — это дар делать то, чему нельзя ни научить, ни научиться. И. Кант

Словарная статья  Благотворительность (сущ)  1. Благо; творить.  2. Оказание бескорыстной помощи тем, кто в этом нуждается.  3. Заниматься благотворительностью; благотворительный фонд.

Словарная статья Благотворительность (сущ) 1. Благо; творить. 2. Оказание бескорыстной помощи тем, кто в этом нуждается. 3. Заниматься благотворительностью; благотворительный фонд.

Цитаты из повести:  1. Жить только собой- это полбеды. Гораздо страшнее, живя только собой, затрагивать походя и чужие судьбы.  2. Тот кто любой ценой хочет быть первым, обречен на одиночество.  3. К человечности талант художника может и не прилагаться, но к дарованию художника человечность…

Цитаты из повести: 1. Жить только собой- это полбеды. Гораздо страшнее, живя только собой, затрагивать походя и чужие судьбы. 2. Тот кто любой ценой хочет быть первым, обречен на одиночество. 3. К человечности талант художника может и не прилагаться, но к дарованию художника человечность…

Работа в группах

Работа в группах

  • Евдокия Савельевна и Оля
  • Евдокия Савельевна и её класс
  • Оленька и её родители
  • Евдокия Савельевна и её бывшие ученики
Вывод: больше, чем талант Евдокия Савельевна ценила в людях человечность «Мои ученики не стали знаменитостями, но и злодеев среди них нет, ни одного… А насчет дарований… У них есть талант человечности.

Вывод: больше, чем талант Евдокия Савельевна ценила в людях человечность «Мои ученики не стали знаменитостями, но и злодеев среди них нет, ни одного… А насчет дарований… У них есть талант человечности.

А. П. Чехов

А. П. Чехов

М.Л.Ростропович

М.Л.Ростропович

Д. С. Лихачев

Д. С. Лихачев

Н.И. Пирогов

Н.И. Пирогов

Вывод: помимо таланта, человек должен еще быть милосердным, гуманным. Ибо бесчеловечность может обернуться огромной трагедией. И трагедией не только для одного, но и для людей, вас окружающих.

Вывод: помимо таланта, человек должен еще быть милосердным, гуманным. Ибо бесчеловечность может обернуться огромной трагедией. И трагедией не только для одного, но и для людей, вас окружающих.

Рефлексия  1. Трудно ли Вам работалось в группе?  2. Согласны ли вы с тем, что в группе должен быть лидер?  3. Приходили ли вы в группе к взаимопониманию или были не согласны с большинством?  4. Есть ли у вас такие качества (сдержанность, умение сотрудничать, прислушиваться к отличному от вашего мнению), которые помогают работе в группе?   

Рефлексия 1. Трудно ли Вам работалось в группе? 2. Согласны ли вы с тем, что в группе должен быть лидер? 3. Приходили ли вы в группе к взаимопониманию или были не согласны с большинством? 4. Есть ли у вас такие качества (сдержанность, умение сотрудничать, прислушиваться к отличному от вашего мнению), которые помогают работе в группе?  

Любовь не лавр под кудрявой кущей.  И чувствует в жизни острее тот,  Кто жертвует, действует и отдает,  Короче: дающий, а не берущий.  Э. Асадов.

Любовь не лавр под кудрявой кущей. И чувствует в жизни острее тот, Кто жертвует, действует и отдает, Короче: дающий, а не берущий. Э. Асадов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Талант и (или) человечность? Урок-диспут по повести А.Алексина "Безумная Евдокия"

Автор: Андреева Татьяна Вячеславовна

Дата: 08.03.2015

Номер свидетельства: 183241


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства