kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Своеобразие красок и ощущений в “платоновском мире”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация посвещена творчеству А.Платонова анализирунт методы и приемы писателя. Дается обзор и анализ рассказов "Песчаная учитеоьница", "Июльская гроза", "Цветок на земле". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Своеобразие красок и ощущений в “платоновском мире”»

Краски, запахи, ощущения- составляющее “платоновского мира” Своеобразие красок и ощущений в “платоновском мире”

Краски, запахи, ощущения- составляющее “платоновского мира”

Своеобразие красок и ощущений в “платоновском мире”

Неизбывная и нежная тоска мирочувствования А.Платонова. Сострадательный , грустный взгляд писателя западает в душу…

Неизбывная и нежная тоска мирочувствования А.Платонова.

Сострадательный , грустный взгляд писателя западает в душу…

Цель: доказать, что в “платоновском мире” цвет, запах, ощущения - основные знаки коммуникации.

Цель: доказать, что в “платоновском мире” цвет, запах, ощущения - основные знаки коммуникации.

  • Задачи:
  • проследить, как в рассказах А.Платонова природа “страдает” вместе с людьми
  • выделить чувствительность как основную черту героев А.Платонова
  • отметить роль цвета, чувства в единой картине мировосприятия.
  • проследить особенности детского чувствования мира в рассказах А.Платонова
Умное сердце А.Платонова

Умное сердце А.Платонова

  • Творческий жанр А.Платонова – психологический рассказ, в котором детально разрабатывают движение души каждого героя.
  • Творческий метод – ощущение неповторимого своеобразие человеческой личности.
  • Творческая позиция - уважительно, проникновенно присматриваться к миру мыслей и чувств маленьких и взрослых людей.
  • Творческое правило – готовность радоваться всему светлому, трогательному, скрывающемуся в этом мире.
  • Творческое своеобразие – умение объединять людей природу в одно разумное целое.
Герои А.Платонова

Герои А.Платонова

  • “ Сокровенный человек”. страдает вечным душевным непокоем.
  • “ Человек гуманного и умного сердца”. ощущает себя “среди животных и растений” и несет ответственность за них.
  • “ Человек сердечной догадки”. воспринимает “прекрасный и яростный мир” в красках, ощущениях.
  • “ Одухотворенный человек”. Жить надо, обнажая свое сердце и прикасаясь к сердцу другого.
  • “ Спрятанный ребенок”. Весь мир принадлежащий ему – и он открыт миру .
“ Песчаная учительница” Ощущения Цвет -“Глухой забросанный песками край” -“Яркий день казался мрачной ночью” -Тонкий ствол “треплет ветер сомнений и трясёт землетрясение роста” -Солнце “мёртвое”, а небо “жуткое” -Земля “пылающий костёр” -Молодость беззащитна -Зелень защитных полос “зауютила неприветливые усадьбы” -Пустыня становиться приветливей -Это “будущий мир” -Люди превращаются в “пророков новой веры в пустыне” “ Нетерпеливая деятельность” раскрасит мир глухой деревни. В душе рождается “идея жизни”. “ Пустыня – родина, а география – поэзия”. Глаза блестят если человек ощущает себя не беззащитным, живет для своего счастья и счастья других.

“ Песчаная учительница”

Ощущения

Цвет

-“Глухой забросанный песками край”

-“Яркий день казался мрачной ночью”

-Тонкий ствол “треплет ветер сомнений и трясёт землетрясение роста”

-Солнце “мёртвое”, а небо “жуткое”

-Земля “пылающий костёр”

-Молодость беззащитна

-Зелень защитных полос “зауютила неприветливые усадьбы”

-Пустыня становиться приветливей

-Это “будущий мир”

-Люди превращаются в “пророков новой веры в пустыне”

“ Нетерпеливая деятельность” раскрасит мир глухой деревни.

В душе рождается “идея жизни”.

“ Пустыня – родина, а география – поэзия”.

Глаза блестят если человек ощущает себя не беззащитным, живет для своего счастья и счастья других.

“ Июльская гроза” Свет Тьма -Небо “печальное и страшное” -“Вдруг стало скучно” -Всё знакомо, мило. -Белое тесто в глиняной чашке для хлеба и блинов. -“Человек, которому не нужен никто” -“Случилось что-то страшное” -Доброта жизни. -“Утешена и довольна”. -Становится душно и скучно -“Чаша ливня” -Брат и сестра крепче прижимаются друг к другу.  -“Сумрачный, твёрдый, жестокий лес” “ Им было опять хорошо жить” Дети дома сухие, чистые. Они ничего не боятся, счастливые.

“ Июльская гроза”

Свет

Тьма

-Небо “печальное и страшное”

-“Вдруг стало скучно”

-Всё знакомо, мило.

-Белое тесто в глиняной чашке для хлеба и блинов.

-“Человек, которому не нужен никто”

-“Случилось что-то страшное”

-Доброта жизни.

-“Утешена и довольна”.

-Становится душно и скучно

-“Чаша ливня”

-Брат и сестра крепче прижимаются друг к другу.

-“Сумрачный, твёрдый, жестокий лес”

“ Им было опять хорошо жить”

Дети дома сухие, чистые. Они ничего не боятся, счастливые.

“ Цветок на земле” Человек Цветок -Человек – пахарь, который помогает всему расти -”На дворе солнце горит, трава растёт, а дед спит и ничего не видит” “спать темно” -Взрослый должен рассказать ребенку “тайну жизни” -Ребенок “сейчас белый свет пытает”, “делает из смерти жизнь” -Люди – “цветы на земле”, они нуждаются в солнечном тепле и свете -Цветок – “святой труженик” -Цветы на дорожной меже, среди трав и цветов ребенок ощущает себя цветком. -У цветов “добрые лица”. Они вдыхают запахи белого света. -Цветы “из праха живут.

“ Цветок на земле”

Человек

Цветок

-Человек – пахарь, который помогает всему расти

-”На дворе солнце горит, трава растёт, а дед спит и ничего не видит” “спать темно”

-Взрослый должен рассказать ребенку “тайну жизни”

-Ребенок “сейчас белый свет пытает”, “делает из смерти жизнь”

-Люди – “цветы на земле”, они нуждаются в солнечном тепле и свете

-Цветок – “святой труженик”

-Цветы на дорожной меже, среди трав и цветов ребенок ощущает себя цветком.

-У цветов “добрые лица”. Они вдыхают запахи белого света.

-Цветы “из праха живут.

“ Чего-то мне всё думается, чудится да представляется…” Ощущения Цветопись в рассказах А. Платонова - Автор “слушает глазами”. - Делится с читателями атмосферой внутреннего и внешнего мира. - Цветовые символы связаны с различными сторонами восприятия. - Возникает понятие “тяжелый цвет”. - Цвет отражает поведение и сущность человека. - Изменение цвета говорит о стремлении изменить мир. - Обеспечивают связь с внешним миром. - На основе ощущений формируется образ, эмоция. - Ощущение – душевное богатство человека. - Ощущение – первичное звено познания мира. - Ощущая прекрасное в природе, в людях герои способны на любовь к красоте.

“ Чего-то мне всё думается, чудится да представляется…”

Ощущения

Цветопись

в рассказах А. Платонова

- Автор “слушает глазами”.

- Делится с читателями атмосферой внутреннего и внешнего мира.

- Цветовые символы связаны с различными сторонами восприятия.

- Возникает понятие “тяжелый цвет”.

- Цвет отражает поведение и сущность человека.

- Изменение цвета говорит о стремлении изменить мир.

- Обеспечивают связь с внешним миром.

- На основе ощущений формируется образ, эмоция.

- Ощущение – душевное богатство человека.

- Ощущение – первичное звено познания мира.

- Ощущая прекрасное в природе, в людях герои способны на любовь к красоте.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Своеобразие красок и ощущений в “платоновском мире”

Автор: Кувыкина Елена Валерьевна

Дата: 26.10.2021

Номер свидетельства: 589639


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства