kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Созвучие любовной лирики в поэзии С.Есенина и М.Макатаева

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Любовная лирика двух поэтов очень музыкальна, пронизана тихой грустью и нежностью. Они понятны и близки всем. Любовь  воспета то пылко, то по-философски спокойно и ровно, но всегда воспламеняющая воображение читателей. Необычен и синтаксический строй поэтического языка. Зыбкая в грамматическом отношении конструкция стихотворений оказывается устойчивой и глубоко выразительной в содержательном аспекте. Главная особенность стихотворений - поэтизация чувства любви, светлого и прекрасного. Стихи задушевны и лиричны, мелодичны и просты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Созвучие любовной лирики в поэзии С.Есенина и М.Макатаева »

Тема урока: С.Есенин «Шаганэ, ты моя Шаганэ». Цели: 1 .О бозначить своеобразие развития любовной темы в  стихотворений поэта, познакомить со стихотворением  «Шаганэ ты моя, Шаганэ», показать специфику поэтических  образов в лирике С.Есенина.  2.Развивать активное, творческое, ассоциативное мышление,  устную речь, умение анализировать, сравнивать, делать  умозаключение.  3.Воспитывать интерес к изучению русской литературы, любовь  к поэзии, пробудить интерес к лирическим стихотворениям. Тип урока: комбинированный Методы урока: продуктивный, репродуктивный Форма урока: групповая

Тема урока: С.Есенин «Шаганэ, ты моя Шаганэ».

Цели: 1 бозначить своеобразие развития любовной темы в

стихотворений поэта, познакомить со стихотворением

«Шаганэ ты моя, Шаганэ», показать специфику поэтических

образов в лирике С.Есенина.

2.Развивать активное, творческое, ассоциативное мышление,

устную речь, умение анализировать, сравнивать, делать

умозаключение.

3.Воспитывать интерес к изучению русской литературы, любовь

к поэзии, пробудить интерес к лирическим стихотворениям.

Тип урока: комбинированный

Методы урока: продуктивный, репродуктивный

Форма урока: групповая

Шаганэ ты моя, Шаганэ!  Потому, что я с севера, что ли,  Я готов рассказать тебе поле,  Про волнистую рожь при луне.  Шаганэ ты моя, Шаганэ.   Потому, что я с севера, что ли,  Что луна там огромней в сто раз,  Как бы ни был красив Шираз,  Он не лучше рязанских раздолий.  Потому, что я с севера, что ли.   Я готов рассказать тебе поле,  Эти волосы взял я у ржи,  Если хочешь, на палец вяжи -  Я нисколько не чувствую боли.  Я готов рассказать тебе поле.   Про волнистую рожь при луне  По кудрям ты моим догадайся.  Дорогая, шути, улыбайся,  Не буди только память во мне  Про волнистую рожь при луне.   Шаганэ ты моя, Шаганэ!  Там, на севере, девушка тоже,  На тебя она страшно похожа,  Может, думает обо мне...  Шаганэ ты моя, Шаганэ.   

Шаганэ ты моя, Шаганэ! Потому, что я с севера, что ли, Я готов рассказать тебе поле, Про волнистую рожь при луне. Шаганэ ты моя, Шаганэ. Потому, что я с севера, что ли, Что луна там огромней в сто раз, Как бы ни был красив Шираз, Он не лучше рязанских раздолий. Потому, что я с севера, что ли. Я готов рассказать тебе поле, Эти волосы взял я у ржи, Если хочешь, на палец вяжи - Я нисколько не чувствую боли. Я готов рассказать тебе поле. Про волнистую рожь при луне По кудрям ты моим догадайся. Дорогая, шути, улыбайся, Не буди только память во мне Про волнистую рожь при луне. Шаганэ ты моя, Шаганэ! Там, на севере, девушка тоже, На тебя она страшно похожа, Может, думает обо мне... Шаганэ ты моя, Шаганэ.  

Ғашықпын!  Шын ғашықпын сол адамға!  Мен болмасам, болмайын. Сол аман ба!?  О, тәңірім! Неткен жан қайрылмайтын!  Жүрегі еттен бе, әлде қоладан ба?!   Ғашыкпын,  Қайтіп оны жасыра алам,  Бір алтын оның әр тал шашы маған.  Сағынайын, таусыла сағынайын,  Сағынышқа жаралған ғашык адам.     Шарықтап, қолым жетпес көкте Күнге,  Ақ канат құсым менің, кеткенің бе?  Шарқ ұрып бар ғаламды шыр айналып,  Мәңгілік сені іздеумен өткенім бе?     Сарғайған сағынышты басып толык,  Бар үміт, бар сенімді шашып болып,  Өтермін сірә да мен бұл өмірден,  Мәңгілік қалармын мен ғашык болып .

Ғашықпын! Шын ғашықпын сол адамға! Мен болмасам, болмайын. Сол аман ба!? О, тәңірім! Неткен жан қайрылмайтын! Жүрегі еттен бе, әлде қоладан ба?! Ғашыкпын, Қайтіп оны жасыра алам, Бір алтын оның әр тал шашы маған. Сағынайын, таусыла сағынайын, Сағынышқа жаралған ғашык адам.   Шарықтап, қолым жетпес көкте Күнге, Ақ канат құсым менің, кеткенің бе? Шарқ ұрып бар ғаламды шыр айналып, Мәңгілік сені іздеумен өткенім бе?   Сарғайған сағынышты басып толык, Бар үміт, бар сенімді шашып болып, Өтермін сірә да мен бұл өмірден, Мәңгілік қалармын мен ғашык болып .

Что общего в ститхотворениях двух поэтов?

Любовная лирика двух поэтов очень музыкальна, пронизана тихой грустью и нежностью. Они понятны и близки всем. Любовь воспета то пылко, то по-философски спокойно и ровно, но всегда воспламеняющая воображение читателей. Необычен и синтаксический строй поэтического языка. Зыбкая в грамматическом отношении конструкция стихотворений оказывается устойчивой и глубоко выразительной в содержательном аспекте. Главная особенность стихотворений - поэтизация чувства любви, светлого и прекрасного. Стихи задушевны и лиричны, мелодичны и просты.

Сергей Есенин

Мукагали Макатаев

Любовь в понимании Сергея

Есенина – это жизнь, обновление души, свет в сердце, это гармония чувств,

«чувственная вьюга», свежее и целомудренное чувство к женщине, благоухание и аромат природы, лирические раздумья о родине.

Любовь в лирике поэта – светлое чувство, часто окрашенное печалью безответственности или разлуки, но все равно прекрасное, ибо оно облагораживает душу человека

Макатаев – поэт-пантеист. К женщине он относится, как к явлению и стихии природы. Любовь для Макатаева – понятие универсальное и многомерное. Ведь вся его поэзия пронизана любовью – любовью к жизни, к поэзии, к женщине, к природе, к Отчизне, к матери, к детям, к своему народу, к родному языку и родной культуре.

Любовь для него – это святой огонь души, без которого нет жизни

пкг,

к Родине к родному языку к родной земле  Любовь  к матери к отцу к своим детям к любимому человеку

к Родине

к родному языку

к родной земле

Любовь

к матери

к отцу

к своим детям

к любимому человеку

Вывод по уроку. Ответы учеников: О чем бы ни писали Сергей Есенин и Мукагали Макатаев: о Родине, любви, природе, пишут они искренне, с душой. У них врожденное чувство гармонии. Сколько людей согревало свои сердца у чудесного костра поэзии Есенина и Макатаева, сколько наслаждалось задушевными звуками их лиры! Они покоряют наши сердца любовью к человеку, верой в лучшие порывы его души. Поэт Мукагали, придавший казахской поэзии особое звучание и неповторимый импульс, вечно останется в сердце каждого казаха как песня.

Вывод по уроку. Ответы учеников:

О чем бы ни писали Сергей Есенин и Мукагали Макатаев: о Родине, любви, природе, пишут они искренне, с душой. У них врожденное чувство гармонии. Сколько людей согревало свои сердца у чудесного костра поэзии Есенина и Макатаева, сколько наслаждалось задушевными звуками их лиры! Они покоряют наши сердца любовью к человеку, верой в лучшие порывы его души.

Поэт Мукагали, придавший казахской поэзии особое звучание и неповторимый импульс, вечно останется в сердце каждого казаха как песня.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Созвучие любовной лирики в поэзии С.Есенина и М.Макатаева

Автор: Серик Эльмира Сериккызы

Дата: 16.08.2014

Номер свидетельства: 112056


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства