kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создание перфоманса по стихотворению М.Ю.Лермонтова "Листок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке обучающиеся знакомятся с понятием " перфоманс", учатся его создавать. Урок развивает творческие и интеллектуальные способности детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Создание перфоманса по стихотворению М.Ю.Лермонтова "Листок"»

Эпитет, олицетворение,  лирический герой,  тема, идея,перфоманс,  композиция,  антитеза, «Листок»

Эпитет, олицетворение, лирический герой, тема, идея,перфоманс, композиция, антитеза, «Листок»

Создание перфоманса по стихотворению М.Ю. Лермонтова «Листок»

Создание перфоманса по стихотворению М.Ю. Лермонтова «Листок»

Цели урока : 1.Познакомиться с текстом стихотворения М.Ю. Лермонтова «Листок». 2.Отработать навыки выразительного чтения стихотворения. 3.Изучить биографию М.Ю. Лермонотва. 4.Определить тему и основную идею стихотворения М.Ю. Лермонтова «Листок». 5.Познакомиться с образной системой стихотворения. 6.Определить языковые средства, используемые автором. 7. Создать перфоманс по стихотворению «Листок». ПЕРФОМАНС - некое представление, действие, в котором участвующие люди пытаются донести до своих зрителей какую-то идею,мысль.

Цели урока :

1.Познакомиться с текстом стихотворения М.Ю. Лермонтова «Листок».

2.Отработать навыки выразительного чтения стихотворения.

3.Изучить биографию М.Ю. Лермонотва.

4.Определить тему и основную идею стихотворения М.Ю. Лермонтова «Листок».

5.Познакомиться с образной системой стихотворения.

6.Определить языковые средства, используемые автором.

7. Создать перфоманс по стихотворению «Листок».

ПЕРФОМАНС - некое представление, действие, в котором участвующие люди пытаются донести до своих зрителей какую-то идею,мысль.

Терминологичекий диктант

Терминологичекий диктант

  • 1. Образ того героя в лирическом произведении, переживания мысли и чувства которого отражены в нём. (Лирический герой)
  • 2. Построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов. (Композиция.)
  • 3. Противопоставление слов, образов, эпизодов для усиления выразительности мысли. (Антитеза.)
  • 4. Образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным. (Эпитет.)
  • 5. Перенесение человеческих черт на неодушевлённые предметы и явления. (Олицетворение.)
  • 6. Переносное значение слова, основанное на сходстве двух предметов. (Метафора.)

Дубовый листок Лексическая цепочка с указанием изобразительных средств. ассоциации Оторвался от ветки родимой ( олицетворение ) Укатился, жестокою бурей гонимый ( олицетворение ) Засох, увял, странник ( метафора ) Прижался ( олицетворение ) Приюта молит ( олицетворение ) С тоскою глубокой ( эпитет ) Бедный листочек ( эпитет ) Пылен и желт ( эпитет ) Пришелец ( метафора ) , докатился до Черного моря ( олицетворение ) Чинара Несчастный Лексическая цепочка с указанием изобразительных средств.  М олодая ( эпитет ) ассоциации Одинокий С ней шепчется ветер, ветви лаская ( олицетворение ) Поют ей райские птицы ( олицетворение ) Листья изумрудные ( эпитет ) Сынам свежим ( метафора : листья – сыны чинары) Красавица   Солнцем любима ( олицетворение ) Бесприютный Ветви раскинула на просторе ( олицетворение ) Безоблачная жизнь   Скиталец Равнодушная  Самодовольная  самовлюбленная

Дубовый листок

Лексическая цепочка с указанием изобразительных средств.

ассоциации

Оторвался от ветки родимой ( олицетворение )

Укатился, жестокою бурей гонимый ( олицетворение )

Засох, увял, странник ( метафора )

Прижался ( олицетворение )

Приюта молит ( олицетворение )

С тоскою глубокой ( эпитет )

Бедный листочек ( эпитет )

Пылен и желт ( эпитет )

Пришелец ( метафора ) , докатился до Черного моря ( олицетворение )

Чинара

Несчастный

Лексическая цепочка с указанием изобразительных средств.

М олодая ( эпитет )

ассоциации

Одинокий

С ней шепчется ветер, ветви лаская ( олицетворение )

Поют ей райские птицы ( олицетворение )

Листья изумрудные ( эпитет )

Сынам свежим ( метафора : листья – сыны чинары)

Красавица

Солнцем любима ( олицетворение )

Бесприютный

Ветви раскинула на просторе ( олицетворение )

Безоблачная жизнь

Скиталец

Равнодушная

Самодовольная

самовлюбленная

НЕСЧАСТНЫЙ СТРАДАЮЩИЙ  ОДИНОКИЙ  ЛИСТОК  ПОГИБАЮЩИЙ  БЕСПРИЮТНЫЙ  Одиночество

НЕСЧАСТНЫЙ

СТРАДАЮЩИЙ

ОДИНОКИЙ

ЛИСТОК

ПОГИБАЮЩИЙ

БЕСПРИЮТНЫЙ

Одиночество

СЧАСТЛИВАЯ  САМОВЛЮБЛЕННАЯ  РАВНОДУШ-НАЯ   ЧИНАРА   БЕСЧУВСТ-ВЕННАЯ  САМОДО-ВОЛЬНАЯ  Радость бытия

СЧАСТЛИВАЯ

САМОВЛЮБЛЕННАЯ

РАВНОДУШ-НАЯ

ЧИНАРА

БЕСЧУВСТ-ВЕННАЯ

САМОДО-ВОЛЬНАЯ

Радость бытия

АНТИТЕЗА  (греч. ’Αντίθεσις, противоположение)  — фигура, состоящая в сопоставлении логически противоположных понятий или образов. Существенным условием антитезы является соподчинение противоположностей объединяющему их общему понятию, или общая на них точка зрения. Листок – чинара Пылен и желт – сынам свежим Бурей гонимый – солнцем любима

АНТИТЕЗА (греч. ’Αντίθεσις, противоположение) — фигура, состоящая в сопоставлении логически противоположных понятий или образов. Существенным условием антитезы является соподчинение противоположностей объединяющему их общему понятию, или общая на них точка зрения.

Листок – чинара

Пылен и желт – сынам свежим

Бурей гонимый – солнцем любима

Домашнее задание  Написать миниатюру на тему: «Над чем побудило задуматься стихотворение «Листок»? «Какова дальнейшая жизнь листка?» «Можно ли листок назвать сильным?»

Домашнее задание

Написать миниатюру на тему:

  • «Над чем побудило задуматься стихотворение «Листок»?
  • «Какова дальнейшая жизнь листка?»
  • «Можно ли листок назвать сильным?»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Создание перфоманса по стихотворению М.Ю.Лермонтова "Листок"

Автор: Филенкова Светлана Викторовна

Дата: 17.02.2022

Номер свидетельства: 600514


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства