Слово о полку Игореве – выдающееся произведение русской литературы
Слово о полку Игореве – выдающееся произведение русской литературы
Цели урока: познакомить учащихся с произведением «Слово о полку Игореве»; показать его связь с устным народным творчеством; сопоставить текст «Слова…» с иллюстрациями художника из Палеха Р. Смирновой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Слово о полку Игореве – выдающееся произведение русской литературы»
«Слово о полку Игореве –выдающееся произведение русской литературы»
«Слово» - прекрасный, благоухающий цветок славянской народной поэзии, достойный внимания, памяти и уважения. В.Г.Белинский
Цели урока:
- познакомить учащихся с произведением «Слово о полку Игореве»; -показать его связь с устным народным творчеством; -сопоставить текст «Слова…» с иллюстрациями художника из Палеха Р. Смирновой
Одно из самых удивительных творений древнерусской литературы
«Слово о полку Игореве»
«… о походе Игоревом, Игоря, сына Святославова, внука Олегова», непреходящее значение которого заключается в его высоком патриотическом пафосе.
Известный поэт о «Слове…»
«Слово о полку Игореве» представляет собой вечно цветущий ствол , протягивающий тяжелые от плодов ветви в будущее. Поэтому мы слышим прямые и косвенные отголоски «Слова…», переклички с ним во многих произведениях нашей культуры и искусства…» П.Антокольский
Индивидуальные задания учащимся
1 . -выразительно прочитать наизусть отрывок из поэмы; 2 . -отметить места в тексте, где четко прослеживается связь «Слова…» с устным народным творчеством; 3 . -зачитать строки из произведения , в которых особенно проявляется поэтическое мастерство автора;
4 .-подготовить небольшой доклад «Художница из Палеха Раиса Смирнова. Личность и творчество.» 5.подготовиться по группам к сравнительно-сопоставительному анализу текста поэмы с иллюстрациями Р. Смирновой к «Слову…»
Выразительное чтение отрывков из «Слова…»
!!! Автор- человек, глубоко неравнодушный к происходящим событиям. Он горюет , что столько бед обрушилось на Русь, порицает и обличает князей , но всегда прославляет мощь русского народ.
Автор «Слова…»-настоящий оратор , когда обращается к князьям и слушателям: ---Что мне шумит, Что мне звенит- Издалека рано до зари?
Особенности «Слова…»
-Речь насыщена восклицаниями; - -привлекая нас , автор создает монологи; -с помощью чего создает картину битвы, предчувствие неудачи
Связь «Слова…»с устной народной поэзией
Автор выступает от лица народа. Поэтому в «Слове…»ощущается связь с устной народной поэзией. -найдите в тексте точные народно-поэтические эпитеты; - метафорические эпитеты;
-найдите, в каких символических картинах дается картина битвы?
Поэтическое искусство автора «Слова…»
Аллитерация-повторение в стихотворной речи одинаковых согласных звуков.
-Найдите в тексте аллитерации.
Личность и творчество художника из Палеха Р . Смирновой
Сопоставление текста с иллюстрациями Р. Смирновой
Затмение
Поход
Битва
Пленение Игоря
Плач Ярославны
Особенности творчества Р . Смирновой
Самоцветная, горящая драгоценными красками живопись этих работ- сама по себе тяжкий труд . Эта живопись любую битву превращает в несказанную красоту. В некоторых картинах отсутствие глубокой перспективы, удлиненность фигур, развертывание действия ярусами, фантастические деревья , горки, лошади-весь традиционный арсенал древнерусского искусства.