kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Сказки для детей изрядного возраста" М. Е. Салтыкова-Щедрина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит контрольный  тестовый материал по биографии салтыкова-Шеднина, теоретический материал по сказкам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Сказки для детей изрядного возраста" М. Е. Салтыкова-Щедрина»

I вариант

1.Укажите дату и место

II вариант

рождения М.Е. Салтыкова-Щедрина

2. Каково происхождение

а) 7 апреля 1826 г., г. Москва

б) 18 февраля 1828, г. Орел

в) 15 января 1826 г. , с. Спас -Угол

г) 29 марта 1 825 г., г. Петербург

  • а) 7 апреля 1826 г., г. Москва б) 18 февраля 1828, г. Орел в) 15 января 1826 г. , с. Спас -Угол г) 29 марта 1 825 г., г. Петербург

смерти М.Е.Салтыкова-Щедрина

матери М.Е. Салтыкова-Щедрина

а) 24 марта 1889 г., г. Рязань

б) 28 апреля 1889 г., г. Петербург

в) 28 апреля 1887 г., г.Москва

г) 16 февраля 1888 г., с. Спас –Угол

  • а) 24 марта 1889 г., г. Рязань б) 28 апреля 1889 г., г. Петербург в) 28 апреля 1887 г., г.Москва г) 16 февраля 1888 г., с. Спас –Угол

а) из крестьянского сословия

б) из купеческой семьи

в) из дворянского рода

г) неизвестно

  • а) из крестьянского сословия б) из купеческой семьи в) из дворянского рода г) неизвестно

отца М.Е.Салтыкова-Щедрина

а) из крестьянского сословия

3. В каком учебном заведении обучался

б) из купеческой семьи

в) из дворянского рода

г) неизвестно

  • б) из купеческой семьи в) из дворянского рода г) неизвестно

Салтыков-Щедрин с 1836 по 1838 г.

а) в Царскосельском лицее

б) Московской гимназии № 1

в) в Московском Дворянском институте

г) нигде не обучался

  • а) в Царскосельском лицее б) Московской гимназии № 1 в) в Московском Дворянском институте г) нигде не обучался

Салтыков-Щедрин с 1838 по 1844 г.

а) в Царскосельском лицее

б) Московской гимназии № 1

в) в Московском Дворянском институте

г) нигде не обучался

  • а) в Царскосельском лицее б) Московской гимназии № 1 в) в Московском Дворянском институте г) нигде не обучался

I вариант

4. Укажите

II вариант

псевдоним писателя

5. Укажите название

а) Салтыков

б) Щедрин

в) Салтыков-Щедрин

г) Забелин

  • а) Салтыков б) Щедрин в) Салтыков-Щедрин г) Забелин

настоящую фамилию писателя

последнего произведения писателя

а) Салтыков

б) Щедрин

в) Салтыков-Щедрин

г) Забелин

  • а) Салтыков б) Щедрин в) Салтыков-Щедрин г) Забелин

а) роман «Пошехонская старина»

б) повесть «Противоречия»

в) сказка «Дикий помещик»

г) стихотворение «Лира»

  • а) роман «Пошехонская старина» б) повесть «Противоречия» в) сказка «Дикий помещик» г) стихотворение «Лира»

первого произведения писателя

6. Укажите название произведения,

а) роман «Пошехонская старина»

б) повесть «Противоречия»

в) сказка «Дикий помещик»

г) стихотворение «Лира»

  • а) роман «Пошехонская старина» б) повесть «Противоречия» в) сказка «Дикий помещик» г) стихотворение «Лира»

после публикации которого

Салтыков –Щедрин был сослан в Вятку

а) сказка «Премудрый пескарь»

б) роман «Господа Головлевы»

в) «Письма к тетеньке»

г) повесть «Запутанное дело»

  • а) сказка «Премудрый пескарь» б) роман «Господа Головлевы» в) «Письма к тетеньке» г) повесть «Запутанное дело»

которое было опубликовано после ссылки и принесло писателю известность

а) сказка «Богатырь»

б) роман «История одного города»

в) цикл «Губернские очерки»

г)очерки «Мелочи жизни»

  • а) сказка «Богатырь» б) роман «История одного города» в) цикл «Губернские очерки» г)очерки «Мелочи жизни»

I вариант

II вариант

7.Укажите название журнала,

в редакцию которого писатель входил

с 1862 по 1864г.

а) «Русский вестник»

б) «Современник»

в) «Время»

г) «Библиотека для чтения»

  • а) «Русский вестник» б) «Современник» в) «Время» г) «Библиотека для чтения»

редактором которого писатель был с 1878 по 1884г.(до закрытия журнала)

8. Укажите термин, которому соответствует определение

… .- осмеяние, имеющее двойной смысл, где истинным является не прямое высказывание, а противоположное

а) ирония

а) «Русское слово»

б) «Отечественные записки»

в) «Вестник Европы»

г) «Эпоха»

  • а) «Русское слово» б) «Отечественные записки» в) «Вестник Европы» г) «Эпоха»

б) гипербола

в) сарказм

г) гротеск

  • б) гипербола в) сарказм г) гротеск

… .-предельно резкое преувеличение, сочетание реального и фантастического, нарушение границ правдоподобия

а) ирония

9. Назовите сказку, сюжет которой составляет

б) гротеск

в) сарказм

г) гипербола

  • б) гротеск в) сарказм г) гипербола

история о глупом представителе дворянского сословия, уподобившемся зверю

а) «Либерал»

б) «Приключение с Крамольниковым»

в) «Дурак»

г) «Дикий помещик»

  • а) «Либерал» б) «Приключение с Крамольниковым» в) «Дурак» г) «Дикий помещик»

рассказ о несостоятельности трех разных начальников на одном очень важном посту

а) «Соседи»

б) «Пропала совесть»

в) «Медведь на воеводстве»

г) «Игрушечного дела людишки»

  • а) «Соседи» б) «Пропала совесть» в) «Медведь на воеводстве» г) «Игрушечного дела людишки»
I вариант II вариант 10.Назовите сказку, которой соответствует иллюстрация 11. Запишите названия произведений Салтыкова-Щедрина, которые вы знаете.

I вариант

II вариант

10.Назовите сказку, которой соответствует иллюстрация

11. Запишите названия произведений Салтыкова-Щедрина, которые вы знаете.

I вариант

1.Укажите дату и место

II вариант

рождения М.Е. Салтыкова-Щедрина

2. Каково происхождение

а) 7 апреля 1826 г., г. Москва

б) 18 февраля 1828, г. Орел

в) 15 января 1826 г. , с. Спас -Угол

г) 29 марта 1 825 г., г. Петербург

  • а) 7 апреля 1826 г., г. Москва б) 18 февраля 1828, г. Орел в) 15 января 1826 г. , с. Спас -Угол г) 29 марта 1 825 г., г. Петербург

смерти М.Е.Салтыкова-Щедрина

матери М.Е. Салтыкова-Щедрина

а) 24 марта 1889 г., г. Рязань

б) 28 апреля 1889 г., г. Петербург

в) 28 апреля 1887 г., г.Москва

г) 16 февраля 1888 г., с. Спас –Угол

  • а) 24 марта 1889 г., г. Рязань б) 28 апреля 1889 г., г. Петербург в) 28 апреля 1887 г., г.Москва г) 16 февраля 1888 г., с. Спас –Угол

а) из крестьянского сословия

б) из купеческой семьи

в) из дворянского рода

г) неизвестно

  • а) из крестьянского сословия б) из купеческой семьи в) из дворянского рода г) неизвестно

отца М.Е.Салтыкова-Щедрина

а) из крестьянского сословия

3. В каком учебном заведении обучался

б) из купеческой семьи

в) из дворянского рода

г) неизвестно

  • б) из купеческой семьи в) из дворянского рода г) неизвестно

Салтыков-Щедрин с 1836 по 1838 г.

а) в Царскосельском лицее

б) Московской гимназии № 1

в) в Московском Дворянском институте

г) нигде не обучался

  • а) в Царскосельском лицее б) Московской гимназии № 1 в) в Московском Дворянском институте г) нигде не обучался

Салтыков-Щедрин с 1838 по 1844 г.

а) в Царскосельском лицее

б) Московской гимназии № 1

в) в Московском Дворянском институте

г) нигде не обучался

  • а) в Царскосельском лицее б) Московской гимназии № 1 в) в Московском Дворянском институте г) нигде не обучался

I вариант

4. Укажите

II вариант

псевдоним писателя

5. Укажите название

а) Салтыков

б) Щедрин

в) Салтыков-Щедрин

г) Забелин

  • а) Салтыков б) Щедрин в) Салтыков-Щедрин г) Забелин

настоящую фамилию писателя

последнего произведения писателя

а) Салтыков

б) Щедрин

в) Салтыков-Щедрин

г) Забелин

  • а) Салтыков б) Щедрин в) Салтыков-Щедрин г) Забелин

а) роман «Пошехонская старина»

б) повесть «Противоречия»

в) сказка «Дикий помещик»

г) стихотворение «Лира»

  • а) роман «Пошехонская старина» б) повесть «Противоречия» в) сказка «Дикий помещик» г) стихотворение «Лира»

первого произведения писателя

6. Укажите название произведения,

а) роман «Пошехонская старина»

б) повесть «Противоречия»

в) сказка «Дикий помещик»

г) стихотворение «Лира»

  • а) роман «Пошехонская старина» б) повесть «Противоречия» в) сказка «Дикий помещик» г) стихотворение «Лира»

после публикации которого

Салтыков –Щедрин был сослан в Вятку

а) сказка «Премудрый пескарь»

б) роман «Господа Головлевы»

в) «Письма к тетеньке»

г) повесть «Запутанное дело»

  • а) сказка «Премудрый пескарь» б) роман «Господа Головлевы» в) «Письма к тетеньке» г) повесть «Запутанное дело»

которое было опубликовано после ссылки и принесло писателю известность

а) сказка «Богатырь»

б) роман «История одного города»

в) цикл «Губернские очерки»

г)очерки «Мелочи жизни»

  • а) сказка «Богатырь» б) роман «История одного города» в) цикл «Губернские очерки» г)очерки «Мелочи жизни»

I вариант

II вариант

7.Укажите название журнала,

в редакцию которого писатель входил

с 1862 по 1864г.

а) «Русский вестник»

б) «Современник»

в) «Время»

г) «Библиотека для чтения»

  • а) «Русский вестник» б) «Современник» в) «Время» г) «Библиотека для чтения»

редактором которого писатель был с 1878 по 1884г.(до закрытия журнала)

8. Укажите термин, которому соответствует определение

… .- осмеяние, имеющее двойной смысл, где истинным является не прямое высказывание, а противоположное

а) ирония

а) «Русское слово»

б) «Отечественные записки»

в) «Вестник Европы»

г) «Эпоха»

  • а) «Русское слово» б) «Отечественные записки» в) «Вестник Европы» г) «Эпоха»

б) гипербола

в) сарказм

г) гротеск

  • б) гипербола в) сарказм г) гротеск

… .-предельно резкое преувеличение, сочетание реального и фантастического, нарушение границ правдоподобия

а) ирония

9. Назовите сказку, сюжет которой составляет

б) гротеск

в) сарказм

г) гипербола

  • б) гротеск в) сарказм г) гипербола

история о глупом представителе дворянского сословия, уподобившемся зверю

а) «Либерал»

б) «Приключение с Крамольниковым»

в) «Дурак»

г) «Дикий помещик»

  • а) «Либерал» б) «Приключение с Крамольниковым» в) «Дурак» г) «Дикий помещик»

рассказ о несостоятельности трех разных начальников на одном очень важном посту

а) «Соседи»

б) «Пропала совесть»

в) «Медведь на воеводстве»

г) «Игрушечного дела людишки»

  • а) «Соседи» б) «Пропала совесть» в) «Медведь на воеводстве» г) «Игрушечного дела людишки»
I вариант II вариант 1.Укажите дату и место рождения М.Е. Салтыкова-Щедрина  в) 15 января 1826 г. , с.Спас -Угол смерти М.Е.Салтыкова-Щедрина 2. Каково происхождение б) 28 апреля 1889 г., Петербург б) 28 апреля 1889 г., Петербург матери М.Е. Салтыкова-Щедрина  б)  из купеческой семьи отца М.Е.Салтыкова-Щедрина 3. В каком учебном заведении обучался в) из дворянского рода в) из дворянского рода Салтыков-Щедрин с 1836 по 1838 г.  в)  в Московском Дворянском институте Салтыков-Щедрин с 1838 по 1844 г. 4. Укажите а) в Царскосельском лицее а) в Царскосельском лицее псевдоним писателя  б) Щедрин настоящую фамилию писателя 5. Укажите название  а) Салтыков а) Салтыков последнего произведения писателя  а) роман «Пошехонская старина» первого произведения писателя г) стихотворение «Лира»

I вариант

II вариант

1.Укажите дату и место

рождения М.Е. Салтыкова-Щедрина

в) 15 января 1826 г. , с.Спас -Угол

смерти М.Е.Салтыкова-Щедрина

2. Каково происхождение

б) 28 апреля 1889 г., Петербург

  • б) 28 апреля 1889 г., Петербург

матери М.Е. Салтыкова-Щедрина

б) из купеческой семьи

отца М.Е.Салтыкова-Щедрина

3. В каком учебном заведении обучался

в) из дворянского рода

  • в) из дворянского рода

Салтыков-Щедрин с 1836 по 1838 г.

в) в Московском Дворянском институте

Салтыков-Щедрин с 1838 по 1844 г.

4. Укажите

а) в Царскосельском лицее

  • а) в Царскосельском лицее

псевдоним писателя

б) Щедрин

настоящую фамилию писателя

5. Укажите название

а) Салтыков

  • а) Салтыков

последнего произведения писателя

а) роман «Пошехонская старина»

первого произведения писателя

г) стихотворение «Лира»

  • г) стихотворение «Лира»

6. Укажите название произведения ,

после публикации которого

Салтыков –Щедрин был сослан в Вятку

г) повесть «Запутанное дело»

  • г) повесть «Запутанное дело»

которое было опубликовано после ссылки и принесло писателю известность

7.Укажите название журнала,

в) цикл «Губернские очерки»

  • в) цикл «Губернские очерки»

в редакцию которого писатель входил

с 1862 по 1864г.

8. Укажите термин, которому соответствует определение

б) «Современник»

  • б) «Современник»

редактором которого писатель был с 1878 по 1884г.(до закрытия журнала)

… .- осмеяние, имеющее двойной смысл, где истинным является не прямое высказывание, а противоположное

б) «Отечественные записки»

  • б) «Отечественные записки»

а) ирония

  • а) ирония

… .-предельно резкое преувеличение, сочетание реального и фантастического, нарушение границ правдоподобия

б) гротеск

9. Назовите сказку, сюжет которой составляет

история о глупом представителе дворянского сословия, уподобившемся зверю

10.Назовите сказку, которой соответствует иллюстрация

г) «Дикий помещик»

  • г) «Дикий помещик»

рассказ о несостоятельности трех разных начальников на одном очень важном посту

«Самоотверженный заяц»

в) «Медведь на воеводстве»

  • в) «Медведь на воеводстве»

11…………………………………

«Премудрый пескарь»

Особенности «Сказок для детей изрядного возраста» М.Е. Салтыкова-Щедрина

Особенности

«Сказок для детей

изрядного возраста»

М.Е. Салтыкова-Щедрина

Сказка литературная —ориентированное на вымысел произведение, тесно связанное с народной сказкой, но, в отличие от нее, принадлежащее конкретному автору, не бытовавшее до публикации в устной форме и не имевшее вариантов. Литературная сказка либо подражает фольклорной (использует народные сюжеты, образы, речевые особенности), либо создаёт дидактическое (поучительное) произведение на основе нефольклорных сюжетов . Фольклорная (устная народная) сказка исторически предшествует литературной.

Сказка литературная —ориентированное на вымысел произведение, тесно связанное с народной сказкой, но, в отличие от нее, принадлежащее конкретному автору, не бытовавшее до публикации в устной форме и не имевшее вариантов. Литературная сказка либо подражает фольклорной (использует народные сюжеты, образы, речевые особенности), либо создаёт дидактическое (поучительное) произведение на основе нефольклорных сюжетов . Фольклорная (устная народная) сказка исторически

предшествует литературной.

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»  Цитатный план: 1)     «Жили да были два генерала, и так как были легкомысленны, то в скором времени… очутились на необитаемом острове…» 2)  «Пришлось убедиться в печальной действительности». 3) «Подите вы… на восток, а я пойду на запад… может быть, что-нибудь и найдем». 4)  «Легли…спать генералы, да не спится им натощак». 5)  «Они …в одно мгновение ока остервенились». 6)   «о чем бы не начинали генералы разговор, он постоянно сводился на воспоминание об еде…» 7)   «Вспомнив о нумере «Московских ведомостей», жадно принялись читать его». 8)   «А что … если бы нам найти мужика?» 9)   «…спал громаднейший мужичина и самым нахальным образом уклонялся от работы». 10) «Смотрели генералы на мужицкие старания, и сердца у них весело играли». 11) «...веревкою генералы привязали мужичину к дереву, чтоб не убег». 12) «...однако генералы соскучились». 13) «И выстроил он корабль...» 14) «..вот и Большая Подьяческая!» 15) «Веселись, мужичина!»

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

Цитатный план:

1)     «Жили да были два генерала, и так как были легкомысленны, то в скором времени… очутились на необитаемом острове…»

2)  «Пришлось убедиться в печальной действительности».

3) «Подите вы… на восток, а я пойду на запад… может быть, что-нибудь и найдем».

4)  «Легли…спать генералы, да не спится им натощак».

5)  «Они …в одно мгновение ока остервенились».

6)   «о чем бы не начинали генералы разговор, он постоянно сводился на воспоминание об еде…»

7)   «Вспомнив о нумере «Московских ведомостей», жадно принялись читать его».

8)   «А что … если бы нам найти мужика?»

9)   «…спал громаднейший мужичина и самым нахальным образом уклонялся от работы».

10) «Смотрели генералы на мужицкие старания, и сердца у них весело играли».

11) «...веревкою генералы привязали мужичину к дереву, чтоб не убег».

12) «...однако генералы соскучились».

13) «И выстроил он корабль...»

14) «..вот и Большая Подьяческая!»

15) «Веселись, мужичина!»

Сатира – это литературная критика определенных явлений общества, образа жизни людей и образа их мыслей. В сатирических произведениях осмеиваются те явления жизни, которые представляются автору порочными.  Средства сатиры :

Сатираэто литературная критика определенных явлений общества, образа жизни людей и образа их мыслей. В сатирических произведениях осмеиваются те явления жизни, которые представляются автору порочными.

Средства сатиры :

  • иносказание, аллегория — иной смысл, скрытый за внешней формой. «Эзопов язык» - художественная речь, основанная на вынужденном иносказании;
  • ирония - осмеяние, имеющее двойной смысл, где истинным является не прямое высказывание, а противоположное;
  • гротеск - предельно резкое преувеличение, сочетание реального и фантастического, нарушение границ правдоподобия;
  • гипербола - чрезмерное преувеличение

Особенности сказок

Салтыкова - Щедрина

Примеры ( по сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»)

Использование фольклорных мотивов(сказочный сюжет, народная лексика)

Генералы попадают на остров волшебным образом попадают на остров, по желанию автора и по «щучьему велению»; «Жили были два генерала», «сказано-сделано»

Использование различных средств сатиры :

иронии, гиперболы, гротеска; 

«Эзопова языка», иносказания, аллегории

«Однако и об мужике не забыли; выслали ему рюмку водки да пятак серебра: веселись, мужичина».

На генералах надеты ночные рубашки с орденами.

Генералы очень удивлены, что куропатку, прежде чем съесть, нужно «изловить, убить, ощипать, изжарить»

В сказке на примере одного мужика говорится о всем народе России, отмечаются его сильные и слабые стороны.

Соотношение вымысла и реальности

Генералы волшебным образом («по щучьему велению…») оказываются на необитаемом острове, но находят там номер «Московских ведомостей» (реально издаваемую газету)

Уподобление человека животному

«Вдруг оба генерала взглянули друг на друга: в глазах их светился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетало глухое рычание.»

Отсутствие положительного героя

Генералы не способны обеспечить себя сами, беспомощны, но сатирически изображен и мужик, Он сам вьет веревочку, чтобы генералы связали его, и доволен своей работой.

Смешение категорий добра и зла

Генералы становятся «сытые, белые да веселые», полу чают в казначействе столько денег, что «ни в сказке сказать, ни пером описать», а наградой мужика становится « рюмка водки , да пятак серебра»

Сказки Салтыкова-Щедрина Сказки русского народа Общие черты  Зачин  Сказочный сюжет  Фольклорные выражения  Народная лексика  Сказочные персонажи  Концовка Отличительные черты  Сатира  Гротеск Смешение категорий добра и зла  Нет положительного героя  Уподобление человека животному Юмор  Гипербола  Победа добра над злом  Положительный герой  Очеловечивание животных

Сказки Салтыкова-Щедрина

Сказки русского народа

Общие черты

Зачин Сказочный сюжет Фольклорные выражения Народная лексика Сказочные персонажи Концовка

Отличительные черты

Сатира Гротеск

Смешение категорий добра и зла Нет положительного героя Уподобление человека животному

Юмор Гипербола Победа добра над злом Положительный герой Очеловечивание животных

  • Юмор Гипербола Победа добра над злом Положительный герой Очеловечивание животных
План анализа сказки   1. Основная тема сказки (о чем?).  2. Главная мысль сказки - идея (что автор хотел сказать?).  3. Особенности сказки (близость к  народным сказкам; использование образов животных, их иносказательное значение; сатирические приемы, использованные автором и др.)

План анализа сказки

1. Основная тема сказки (о чем?).

2. Главная мысль сказки - идея (что автор хотел сказать?).

3. Особенности сказки (близость к  народным сказкам; использование образов животных, их иносказательное значение; сатирические приемы, использованные автором и др.)

Тема  Сказка (пример)   тема власти И народа «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» «Дикий помещик»  Идейная направленность «Коняга»  «Медведь на воеводстве» тема обывательски настроенной интеллигенции Отображение взаимоотношений власти и народа , антинародного характера власти. «Самоотверженный заяц» «Премудрый пискарь» Изображение трудолюбия , тяжёлого положения, покорности крестьян, стихийности протеста народных масс нравственно-этические темы Осуждение разных форм подчинения насилию, приспособленничества к деятельности властей. «Рождественская сказка» «Пропала совесть» Призыв о пробуждении нравственной ответственности человека за жизнь

Тема

Сказка (пример)

тема власти

И

народа

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

«Дикий помещик»

Идейная направленность

«Коняга»

«Медведь на воеводстве»

тема обывательски настроенной интеллигенции

Отображение взаимоотношений власти и народа ,

антинародного характера власти.

«Самоотверженный заяц»

«Премудрый пискарь»

Изображение трудолюбия , тяжёлого положения, покорности крестьян, стихийности протеста народных масс

нравственно-этические темы

Осуждение разных форм подчинения насилию, приспособленничества к деятельности властей.

«Рождественская сказка»

«Пропала совесть»

Призыв о пробуждении нравственной ответственности человека за жизнь

Особенности сказок

Салтыкова - Щедрина

Примеры ( по сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»)

Использование фольклорных мотивов(сказочный сюжет, народная лексика)

Использование различных средств сатиры :

иронии, гиперболы, гротеска; 

«Эзопова языка», иносказания, аллегории

Соотношение вымысла и реальности

Уподобление человека животному

Отсутствие положительного героя

Смешение категорий добра и зла

Генералы попадают на остров волшебным образом попадают

на остров, по желанию автора и по «щучьему велению»;

«Жили были два генерала», «сказано-сделано»

«Однако и об мужике не забыли; выслали ему рюмку водки да пятак серебра: веселись, мужичина».

На генералах надеты ночные рубашки с орденами.

Генералы очень удивлены, что куропатку, прежде чем съесть, нужно «изловить, убить, ощипать, изжарить»

В сказке на примере одного мужика говорится о всем народе России, отмечаются его сильные и слабые стороны.

Генералы волшебным образом («по щучьему велению…») оказываются на необитаемом острове, но находят там номер «Московских ведомостей» (реально издаваемую газету)

«Вдруг оба генерала взглянули друг на друга: в глазах их светился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетало глухое рычание.»

Генералы не способны обеспечить себя сами, беспомощны, но сатирически изображен и мужик, Он сам вьет веревочку, чтобы генералы связали его, и доволен своей работой.

Генералы становятся «сытые, белые да веселые», полу чают в казначействе столько денег, что «ни в сказке сказать, ни пером описать», а наградой мужика становится « рюмка водки , да пятак серебра»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
" Сказки для детей изрядного возраста" М. Е. Салтыкова-Щедрина

Автор: Козлова Дарья Юрьевна

Дата: 06.12.2017

Номер свидетельства: 442489


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства