kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русская летопись. "Сказание о белгородстком киселе" - образно-стилистические особенности жанра летописи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация сопровождает урок, посвященный знакомству с особенностями древнерусской литературы. Презентацию условно можно разделить на несколько частей:

1. Погружение в эпоху Древней Руси. На данном этапе рассматривается ряд проблемных вопросов, связанных с возникновением письменности, с основными чертами русской культуры и т.д.

2. Рассмотрение памятника древнерусской литературы - "Повести временных лет".

3. Сравнение фольклора, древнерусской литературы и современной литературы.

4. Анализ "Сказания о белгородском киселе".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русская летопись. "Сказание о белгородстком киселе" - образно-стилистические особенности жанра летописи. »

Русская летопись. «Сказание о белгородском киселе» Образно-стилистические особенности жанра летописи. Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Дубинина Е.М.

Русская летопись. «Сказание о белгородском киселе» Образно-стилистические особенности жанра летописи.

Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Дубинина Е.М.

Цели урока: знакомство с письменной литературой Древней Руси и древнерусских летописей; выявление сходств и отличий древнерусской литературы от фольклора и современной литературы; формирование навыков анализа языковых и жанровых особенностей древнерусских произведений; раскрытие самобытности и патриотизма древнерусской литературы; осознание себя звеном в цепи поколений.

Цели урока:

  • знакомство с письменной литературой Древней Руси и древнерусских летописей;
  • выявление сходств и отличий древнерусской литературы от фольклора и современной литературы;
  • формирование навыков анализа языковых и жанровых особенностей древнерусских произведений;
  • раскрытие самобытности и патриотизма древнерусской литературы;
  • осознание себя звеном в цепи поколений.

«Древнерусская литература  наполняет нас гордостью за наших далёких предков предшественников, учит нас с уважением относиться к их труду, борьбе, к их заботам о благе родины». С. Лихачев

«Древнерусская литература  наполняет нас гордостью за наших далёких предков предшественников, учит нас с уважением относиться к их труду, борьбе, к их заботам о благе родины».

С. Лихачев

Что значит древнерусская литература? Д ревнерусский   Древняя + Русь  + ск (ий) Древнерусская литература – литература X – XVII в. X – XVII в.

Что значит древнерусская литература?

Д ревнерусский

Древняя + Русь

+ ск (ий)

Древнерусская литература – литература

X – XVII в.

X – XVII в.

Крещение Руси: 988 г.

Крещение Руси: 988 г.

Первые святые – крестители Руси. Святые Владимир и Ольга Древняя Русь в 972 г.

Первые святые – крестители Руси.

Святые Владимир и Ольга

Древняя Русь в 972 г.

Великий князь Владимир, в крещении названный Василием Святые Владимир и Ольга

Великий князь Владимир,

в крещении названный Василием

Святые Владимир и Ольга

Древнерусские книги

Древнерусские книги

Комментированное заполнение таблицы Критерий Фольклор Нет конкретного автора Древнерусская литература Отличается особой занимательностью Современная литература

Комментированное

заполнение таблицы

Критерий

Фольклор

Нет конкретного автора

Древнерусская литература

Отличается особой занимательностью

Современная литература

В центре повествования реальные исторические события  Действующие лица – обычные люди с обычными судьбами Произведения имели несколько вариантов, интерпретируются разными людьми Первоначально произведения имели устную форму +- -

В центре повествования реальные исторические события

Действующие лица – обычные люди с обычными судьбами

Произведения имели несколько вариантов, интерпретируются разными людьми

Первоначально произведения имели устную форму

+-

-

Жанры древнерусской литературы Л етопись И сторическая повесть В оинская повесть Ж итие П оучение П ослание Х ождение

Жанры древнерусской литературы

  • Л етопись
  • И сторическая повесть
  • В оинская повесть
  • Ж итие
  • П оучение
  • П ослание
  • Х ождение

Основные термины: Летописец – составитель летописи. Летописание – составление летописи. Летопись - погодная запись исторических событий , производимая современником.

Основные термины:

Летописец – составитель летописи.

Летописание – составление летописи.

Летопись - погодная запись исторических событий , производимая современником.

Летописец Нестор «Повесть временных лет»

Летописец Нестор

«Повесть временных лет»

«Сказание о белгородском киселе» Осада –  длительная военная операция, с намерением захватить город  или заставить сдаться в результате истощения сил. Вече –  народное собрание, совещание, мирская сходка  Кадка - Печенеги  –  Болтушка –  от слова «болтать» (взбивать) союз кочевых племен.

«Сказание о белгородском киселе»

Осада

длительная военная операция, с намерением захватить город  или заставить сдаться в результате истощения сил.

Вече

народное собрание, совещание, мирская сходка

Кадка -

Печенеги

Болтушка –

от слова «болтать» (взбивать)

союз кочевых племен.

Пословицы:  - На войне хитрость приносит больше пользы, чем сила;  - Хитрость — второй ум;  - Человек без Родины, что соловей без песни;  - За родину, за честь – хоть голову снесть;  - Любовь к Родине сильнее смерти;  - Век живи — век учись;  - Велико ли перо, а большие книги пишет;  - Всем добро, да не всякому на пользу.

Пословицы:

- На войне хитрость приносит больше пользы, чем сила;

- Хитрость — второй ум;

- Человек без Родины, что соловей без песни;

- За родину, за честь – хоть голову снесть; - Любовь к Родине сильнее смерти;

- Век живи — век учись;

- Велико ли перо, а большие книги пишет;

- Всем добро, да не всякому на пользу.

Домашнее задание Письменно ответить на вопрос:  К акие особенности древнерусский литературы проявились в «Сказании о белгородском киселе»?  П одготовить пересказ.

Домашнее задание

Письменно ответить на вопрос:

К акие особенности древнерусский литературы проявились в «Сказании о белгородском киселе»?

П одготовить пересказ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дубинина Евгения Михайловна

Дата: 17.09.2015

Номер свидетельства: 231389


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства