kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русская интеллигенция в изображении Чехова. Трагизм обыденной жизни. Сюжетное мастерство писателя в рассказах «Крыжовник», «О любви».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-воспитательные цели.

Образовательная. Формирование знаний учащихся о русской интеллигенции и трагизме обыденной жизни по рассказам Антона Павловича Чехова «Крыжовник», «О любви», о сюжетном мастерстве писателя, подготовка к домашнему сочинению по рассказам А.П.Чехова.

Развивающая. Развитие у учащихся познавательного интереса, интеллекта (умений анализировать, выделять существенные признаки, делать выводы), логического, критического мышления, устной и письменной речи по изучаемой теме.

Воспитательная. Осуществлять эстетическое, нравственное воспитание у учащихся.

Прогнозируемый результат. Знать основные понятия и определения по изучаемой теме. Уметь применять полученные знания на практике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русская интеллигенция в изображении Чехова. Трагизм обыденной жизни. Сюжетное мастерство писателя в рассказах «Крыжовник», «О любви». »

… Если в жизни есть смысл и цель, то смысл и цель вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более разумном и великом.  А.П.Чехов

… Если в жизни есть смысл и цель, то смысл и цель вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более разумном и великом.

А.П.Чехов

Композиция – построение, расположение, взаимосвязь всех частей, образов, эпизодов, сцен произведения. Сюжет – система событий в художественном произведении, раскрывающая характеры действующих лиц и отношение писателя к изображаемым жизненным явлениям. Тема – основные жизненные вопросы, на которых сосредоточил внимание писатель. Идея – основной смысл произведения, выступающий через всё единство его образов. Герой произведения – персонаж, действующее лицо, лирический герой, выступающий в художественном произведении.
  • Композиция – построение, расположение, взаимосвязь всех частей, образов, эпизодов, сцен произведения.
  • Сюжет – система событий в художественном произведении, раскрывающая характеры действующих лиц и отношение писателя к изображаемым жизненным явлениям.
  • Тема – основные жизненные вопросы, на которых сосредоточил внимание писатель.
  • Идея – основной смысл произведения, выступающий через всё единство его образов.
  • Герой произведения – персонаж, действующее лицо, лирический герой, выступающий в художественном произведении.
Маленькая трилогия «Человек в футляре» « Крыжовник » Футляр  защищает от жизни, это символ духовной инертности. « О любви » Футляр –усадьба – идеал покоя, бездумного существования, крыжовник – символ плотского, физиологического счастья. Футляр  для чувства, для любви. Этот футляр до неба. Он символ страха жить не как все, гибели любви, личности.

Маленькая трилогия

«Человек в футляре»

« Крыжовник »

Футляр защищает от жизни, это символ духовной инертности.

« О любви »

Футляр –усадьба – идеал покоя, бездумного существования, крыжовник – символ плотского, физиологического счастья.

Футляр для чувства, для любви. Этот футляр до неба. Он символ страха жить не как все, гибели любви, личности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Нагибина Анжела Михайловна

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152591


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства