kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Романтизм в творчестве А.С.Пушкина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка помогает сориентировать учащихся при изучении литературного направления "Романтизм" в творчестве А.С.Пушкина.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Романтизм в творчестве А.С.Пушкина»

Романтизм в творчестве  А.С. Пушкина

Романтизм в творчестве А.С. Пушкина

“ Кавказский пленник”, “Братья разбойники”, “Бахчисарайский фонтан” и “Цыганы”. Поэма «Цыганы» написана в 1824 году. Она является завершением романтического цикла произведений Пушкина. Время написания поэмы совпадает с очень важными событиями в жизни автора. Начатая на юге в январе 1824 года, поэма закончена в Михайловском 10 октября.

Кавказский пленник”, “Братья разбойники”, “Бахчисарайский фонтан” и “Цыганы”.

Поэма «Цыганы» написана в 1824 году. Она является завершением романтического цикла произведений Пушкина. Время написания поэмы совпадает с очень важными событиями в жизни автора. Начатая на юге в январе 1824 года, поэма закончена в Михайловском 10 октября.

Поэма

Поэма "Цыганы» — завершение спора с Байроном, который наметился в первой южной поэме Пушкина "Кавказский пленник». Не выходя за рамки романтизма, но превращая его в "романтизм критический», Пушкин показывает в этой поэме, что мечты Байрона о возврате человека в "естественное состояние», по существу, являются игрой "на понижение».

Кавказский пленник Яркие, необузданные, порой жестокие и холодные, герои южных поэм привлекают к себе внимание читателей не только своей необычностью, но и закономерным появлением этих характеров в определенную эпоху развития России. Поэмы созданы по канонам романтизма. Мы не знаем предыстории героев. Они появились ниоткуда и через некоторое время канут в никуда. Всех их отличает сила характера, порыв к свободе. В прошлом у каждого бурная и бесплодная молодость:   Где бурной жизнью погубил  Надежду, радость и желанье,  И лучших дней воспоминанье  В увядшем сердце заключил.

Кавказский пленник

Яркие, необузданные, порой жестокие и холодные, герои южных поэм привлекают к себе внимание читателей не только своей необычностью, но и закономерным появлением этих характеров в определенную эпоху развития России. Поэмы созданы по канонам романтизма. Мы не знаем предыстории героев. Они появились ниоткуда и через некоторое время канут в никуда. Всех их отличает сила характера, порыв к свободе. В прошлом у каждого бурная и бесплодная молодость: Где бурной жизнью погубил Надежду, радость и желанье, И лучших дней воспоминанье В увядшем сердце заключил.

Герой поэмы “Кавказский пленник” жестоко разочарован. Он отправился на Кавказ — край сильных и свободолюбивых людей — обрести такую желанную и необходимую ему свободу духа, а попал в плен:    Свобода! Он одной тебя  Еще искал в пустынном мире.  Страстями чувства истребя.  Охолодев к мечтам и лире...  Свершилось... целью упованья  Не зрит он в мире ничего... Он раб...  И жаждет сени гробовой .

Герой поэмы “Кавказский пленник” жестоко разочарован. Он отправился на Кавказ — край сильных и свободолюбивых людей — обрести такую желанную и необходимую ему свободу духа, а попал в плен:

Свобода! Он одной тебя Еще искал в пустынном мире. Страстями чувства истребя. Охолодев к мечтам и лире... Свершилось... целью упованья Не зрит он в мире ничего... Он раб... И жаждет сени гробовой .

Кавказский пленник Оказывается, свобода — это иллюзия, к которой стремился наш герой. Жажда жизни, которую на словах он не ценит, заставляет его приспособиться и к плену:   Казалось, пленник безнадежный  К унылой жизни привыкал.  Тоску неволи, жар мятежный  В душе глубоко он скрывал.  И на челе его высоком  Не изменялось ничего.

Кавказский пленник

Оказывается, свобода — это иллюзия, к которой стремился наш герой. Жажда жизни, которую на словах он не ценит, заставляет его приспособиться и к плену: Казалось, пленник безнадежный К унылой жизни привыкал. Тоску неволи, жар мятежный В душе глубоко он скрывал. И на челе его высоком Не изменялось ничего.

Кавказский пленник Благодаря любви молодой черкешенки, наш герой получает возможность обрести свободу. “Ты волен,— дева говорит,— беги”. Из-за безответной любви гибнет “дева гор”, но, все поняв, наш герой ни слезинки не роняет. Душа его холодна. Безответна .

Кавказский пленник

Благодаря любви молодой черкешенки, наш герой получает возможность обрести свободу. “Ты волен,— дева говорит,— беги”. Из-за безответной любви гибнет “дева гор”, но, все поняв, наш герой ни слезинки не роняет. Душа его холодна. Безответна .

Цыганы В поэме “Цыганы” мы видим подобный характер, но он проработан автором более тщательно, детально. Алеко покидает свой мир, “преследуемый законом”. Ему кажется, что он обретает покой и счастье в цыганском таборе, среди свободного народа, не связанного узами, а лишь чувствами:   Подобно птичке беззаботной,  И он, изгнанник перелетный.  Гнезда надежного не знал  И ни к чему не привыкал...

Цыганы

В поэме “Цыганы” мы видим подобный характер, но он проработан автором более тщательно, детально. Алеко покидает свой мир, “преследуемый законом”. Ему кажется, что он обретает покой и счастье в цыганском таборе, среди свободного народа, не связанного узами, а лишь чувствами: Подобно птичке беззаботной, И он, изгнанник перелетный. Гнезда надежного не знал И ни к чему не привыкал...

Цыганы Пушкин на собственном опыте испробовал возможность возврата человека в природу. Будучи в Кишиневе, он несколько недель провел в цыганском таборе. В

Цыганы

Пушкин на собственном опыте испробовал возможность возврата человека в природу. Будучи в Кишиневе, он несколько недель провел в цыганском таборе. В "Цыганах» Пушкин осудил эту прихоть как слабость, как самодовольство и эгоизм .

Но Алеко лишь попутчик их. Он совершенно иной. Придя из другого мира, он приносит с собой и его законы. Как предостережение, звучат слова автора:    Но Боже! как играли страсти  Его послушною душой!

Но Алеко лишь попутчик их. Он совершенно иной. Придя из другого мира, он приносит с собой и его законы. Как предостережение, звучат слова автора:

Но Боже! как играли страсти Его послушною душой!

Цыганы Рассказывая Земфире о своем прошлом, Алеко с презрением говорит о том мире, который покинул:   Там люди, в кучах за оградой,  Не дышат утренней прохладой.  Ни вешним запахом лугов;  Любви стыдятся, мысли гонят.  Торгуют волею своей,  Главы пред идолами клонят  И просят денег да цепей.

Цыганы

Рассказывая Земфире о своем прошлом, Алеко с презрением говорит о том мире, который покинул: Там люди, в кучах за оградой, Не дышат утренней прохладой. Ни вешним запахом лугов; Любви стыдятся, мысли гонят. Торгуют волею своей, Главы пред идолами клонят И просят денег да цепей.

Алеко готов вечно делить “досуг и добровольное изгнанье” с любимой. Он доволен своей новой жизнью, внешне разделяя с цыганами их быт. Но герой не может до конца принять законов вольного народа. По словам старого цыгана:   Он “любит горестно и трудно...  А сердце женское — шутя”.

Алеко готов вечно делить “досуг и добровольное изгнанье” с любимой. Он доволен своей новой жизнью, внешне разделяя с цыганами их быт. Но герой не может до конца принять законов вольного народа. По словам старого цыгана: Он “любит горестно и трудно... А сердце женское — шутя”.

Алеко, утверждающий свободу для себя среди нетронутых цивилизацией

Алеко, утверждающий свободу для себя среди нетронутых цивилизацией "естественных» людей в цыганском таборе, не терпит никаких ограничений этой свободы и тем самым становится деспотом по отношению к Земфире и молодому цыгану, ее любовнику. Двойное убийство, совершенное Алеко, вызывает осуждение старого цыгана:

  • Оставь нас, гордый человек!
  • Мы дики, нет у нас законов,
  • Мы не терзаем, не казним,
  • Не нужно крови нам и стонов;
  • Но жить с убийцей не хотим.
  • Ты не рожден для дикой доли,
  • Ты для себя лишь хочешь воли...
Алеко не понятны слова цыгана: “Кто в силах удержать любовь?” Он грозно отвечает: “Я не таков!” Алеко готов биться за свою любовь или хотя бы мщением утешиться. Придя к цыганам, он не изменяется.

Алеко не понятны слова цыгана: “Кто в силах удержать любовь?” Он грозно отвечает: “Я не таков!” Алеко готов биться за свою любовь или хотя бы мщением утешиться. Придя к цыганам, он не изменяется.

Независимо от Алеко самый быт цыган не так уж безоблачно идилличен.

Независимо от Алеко самый быт цыган не так уж безоблачно идилличен.

"Роковые страсти» и связанные с ними "беды» существовали в таборе и до прихода Алеко. "Счастья нет» и у носителя простоты, мира и правды в поэме — старика цыгана, уход от которого Мариулы, охваченной неодолимой любовной страстью к другому, при всей "естественности» этой страсти, с точки зрения самого же старика цыгана, навсегда разбил его личную жизнь. "Я припоминаю, Алеко, старую печаль». И эта "старая печаль» живет в душе цыгана на протяжении всего его жизненного пути.

Выводы Таким образом Пушкин «вскрывает тщету байроновской иллюзии о возможности для цивилизованного человека вернуться назад, в природу», на не тронутую

Выводы

Таким образом Пушкин «вскрывает тщету байроновской иллюзии о возможности для цивилизованного человека вернуться назад, в природу», на не тронутую "просвещением» первобытную почву. Герои поэм Пушкина, мятежные духом и противоречивые, холодные и уставшие от жизни, найдут свое продолжение в образе Евгения Онегина.

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Подготовить сообщение на тему: «Адресаты любовной лирики Пушкина».

"К морю"

Первоначальный вариант стихотворения «К морю» был написан Пушкиным в южной ссылке, в Одессе. Возвратился к этому посланию поэт уже в «новой» ссылке — в Михайловском, в 1824 году. Это стихотворение завершало собой романтический период творчества Пушкина.

Элегические мотивы  В элегическом разочаровании у Пушкина соединяются три различные жизненные сферы — философская, историческая и конкретно-биографическая, и взаимопроникновение этих сфер сохраняется и каждой строчке стихотворения.

Элегические мотивы

В элегическом разочаровании у Пушкина соединяются три различные жизненные сферы — философская, историческая и конкретно-биографическая, и взаимопроникновение этих сфер сохраняется и каждой строчке стихотворения.

Какое настроение преобладает в начале стихотворения? В начале стихотворения преобладает личностный, конкретно-биографический аспект. Элегический мотив грусти возникает у поэта при расставании с морем:   Прощай, свободная стихия!  В последний раз передо мной  Ты катишь волны голубые  И блещешь гордою красой.

Какое настроение преобладает в начале стихотворения?

В начале стихотворения преобладает личностный, конкретно-биографический аспект. Элегический мотив грусти возникает у поэта при расставании с морем: Прощай, свободная стихия! В последний раз передо мной Ты катишь волны голубые И блещешь гордою красой.

Каковы философские размышления Пушкина? Море здесь — «свободная стихия», как и мир человеческой души. Именно потому оно так притягивает к себе, так близко и дорого поэту:  

Каковы философские размышления Пушкина?

Море здесь — «свободная стихия», как и мир человеческой души. Именно потому оно так притягивает к себе, так близко и дорого поэту:

 

  • Как друга ропот заунывный, Как зов его в прощальный час, Твой грустный шум, твой шум призывный Услышал я в последний раз.
Смиренный парус рыбарей,  Твоею прихотью хранимый,  Скользит отважно средь зыбей:  Но ты взыграл, неодолимый,  И стая тонет кораблей.   Море своенравно и прихотливо, как и человеческие порывы. Оно непредсказуемо, как и тайные душевные желания. Море может быть тихим, умиротворенным, но может быть и грозным, несущим гибель человеку. Точно так же гибнет человек, отдавшийся во власть стихии страстей, безумных желаний, импульсивных порывов .

Смиренный парус рыбарей, Твоею прихотью хранимый, Скользит отважно средь зыбей: Но ты взыграл, неодолимый, И стая тонет кораблей.

Море своенравно и прихотливо, как и человеческие порывы. Оно непредсказуемо, как и тайные душевные желания. Море может быть тихим, умиротворенным, но может быть и грозным, несущим гибель человеку. Точно так же гибнет человек, отдавшийся во власть стихии страстей, безумных желаний, импульсивных порывов .

Однако образ моря символизирует здесь не только мир человеческой души, но и судьбу. Она так же своенравно играет людьми, неся и радость, и неожиданную гибель. С непредсказуемой морской стихией Пушкин сравнивает и любовь, страсть, сильное чувство, подчиняющее себе все устремления и поступки. Однако любовь нередко сковывает волю человека, становится своеобразным пленом души, вдохновенья:   Ты ждал, ты звал... я был окован;  Вотще рвалась душа моя:  Могучей страстью очарован,  У берегов остался я...

Однако образ моря символизирует здесь не только мир человеческой души, но и судьбу. Она так же своенравно играет людьми, неся и радость, и неожиданную гибель. С непредсказуемой морской стихией Пушкин сравнивает и любовь, страсть, сильное чувство, подчиняющее себе все устремления и поступки. Однако любовь нередко сковывает волю человека, становится своеобразным пленом души, вдохновенья: Ты ждал, ты звал... я был окован; Вотще рвалась душа моя: Могучей страстью очарован, У берегов остался я...

Романтический образ моря рождает в сознании поэта воспоминания о героях, кто эти герои? Почему именно о них вспоминает поэт? Романтический образ моря, вольной, свободной стихии рождает в сознании поэта воспоминания о герое с необыкновенной судьбой — Наполеоне, нашедшем свою смерть рядом с морем, на острове Святой Елены:   Один предмет в твоей пустыне  Мою бы душу поразил.  Одна скала, гробница славы...  Там погружались в хладный сон  Воспоминанья величавы:  Там угасал Наполеон.

Романтический образ моря рождает в сознании поэта воспоминания о героях, кто эти герои? Почему именно о них вспоминает поэт?

Романтический образ моря, вольной, свободной стихии рождает в сознании поэта воспоминания о герое с необыкновенной судьбой — Наполеоне, нашедшем свою смерть рядом с морем, на острове Святой Елены: Один предмет в твоей пустыне Мою бы душу поразил. Одна скала, гробница славы... Там погружались в хладный сон Воспоминанья величавы: Там угасал Наполеон.

Другой романтический герой в стихотворении — поэт Байрон. И вслед за ним, как бури шум,  Другой от нас умчался гений,  Другой властитель наших дум. Исчез, оплаканный свободой,  Оставя миру свой венец.  Шуми, взволнуйся непогодой:  Он был, о море, твой певец. Твой образ был на нем означен,  Он духом создан был твоим:  Как ты, могущ, глубок и мрачен,  Как ты, ничем неукротим.

Другой романтический герой в стихотворении — поэт Байрон.

  • И вслед за ним, как бури шум, Другой от нас умчался гений, Другой властитель наших дум.
  • Исчез, оплаканный свободой, Оставя миру свой венец. Шуми, взволнуйся непогодой: Он был, о море, твой певец.
  • Твой образ был на нем означен, Он духом создан был твоим: Как ты, могущ, глубок и мрачен, Как ты, ничем неукротим.

Таким образом, мотив грусти, возникающий в начале стихотворения, проходит через исторический экскурс поэта: Пушкин вспоминает о гибели Наполеона, о смерти Байрона. Затем мотив этот через личностные переживания выходит на внесюжетный, внеличностный, философский план:   Мир опустел... Теперь куда же  Меня б ты вынес, океан?  Судьба людей повсюду та же:  Где благо, там уже на страже  Иль просвещенье, иль тиран.

Таким образом, мотив грусти, возникающий в начале стихотворения, проходит через исторический экскурс поэта: Пушкин вспоминает о гибели Наполеона, о смерти Байрона. Затем мотив этот через личностные переживания выходит на внесюжетный, внеличностный, философский план: Мир опустел... Теперь куда же Меня б ты вынес, океан? Судьба людей повсюду та же: Где благо, там уже на страже Иль просвещенье, иль тиран.

Здесь под «просвещеньем» подразумевается «культура», мир цивилизации, лишивший человека свободы и естественности душевных движений. В понимании поэта цивилизация является «тираном», насильственно вмешивающимся в свободное течение человеческой жизни. Противопоставление цивилизованного человека миру природы всегда было характерно для пушкинского творчества (Пленник и Черкешенка, Алеко и старый цыган, Онегин и Татьяна). В данном стихотворении мотив природы лишь угадывается: он выступает альтернативой «просвещенью» и тирании, той несбыточной мечтой, о которой поэт вопрошает океан.

Здесь под «просвещеньем» подразумевается «культура», мир цивилизации, лишивший человека свободы и естественности душевных движений. В понимании поэта цивилизация является «тираном», насильственно вмешивающимся в свободное течение человеческой жизни. Противопоставление цивилизованного человека миру природы всегда было характерно для пушкинского творчества (Пленник и Черкешенка, Алеко и старый цыган, Онегин и Татьяна). В данном стихотворении мотив природы лишь угадывается: он выступает альтернативой «просвещенью» и тирании, той несбыточной мечтой, о которой поэт вопрошает океан.

Каким настроением полны заключительные строчки? Заканчивается стихотворение по-пушкински жизнеутверждающе. Прощаясь с морем, поэт обещает хранить образ свободной стихии в своей душе, соответствовать идеалу естественного, природного человека:    В леса, в пустыни молчаливы  Перенесу, тобою полн,  Твои скалы, твои заливы,  И блеск, и тень, и говор волн.

Каким настроением полны заключительные строчки?

Заканчивается стихотворение по-пушкински жизнеутверждающе. Прощаясь с морем, поэт обещает хранить образ свободной стихии в своей душе, соответствовать идеалу естественного, природного человека:

В леса, в пустыни молчаливы Перенесу, тобою полн, Твои скалы, твои заливы, И блеск, и тень, и говор волн.

Какова композиция стихотворения? Какие средства художественной выразительности использует поэт? Композиция стихотворения подчинена основной идее, идее свободы. Первая часть — это описание моря. Здесь Пушкин использует выразительные эпитеты («волны голубые», «гордою красой»), сравнения и анафоры («Как друга ропот заунывный, Как зов его в прощальный час, Твой грустный шум, Твой шум призывный Услышал я в последний раз»), перифразы («Прощай, свободная стихия!», «Моей души предел желанный!»), метафоры («я был окован»), бессоюзие («Как я любил твои отзывы, глухие звуки, бездны глас»), инверсию («У берегов остался я...»).

Какова композиция стихотворения? Какие средства художественной выразительности использует поэт?

Композиция стихотворения подчинена основной идее, идее свободы. Первая часть — это описание моря.

Здесь Пушкин использует выразительные эпитеты («волны голубые», «гордою красой»), сравнения и анафоры («Как друга ропот заунывный, Как зов его в прощальный час, Твой грустный шум, Твой шум призывный Услышал я в последний раз»), перифразы («Прощай, свободная стихия!», «Моей души предел желанный!»), метафоры («я был окован»), бессоюзие («Как я любил твои отзывы, глухие звуки, бездны глас»), инверсию («У берегов остался я...»).

Какую лексику отбирает Пушкин для своего произведения?  Здесь также используются и обращения («свободная стихия» «Моей души предел желанный»), благодаря которым создается впечатление «беседы с морем». Поэт использует и общеупотребительную лексику, и славянизмы («глас», «рыбарей», «брег», «вотще»).

Какую лексику отбирает Пушкин для своего произведения?

Здесь также используются и обращения («свободная стихия» «Моей души предел желанный»), благодаря которым создается впечатление «беседы с морем». Поэт использует и общеупотребительную лексику, и славянизмы («глас», «рыбарей», «брег», «вотще»).

В чём особенность синтаксиса стихотворения? Для начала первой части характерен несложный синтаксис — простые предложения, в составе которых есть сравнения, однородные члены, причастные обороты. В конце первой части уже есть сложные предложения, союзные сложносочиненные и бессоюзные. Усложнение синтаксиса здесь отражает углубление основной темы произведения.  Вторая часть начинается с риторических вопросов («О чем жалеть? Куда бы ныне Я путь беспечный устремил?»).

В чём особенность синтаксиса стихотворения?

Для начала первой части характерен несложный синтаксис — простые предложения, в составе которых есть сравнения, однородные члены, причастные обороты. В конце первой части уже есть сложные предложения, союзные сложносочиненные и бессоюзные. Усложнение синтаксиса здесь отражает углубление основной темы произведения.

Вторая часть начинается с риторических вопросов («О чем жалеть? Куда бы ныне Я путь беспечный устремил?»).

Какие фонетические приёмы использует автор? Замечателен и фонетический строи стихотворения. Уже в первой части мы встречаем аллитерации (повтор автором согласных звуков) и ассонансы (повтор гласных):   Прощай, свободная стихия!  В последний раз передо мной  Ты катишь волны голубые  И блещешь гордою красой.

Какие фонетические приёмы использует автор?

Замечателен и фонетический строи стихотворения. Уже в первой части мы встречаем аллитерации (повтор автором согласных звуков) и ассонансы (повтор гласных): Прощай, свободная стихия! В последний раз передо мной Ты катишь волны голубые И блещешь гордою красой.

, «ч», протяжные гласные «у» и «о», звонкий «р». Как замечает Н. Л. Степанов, перекличка этих звуков напоминает однотонный, заунывный ропот моря." width="640"

Найдите приёмы аллитерации и ассонанса, зачем их использует Пушкин?

Во второй части стихотворения также встречаются аллитерации и ассонансы: здесь часто повторяются шипящие «ш», «щ, «ч», протяжные гласные «у» и «о», звонкий «р». Как замечает Н. Л. Степанов, перекличка этих звуков напоминает однотонный, заунывный ропот моря.

Какое нарушение грамматических норм обращает на себя внимание? С чем по-вашему связано это нарушение? Исследователи неоднократно отмечали нарушение грамматических норм в обращении поэта к морю. «Ты ждал, ты звал...» — Пушкин обращается «к морю», используя мужской род, хотя существительное «море» — среднего рода. Убедительное объяснение этому дает Е. Маймин. Исследователь замечает, что море ассоциируется в сознании поэта с другом «и ощущается как друг», поэтому «неправильное» словоупотребление внутренне оправданно.

Какое нарушение грамматических норм обращает на себя внимание? С чем по-вашему связано это нарушение?

Исследователи неоднократно отмечали нарушение грамматических норм в обращении поэта к морю. «Ты ждал, ты звал...» — Пушкин обращается «к морю», используя мужской род, хотя существительное «море» — среднего рода. Убедительное объяснение этому дает Е. Маймин. Исследователь замечает, что море ассоциируется в сознании поэта с другом «и ощущается как друг», поэтому «неправильное» словоупотребление внутренне оправданно.

Можно ли выделить третью часть? О чём она? В чём её стилистические особенности? В этом стихотворении мы можем выделить и третью часть. Поэт погружается в философские раздумья о человеческой судьбе, а затем вновь обращается к образу моря. И чувство безнадежности здесь уравновешивается этим обращением. В третьей части используются обращения («Теперь куда же Меня б ты вынес, океан?», «Прощай же, море!»), эпитеты («пустыни молчаливы», «торжественной красы»), многосоюзие («И блеск, и тень, и говор волн»), риторический вопрос («Теперь куда же Меня б ты вынес, океан?»). Пушкин использует высокую лексику («тиран», «благо»).

Можно ли выделить третью часть? О чём она? В чём её стилистические особенности?

В этом стихотворении мы можем выделить и третью часть. Поэт погружается в философские раздумья о человеческой судьбе, а затем вновь обращается к образу моря. И чувство безнадежности здесь уравновешивается этим обращением. В третьей части используются обращения («Теперь куда же Меня б ты вынес, океан?», «Прощай же, море!»), эпитеты («пустыни молчаливы», «торжественной красы»), многосоюзие («И блеск, и тень, и говор волн»), риторический вопрос («Теперь куда же Меня б ты вынес, океан?»). Пушкин использует высокую лексику («тиран», «благо»).

Кроме того, здесь также есть аллитерации и ассонансы:   В леса, в пустыни молчаливы  Перенесу, тобою полн,  Твои скалы, твои заливы,  И блеск, и тень, и говор волн.

Кроме того, здесь также есть аллитерации и ассонансы: В леса, в пустыни молчаливы Перенесу, тобою полн, Твои скалы, твои заливы, И блеск, и тень, и говор волн.

В. Г. Белинский.  «Вглядитесь и вслушайтесь в этот стих, в этот оборот мысли, в эту игру чувства: во всем найдете чистую поэзию, безукоризненное искусство, полное художество, без малейшей примеси прозы, как старое крепкое вино, без малейшей примеси воды»

В. Г. Белинский.

«Вглядитесь и вслушайтесь в этот стих, в этот оборот мысли, в эту игру чувства: во всем найдете чистую поэзию, безукоризненное искусство, полное художество, без малейшей примеси прозы, как старое крепкое вино, без малейшей примеси воды»

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Проанализировать по образцу стихотворение Пушкина «Анчар», стр. 180 – 184.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Романтизм в творчестве А.С.Пушкина

Автор: Абрамова Раиса Михайловна

Дата: 05.07.2023

Номер свидетельства: 634727


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства