kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роман м. а. шолохова «тихий дон». жанр произведения. вопрос об авторстве. картина жизни донских казаков в романе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для  первого урока литературы в  11 классе  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роман м. а. шолохова «тихий дон». жанр произведения. вопрос об авторстве. картина жизни донских казаков в романе.»

РОМАН М. А. ШОЛОХОВА «ТИХИЙ ДОН». ЖАНР ПРОИЗВЕДЕНИЯ. ВОПРОС ОБ АВТОРСТВЕ. КАРТИНА ЖИЗНИ ДОНСКИХ КАЗАКОВ В РОМАНЕ.   

РОМАН М. А. ШОЛОХОВА «ТИХИЙ ДОН». ЖАНР ПРОИЗВЕДЕНИЯ. ВОПРОС ОБ АВТОРСТВЕ. КАРТИНА ЖИЗНИ ДОНСКИХ КАЗАКОВ В РОМАНЕ.  

ДОНСКИЕ КАЗАКИ

ДОНСКИЕ КАЗАКИ

ВОПРОС ОБ АВТОРСТВЕ Доводы Кожинова: 1. Шолохов родился ранее официальной даты, по данным о его ученических годах — не позднее 1903 г. Люди в то время формировались и взрослели рано. Есть данные о том, что в 1920 г. Шолохов написал несколько пьес для станичного самодеятельного театра. 2. Вырос в семье станичного купца, имевшего наемных работников, был в дружеских отношениях с дочерьми вешенского помещика. В 1922 году появилась более поздняя дата рождения в связи с судебным делом. В 1923 г. женился на дочери казацкого станичного атамана. В 1927 г. получил отказ в принятии в комсомол. 3. Пример Л. Н. Толстого — после «Анны Карениной» уровень произведений менее высокий. 4. Обнаружились черновики романа ,их обзор опубликован в 10 журнала «Москва» за 1991 5. В любом художественном тексте можно найти несоответствия.   Доводы Солженицына:

ВОПРОС ОБ АВТОРСТВЕ

Доводы Кожинова:

  • 1. Шолохов родился ранее официальной даты, по данным о его ученических годах — не позднее 1903 г. Люди в то время формировались и взрослели рано. Есть данные о том, что в 1920 г. Шолохов написал несколько пьес для станичного самодеятельного театра.
  • 2. Вырос в семье станичного купца, имевшего наемных работников, был в дружеских отношениях с дочерьми вешенского помещика. В 1922 году появилась более поздняя дата рождения в связи с судебным делом. В 1923 г. женился на дочери казацкого станичного атамана. В 1927 г. получил отказ в принятии в комсомол.
  • 3. Пример Л. Н. Толстого — после «Анны Карениной» уровень произведений менее высокий.
  • 4. Обнаружились черновики романа ,их обзор опубликован в 10 журнала «Москва» за 1991
  • 5. В любом художественном тексте можно найти несоответствия.

Доводы Солженицына:

  • 1. 23-летний дебютант создал произведение на материале, далеко превосходящем его жизненный опыт и уровень образования.
  • 2. Невероятно, что не казак выступил против сил, губящих донские устои, казачество.
  • 3. Эти литературные высоты никогда не были подтверждены и повторены.
  • 4. Не хранятся ни в одном архиве, никому никогда не предъявлены черновики и рукописи романа.
  • 5. В «Тихом Доне» можно обнаружить многие странности, разнородность отдельных частей и звеньев и т. п.
ЖАНР ПРОИЗВЕДЕНИЯ  Роман — эпическое произведение, в котором судьба личности прослеживается в связи с судьбой общества, судьбой эпохи в художественном пространстве и времени. Роман-эпопея - разновидность романа, с особой полнотой охватывающая исторический процесс, в многослойном сюжете, включающем многие человеческие судьбы и драматические события народной жизни

ЖАНР ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Роман — эпическое произведение, в котором судьба личности прослеживается в связи с судьбой общества, судьбой эпохи в художественном пространстве и времени.

Роман-эпопея - разновидность романа, с особой полнотой охватывающая исторический процесс, в многослойном сюжете, включающем многие человеческие судьбы и драматические события народной жизни

«ТИХИЙ ДОН»- РОМАН- ЭПОПЕЯ

«ТИХИЙ ДОН»- РОМАН- ЭПОПЕЯ

ИСТОРИЯ КАЗАЧЕСТВА Казачество определяют как военное сословие в России в Х VII I — начале ХХ века. К началу ХХ века существовало 11 казачьих войск (Донское, Кубанское, Терское, Оренбургское, Уральское. Астраханское, Сибирское, Семиреченское, Амурское, Уссурийское, Забайкальское) 1916 году казачье население составляло 4,4 млн. человек, владело 63 млн. десятин земли. В Первую мировую войну воевало около 300 000 казаков. 1920 г. — казачество как сословие упразднено. 1936 г. — созданы донское, кубанское, терское казачьи соединения участвовавшие в Великой Отечественной войне.

ИСТОРИЯ КАЗАЧЕСТВА

Казачество определяют как военное сословие в России в Х VII I — начале ХХ века. К началу ХХ века существовало 11 казачьих войск (Донское, Кубанское, Терское, Оренбургское, Уральское. Астраханское, Сибирское, Семиреченское, Амурское, Уссурийское, Забайкальское) 1916 году казачье население составляло 4,4 млн. человек, владело 63 млн. десятин земли. В Первую мировую войну воевало около 300 000 казаков.

1920 г. — казачество как сословие упразднено.

1936 г. — созданы донское, кубанское, терское казачьи соединения участвовавшие в Великой Отечественной войне.

КАРТИНА ЖИЗНИ ДОНСКИХ КАЗАКОВ В РОМАНЕ

КАРТИНА ЖИЗНИ ДОНСКИХ КАЗАКОВ В РОМАНЕ

Домашнее задание

Домашнее задание

  • 1. Батальные сцены III части романа. Анализ.
  • 2. Роль эпиграфа к III части романа.
  • 3. Опережающее задание: составить план «Судьба Григория Мелехова».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Морозова Наталия Евгеньевна

Дата: 03.04.2018

Номер свидетельства: 464890


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства