kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль параллельного мира в решении значимых социальных проблем в повести Екатерины Мурашовой «Класс коррекции»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная  презентация составлена по повести Мурашовой «Класс коррекции». На уроке подняты проблемы социализации подростков, определена роль параллельного мира  в решении этих проблем.

Задачи:

  • познакомиться с творчеством  Екатерины Мурашовой;
  • определить жанровые особенности повести «Класс коррекции»;
  • выявить проблемы социализации подростков в повести и причины их возникновения;
  • изучить характеры героев повести, мотивы их поступков;
  • сделать выводы о роли параллельного  мира в повести.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль параллельного мира в решении значимых социальных проблем в повести Екатерины Мурашовой «Класс коррекции» »

Роль параллельного мира в решении значимых социальных проблем в повести Екатерины Мурашовой «Класс коррекции»

Роль параллельного мира в решении значимых социальных проблем в повести Екатерины Мурашовой «Класс коррекции»

Екатерина Вадимовна Мурашова

Екатерина Вадимовна Мурашова

  • Практикующий детский психолог
  • Псевдоним – Наталья Домогатская
  • Дата рождения: 22 февраля 1962
  • Место рождения: Ленинград, Россия
  • Род деятельности: прозаик
  • Направление: модернизм
  • Жанр: драма
Цель:  Проанализировать проблемы социализации подростков в повести Екатерины Мурашовой «Класс коррекции, определить роль параллельного мира в решении этих проблем; Задачи:

Цель: Проанализировать проблемы социализации подростков в повести Екатерины Мурашовой «Класс коррекции, определить роль параллельного мира в решении этих проблем;

Задачи:

  • познакомиться с творчеством Екатерины Мурашовой;
  • определить жанровые особенности повести «Класс коррекции»;
  • выявить проблемы социализации подростков в повести и причины их возникновения;
  • изучить характеры героев повести, мотивы их поступков;
  • сделать выводы о роли параллельного мира в повести .
Объект исследования – повесть Екатерины Мурашовой «Класс коррекции». Предмет исследования – проблемы современных подростков, раскрываемые писательницей на страницах повести. Актуальность работы материалы исследования могут применяться в качестве дидактического материала на уроках внеклассного чтения, на занятиях элективных курсов по современной литературе.

Объект исследования – повесть Екатерины Мурашовой «Класс коррекции».

Предмет исследования – проблемы современных подростков, раскрываемые писательницей на страницах повести.

Актуальность работы материалы исследования могут применяться в качестве дидактического материала на уроках внеклассного чтения, на занятиях элективных курсов по современной литературе.

элитная гимназия классы «А» «Б» классы «В» «Г» класс «Д» класс «Е» социальный статус культурная элита 21 века отбросы общества обычные классы

элитная гимназия

классы «А» «Б»

классы

«В» «Г»

класс

«Д»

класс

«Е»

социальный статус

культурная элита 21 века

отбросы общества

обычные классы

Семья, как причина подросткового неблагополучия проблема безответственности взрослых проблема запущенных, трудных детей проблема вынужденного раннего взросления таких детей проблема обесценивания роли семьи прежде всего для взрослых проблема выбора собственного будущего

Семья, как причина подросткового неблагополучия

проблема безответственности взрослых

проблема запущенных, трудных детей

проблема вынужденного раннего взросления таких детей

проблема обесценивания роли семьи прежде всего для взрослых

проблема выбора собственного будущего

Равнодушие общества к личности неблагополучного подростка проблема социального неравенства, которое сильнее всего проявляется в детских коллективах проблема воспитания человека в обществе проблема вседозволенности сильных мира сего проблема социальной помощи нуждающимся

Равнодушие общества к личности неблагополучного подростка

проблема социального неравенства, которое сильнее всего проявляется в детских коллективах

проблема воспитания человека в обществе

проблема вседозволенности сильных мира сего

проблема социальной помощи нуждающимся

Характер героя ( Юра Мальков ) Краткая характеристика Цитата Он поражает всех своей открытостью, жаждой жизни и дружелюбием. Умный и ироничный, он всё время подтрунивает над собой и своим недугом. Он добр, отзывчив, деликатен, способен в каждом человеке разглядеть что-то хорошее. —  Не выходит, не выходит, не выходит! И вовсе не похоже! Ты ногу не так волочешь, ты — вообще спотыкаешься, а я этого никогда не делаю. Вот у тебя немного лучше, чем у них, но все равно не так. Вставайте вот сюда, рядом. Смотрите на меня. Раз, два, три — пошли! Ногой, ногой больше загребай! Смотри, как я делаю!

Характер героя ( Юра Мальков )

Краткая характеристика

Цитата

Он поражает всех своей открытостью, жаждой жизни и дружелюбием. Умный и ироничный, он всё время подтрунивает над собой и своим недугом. Он добр, отзывчив, деликатен, способен в каждом человеке разглядеть что-то хорошее.

—  Не выходит, не выходит, не выходит! И вовсе не похоже! Ты ногу не так волочешь, ты — вообще спотыкаешься, а

я этого никогда не делаю. Вот у тебя немного лучше, чем у них, но все равно не так. Вставайте вот сюда, рядом. Смотрите на меня. Раз, два, три — пошли! Ногой, ногой больше загребай! Смотри, как я делаю!

Речь героя (Антон Антонов) Краткая характеристика Цитата Думающий, чувствующий, оценивающий окружающий мир и себя самого. Речь отличается юмором, точностью описаний и глубиной характеристик «Клавдия, наша классная руководительница, переминалась с ноги на ногу, ломала пальцы и закатывала глаза. Если бы Клавдия была лет на двадцать моложе, то, наверное, в этот момент напомнила бы нам (тем, кто способен мыслить сравнениями) героиню Тургенева…». Такого с ней на моей памяти еще не случалось - обычно, заходя в класс, она сразу начинала истошно орать, и ни на какие романтические сравнения ее образ не напрашивался…»  

Речь героя (Антон Антонов)

Краткая характеристика

Цитата

Думающий, чувствующий, оценивающий окружающий мир и себя самого. Речь отличается юмором, точностью описаний и глубиной характеристик

«Клавдия, наша классная руководительница, переминалась с ноги на ногу, ломала пальцы и закатывала глаза. Если бы Клавдия была лет на двадцать моложе, то, наверное, в этот момент напомнила бы нам (тем, кто способен мыслить сравнениями) героиню Тургенева…». Такого с ней на моей памяти еще не случалось - обычно, заходя в класс, она сразу начинала истошно орать, и ни на какие романтические сравнения ее образ не напрашивался…»

 

Завуч школы:  «Школа – всего лишь слепок с общества в целом. Неужели вы не видите разделения на «классы» всего нашего мира? Бедные и богатые. Удачные и неудачники. Умные и глупые…» Клавдия Николаевна, классный руководитель «Е» класса:  «Администрация делает все от нее зависящее, чтобы этим детям помочь, хотя зачастую им помочь просто невозможно. Школа не может изменить мир, который существует за ее пределами». Учитель географии: «Администрация школы ведет себя так, как будто бы их уже списали со счетов… как брак или я не знаю, что… Но ведь они же остаются детьми! Живыми, чувствующими!

Завуч школы:

«Школа – всего лишь слепок с общества в целом. Неужели вы не видите разделения на «классы» всего нашего мира? Бедные и богатые. Удачные и неудачники. Умные и глупые…»

Клавдия Николаевна, классный руководитель «Е» класса: «Администрация делает все от нее зависящее, чтобы этим детям помочь, хотя зачастую им помочь просто невозможно. Школа не может изменить мир, который существует за ее пределами».

Учитель географии:

«Администрация школы ведет себя так, как будто бы их уже списали со счетов… как брак или я не знаю, что… Но ведь они же остаются детьми! Живыми, чувствующими!

Портрет героя (Юра Мальков) Краткая характеристика Цитата Мальчик из интеллигентной и любящей семьи, с рождения он страдает ДЦП, а после гриппа получил осложнение на сердце, передвигается на инвалидной коляске «…из коридора въехала в класс инвалидная коляска с большими блестящими колесами…» Все молча смотрели на Юру Малькова, а он смотрел на нас и улыбался.  С руками у Юры явно было не все в порядке. Он лег на парту боком и, как-то нелепо выгибаясь, писал практически снизу вверх, как японец. «…глаза голубые, волосы кудрявые, на вид мягкие, пальцы – тонкие и длинные. Обаятельная и спокойная улыбка».

Портрет героя (Юра Мальков)

Краткая характеристика

Цитата

Мальчик из интеллигентной и любящей семьи, с рождения он страдает ДЦП, а после гриппа получил осложнение на сердце, передвигается на инвалидной коляске

«…из коридора въехала в класс инвалидная коляска с большими блестящими колесами…» Все молча смотрели на Юру Малькова, а он смотрел на нас и улыбался. С руками у Юры явно было не все в порядке. Он лег на парту боком и, как-то нелепо выгибаясь, писал практически снизу вверх, как японец. «…глаза голубые, волосы кудрявые, на вид мягкие, пальцы – тонкие и длинные. Обаятельная и спокойная улыбка».

Фэнтези (от англ. fantasy «фантазия») - вид фантастической литературы, основанный на использовании мифологических и сказочных сюжетных мотивов. вымышленный мир, где герои сталкиваются со сверхъестественными явлениями на первом плане герои, их поступки и переживания, волшебное и сказочное играет вспомогательную, но далеко не второстепенную роль противостояние добра и зла как основной сюжетообразующий стержень средневековый антураж авантюрный сюжет

Фэнтези (от англ. fantasy «фантазия») - вид фантастической литературы, основанный на использовании мифологических и сказочных сюжетных мотивов.

вымышленный мир, где герои сталкиваются со сверхъестественными явлениями

на первом плане герои, их поступки и переживания, волшебное и сказочное играет вспомогательную, но далеко не второстепенную роль

противостояние добра и зла как основной сюжетообразующий стержень

средневековый антураж

авантюрный сюжет

Параллельный мир  — реальность, которая существует одновременно с нашей, но независимо от неё. В параллельном мире события происходят по-своему, он может отличаться от нашего мира практически во всём.  Иногда допускается
  • Параллельный мир  — реальность, которая существует одновременно с нашей, но независимо от неё.
  • В параллельном мире события происходят по-своему, он может отличаться от нашего мира практически во всём. 
  • Иногда допускается

существование в параллельных

мирах таких явлений, как магия, сверхъестественные силы, волшебство, чудеса .

Придорожный кабачок «Три ковбоя»  Средневековый замок  Спящая принцесса Земляничная поляна  Город с фонтанами сказочный мир детства   Меч короля Артура  поляна

Придорожный кабачок

«Три ковбоя»

Средневековый замок

Спящая принцесса

Земляничная

поляна

Город с фонтанами

сказочный мир

детства

Меч короля Артура

поляна

Два мира в повести Реальный Параллельный

Два мира в повести

Реальный

Параллельный

Реальный мир ГОСУДАРСТВО  В ЛИЦЕ МИЛИЦИИ Ученики школы Стеша Государство в лице школьной администрации и учителей Гимназические классы КЛАСС коррекции ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МИР

Реальный мир

ГОСУДАРСТВО

В ЛИЦЕ МИЛИЦИИ

Ученики школы

Стеша

Государство в лице школьной администрации и учителей

Гимназические классы

КЛАСС коррекции

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МИР

Параллельный мир - ключевой образ  путь, ведущий в тупик?  символ детства и счастья? ЧТО ВЫБРАТЬ? самостоятельный свободный выбор своего будущего повторение судьбы родителей жизнь в вымышленном пространстве новое поколение счастливых и здоровых детей, которые растут в настоящей семье

Параллельный мир - ключевой образ

путь, ведущий в тупик?

символ детства и счастья?

ЧТО ВЫБРАТЬ?

самостоятельный

свободный выбор своего будущего

повторение судьбы родителей

жизнь в вымышленном пространстве

новое поколение счастливых и здоровых детей, которые растут в настоящей семье

Анализ результатов и выводы

Анализ результатов и выводы

  • писательница обнажает социальные пороки общества на примере ситуаций и жизненных историй героев;
  • семья как ячейка общества, стремительно теряет свою значимость;
  • для раскрытия образа героев, их поступков автор использует различные приёмы: портрет, речь, психологический анализ;
  • параллельный мир в повести — это ключевой образ, раскрывающий глубинный смысл произведения, но не решение проблем для героев.

"Наш мир жесток и прекрасен одновременно. Важно, взрослея, не упустить ни одну из его сторон, не озлобиться, но и не закрывать глаза на уродство и несправедливость.

Пусть далеко не всегда это получается, пусть победы сменяются поражениями - так и только так рождается личность, которая сможет не только выжить, но и жить в этом мире, по мере сил своих изменяя его к лучшему". Екатерина Мурашова


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Антропова Наталья Александровна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101146


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства