kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого урока на тему: «Сирота» М.О.Ауэзов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по литературе в 4 «А» классе.

На тему: М.О.Ауэзов «Сирота»                                   

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока на тему: «Сирота» М.О.Ауэзов»

М.О.Ауэзов „Сирота“ Открытый урок по литературе  в 4 „А“ классе

М.О.Ауэзов „Сирота“

Открытый урок

по литературе в 4 „А“ классе

Цель: познакомить учащихся с творчеством М.О.Ауэзова-выдающимся представителем казахской литературы, чьё имя и произведения являются гордостью казахского народа,  его произведением „Сирота“; осознание учащимися проблемы взаимоотношений взрослых и ребёнка, потерявших своих близких людей.

Цель: познакомить учащихся с творчеством М.О.Ауэзова-выдающимся представителем казахской литературы, чьё имя и произведения являются гордостью казахского народа,

его произведением „Сирота“;

осознание учащимися проблемы взаимоотношений взрослых и ребёнка, потерявших своих близких людей.

Девиз урока:  „ Мало уметь читать, надо уметь думать!“

Девиз урока:

Мало уметь читать, надо уметь думать!“

Разминка  Какое у тебя сердце?

Разминка Какое у тебя сердце?

М.О.Ауэзов (1897-1961гг.)

М.О.Ауэзов (1897-1961гг.)

„ Счастливы те народы, которые могут быть воспеты с таким величием и любовью голосом,   подобным голосу Ауэзова...“      Р.Бержерон „ Он-явление, он-великий символ нашей жизни, человек-легенда, мудрец нового времени,  истинный поэт и человек...“    И. Андроников

Счастливы те народы, которые могут быть воспеты с таким величием и любовью голосом, подобным голосу Ауэзова...“ Р.Бержерон

Он-явление, он-великий символ нашей жизни, человек-легенда,

мудрец нового времени,

истинный поэт и человек...“ И. Андроников

Литературно-мемориальный дом-музей имени М.Ауэзова в городе Алматы. Основан в 1963 году, где писатель прожил последние 10 лет своей жизни. Казахский театр драмы носит имя М.О.Ауэзова. Перед фасадом театра установлен памятник. Ещё один памятник находится в сквере у театра оперы и балета имени Абая.

Литературно-мемориальный дом-музей имени М.Ауэзова в городе Алматы. Основан в 1963 году, где писатель прожил последние 10 лет своей жизни. Казахский театр драмы носит имя М.О.Ауэзова. Перед фасадом театра установлен памятник. Ещё один памятник находится в сквере у театра оперы и балета имени Абая.

Семья Ауэзовых находилась в родстве с семьёй казахского поэта Абая Кунанбаева

Семья Ауэзовых находилась в родстве с семьёй казахского поэта Абая Кунанбаева

Сирота-ребёнок потерявший родителей.  Бедный  одинокий  несчастный  ненужный

Сирота-ребёнок потерявший родителей.

Бедный

одинокий

несчастный

ненужный

„ В сиротстве жить-  слёзы лить“.

В сиротстве жить- слёзы лить“.

Словарная работа: грузный -тяжеловесный, неповоротливый,тяжёлый; зариться - с завистью смотреть на что-то чужое, сильно желать; изнурительный -крайне тягостный, истощающий силы и здоровье; сполохи -зарницы, северное сияние, вспышки яркого света; прядать(ушами) -двигать, поводить ушами; сердобольный -сочувствующий чужому горю, сострадательный, отзывчивый; пристанище -место, которое может служить приютом, убежищем.

Словарная работа:

грузный -тяжеловесный, неповоротливый,тяжёлый;

зариться - с завистью смотреть на что-то чужое, сильно желать;

изнурительный -крайне тягостный, истощающий силы и здоровье;

сполохи -зарницы, северное сияние, вспышки яркого света;

прядать(ушами) -двигать, поводить ушами;

сердобольный -сочувствующий чужому горю, сострадательный, отзывчивый;

пристанище -место, которое может служить приютом, убежищем.

Эпитеты Каменые глыбы ночные сполохи злые духи таинственные ущелья обнажённые скалы густая листва мрачно и холодно Хмурый вечер сумрачная прохлада тяжёлые тучи тёмно-багровый цвет грустные сиротливые холмы сгущаются тени

Эпитеты

Каменые глыбы

ночные сполохи

злые духи

таинственные ущелья

обнажённые скалы

густая листва

мрачно и холодно

Хмурый вечер

сумрачная прохлада

тяжёлые тучи

тёмно-багровый цвет

грустные сиротливые холмы

сгущаются тени

Сравнения:  темнота- как ведьма  ночь-злая старуха  Олицетворение: бродит ночь  страх прячется  ночь глядит

Сравнения:

  • темнота-

как ведьма

  • ночь-злая старуха

Олицетворение:

бродит ночь

страх прячется

ночь глядит

Эпитеты счастливая весёлая интересная беззаботная радостная тяжёлая одинокая бесприютная несчастная невыносимая

Эпитеты

  • счастливая
  • весёлая
  • интересная
  • беззаботная
  • радостная

тяжёлая

одинокая

бесприютная

несчастная

невыносимая

. Буддизм «Не убивать, не красть, никому не желать зла, не желать имущества другого, никому не завидовать, не оскорблять словами. Отрицай всякое насилие, всякую ненависть». Христианство «Почитай отца своих и мать». «Не убей, не кради, не желай ничего у ближнего твоего».  «Вдову и сироту не обижай». «Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним». Ислам «Поистине, Аллах любит делающих добро».  «Будьте справедливы». «Делайте добро и близким, и сиротам, и беднякам, и соседу, и другу, и путнику». Требует человеческого отношения с пленными.

.

Буддизм

«Не убивать, не красть, никому не желать зла,

не желать имущества другого, никому не завидовать, не оскорблять словами. Отрицай всякое насилие, всякую ненависть».

Христианство

«Почитай отца своих и мать». «Не убей, не кради,

не желай ничего у ближнего твоего».

«Вдову и сироту не обижай».

«Уклоняйся от зла и делай добро;

ищи мира и следуй за ним».

Ислам

«Поистине, Аллах любит делающих добро».

«Будьте справедливы». «Делайте добро и близким,

и сиротам, и беднякам, и соседу, и другу, и путнику». Требует человеческого отношения с пленными.

Толерантность - терпимость к чужим мнениям, верованиям,поведению. «Я бы хотел особо отметить толерантность и терпимость казахстанцев, их радушие и приветливость.Это отмечают все иностранцы. И я благодарен своим согражданам за это...» Н.А.Назарбаев

Толерантность -

терпимость к чужим мнениям, верованиям,поведению.

«Я бы хотел особо отметить толерантность и терпимость казахстанцев, их радушие и приветливость.Это отмечают все иностранцы. И я благодарен своим согражданам за это...» Н.А.Назарбаев

«Бессловесен тот, кто одинок. Он безмолвен, как мертвец в могиле. Одинокий путник не ходок, он и в поле не поднимет пыли».  Казахская пословица

«Бессловесен тот,

кто одинок.

Он безмолвен,

как мертвец в могиле.

Одинокий путник не ходок,

он и в поле не поднимет пыли».

Казахская пословица

Домашнее задание. 1. Выразительное чтение и подробный пересказ произведения М.Ауэзова«Сирота». 2. Составить эссе «Как можно было бы помочь Касыму?» 3. Придумать свою концовку произведения.

Домашнее задание.

1. Выразительное чтение и подробный пересказ произведения М.Ауэзова«Сирота».

2. Составить эссе

«Как можно было бы помочь Касыму?»

3. Придумать свою концовку произведения.

Рефлексия. Что понравилось на уроке? Какое настроение было у вас в течении всего урока? Какие моменты урока произвели на вас впечатление? Что мы должны извлечь из урока? Каким должен быть человек?

Рефлексия.

Что понравилось на уроке?

Какое настроение было у вас в течении всего урока?

Какие моменты урока произвели на вас впечатление?

Что мы должны извлечь из урока?

Каким должен быть человек?

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Молодцы!

Молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Разработка открытого урока на тему: «Сирота» М.О.Ауэзов

Автор: Савцова Наталья Андреевна

Дата: 03.12.2016

Номер свидетельства: 365274

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства