Данный материал из опыта работы учителя с учащимися 10-х классов в рамках литературного клуба. Мы разработали и реализовали проект по выпуску школьной литературной газеты "ПЕГАС".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Литературная газета "ПЕГАС""»
Проект
МАОУ «Лицей №7», НСО, г. БердскАвтор: Манерова Полина Викторовна,учитель русского языка и литературы,руководительлитературного клуба «Вдохновение»Составлено: 16.12.2017 г.
МАОУ «Лицей №7», НСО, г. БердскАвтор: Манерова Полина Викторовна,учитель русского языка и литературы,руководительлитературного клуба «Вдохновение»Составлено: 16.12.2017 г.
ПРОЕКТ
Литературная газета «ПЕГАС»
ПРОЕКТ
Литературная газета «ПЕГАС»
Проект
Литературная газета «ПЕГАС»
Чтение книг юность питают, старость забавляют,
счастье украшают,
в несчастии доставляют утешение и убежище,
дома избавляют от скуки,
вне дома не мешают…
Цицерон
Проект
Литературная газета «ПЕГАС»
Вид проекта : информационный, монопредметный, интегрированный (литературное творчество, искусство живописи, архитектура и др.), долгосрочный.
Форма представления: выпуск ежемесячного издания газеты (1 номер в месяц), посвящённого писателю-юбиляру, книге-юбиляру и др.
Проект
Литературная газета «ПЕГАС»
Введение
Данная работа над проектом осуществляется во внеурочное время в рамках внеклассной деятельности литературного клуба «Вдохновение» учащихся 10-х классов. Группа учащихся самостоятельно работают над поиском необходимой информации, продумывают рубрики, иллюстрации к статьям, составляют викторины.
Такая работа помогает воспитывать в детях эстетический вкус, уважение к культуре, способствует расширению кругозора учащихся. В ходе проектной деятельности у учащихся формируется целый комплекс метапредметных результатов: умение самостоятельно планировать, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы и др.
Разнообразный материал литературной газеты расширяет кругозор школьников в литературном, языковом, историческом аспекте, позволяет формировать активную самостоятельную и инициативную позицию учащихся.
Проект
Литературная газета «ПЕГАС»
Проблема: у учащихся снижается интерес к книге и к чтению в целом.
Участники проекта: учащиеся 10-х классов.
Цель проекта: популяризация литературы, формирование устойчивого интереса школьников к классической литературе; подготовка к итоговому сочинению.
Задачи:
Формирование у учащихся эстетического и литературного вкуса;
Расширение читательского кругозора;
Приобретение учащимися начальных навыков в журналистской и издательской деятельности;
Способствовать развитию памяти, речи, мышления;
Формирование целостного мировоззрения
Проект
Литературная газета «ПЕГАС»
Реализация проекта: произвести отбор, анализ информации о жизни писателей, поэтов; об истории создания литературного произведения; оформление материала для публикации; вёрстка и печать номеров школьной литературной газеты «Пегас». Материалы могут быть использованы на уроках литературы, на классных часах, во внеклассной работе по предмету.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2017 года – декабрь 2017 года. Проект долгосрочный.
Проект
Литературная газета «ПЕГАС»
Продукт проекта:
выпуск газеты №1,2,3,4
количество страниц - 4
РУБРИКИ
1
Писатель-юбиляр (или книга-юбиляр).
2
Об итоговом сочинении по литературе (результаты, подготовка, виды ошибок, подбор материала по направлениям и др.).
3
Нарочно не придумаешь! (смешные выдержки из сочинений).
4
В мире мудрых мыслей (афоризмы и цитаты по теме).
5
Литературная викторина.
6
А знаете ли вы? (интересные факты о писателе, информация «за рамками учебника» и др.)