kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность учащихся уровня СОО на примере темы: «Обращение к бытовой лексике в романе К.Ф. Седых «Даурия».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод проектов обеспечивает формирование ключевых  компетенций у ученика (исследовательской,  коммуникативной,  информационной,  ценностно-смысловой).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность учащихся уровня СОО на примере темы: «Обращение к бытовой лексике в романе К.Ф. Седых «Даурия».»

Проектная деятельность учащихся уровня СОО на примере темы: «Обращение к бытовой лексике в романе К.Ф. Седых «Даурия». Ефарова Ольга Ивановна Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 19»

Проектная деятельность учащихся уровня СОО на примере темы: «Обращение к бытовой лексике в романе К.Ф. Седых «Даурия».

Ефарова Ольга Ивановна

Учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ № 19»

Метод проекта

Метод проекта

  • Обеспечивает формирование ключевых компетенций у ученика (исследовательской, коммуникативной, информационной, ценностно-смысловой и пр.)
  • Аккумулирует все знания, умения и навыки учащихся, выводит их на новую ступень познания и творческой деятельности.
Проектная деятельность учащихся  - это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, результатом которой становится решение какой-либо проблемы, представленное в виде его подробного описания(проекта).  Целью проектной технологии обучения  является создание условий, при которых учащиеся самостоятельно приобретают знания из различных источников; учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных задач; развивают коммуникативные и исследовательские умения; развивают системное мышление.
  • Проектная деятельность учащихся  - это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, результатом которой становится решение какой-либо проблемы, представленное в виде его подробного описания(проекта). 
  • Целью проектной технологии обучения  является создание условий, при которых учащиеся самостоятельно приобретают знания из различных источников; учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных задач; развивают коммуникативные и исследовательские умения; развивают системное мышление.
Цель проектной деятельности на уроках родной литературы - в оспитание осознанного, уважительного отношения к культурному и духовному наследию малой родины; понимание значимости чтения и изучения литературы родного края для своего дальнейшего развития.
  • Цель проектной деятельности на уроках родной литературы - в оспитание осознанного, уважительного отношения к культурному и духовному наследию малой родины; понимание значимости чтения и изучения литературы родного края для своего дальнейшего развития.
Актуальность  данной работы заключается в следующем: изучая родную литературу в рамках родной региональной, учащиеся приобщаются к традициям и обычаям своих предков, расширяют и обогащают знания о родных местах, героях, знаменитых людях, чей опыт и личный пример способствуют привлечению внимания подростков к активному поиску своего места в жизни.
  • Актуальность  данной работы заключается в следующем: изучая родную литературу в рамках родной региональной, учащиеся приобщаются к традициям и обычаям своих предков, расширяют и обогащают знания о родных местах, героях, знаменитых людях, чей опыт и личный пример способствуют привлечению внимания подростков к активному поиску своего места в жизни.
Бытовая лексика в романе К.Ф. Седых «Даурия»

Бытовая лексика в романе К.Ф. Седых «Даурия»

  • Цель проекта: выявление и осмысление бытовой лексики в романе «Даурия»
  • Предметом исследования  –бытовая лексика в романе «Даурия»
Поскольку роман «Даурия» посвящен забайкальским казакам ( в нем подробно описан уклад жизни, обычаи, представлены нравы и традиции), то вполне естественно, что язык произведения – это образец тесного, неповторимого сплетения богатства народных говоров и литературного языка.
  • Поскольку роман «Даурия» посвящен забайкальским казакам ( в нем подробно описан уклад жизни, обычаи, представлены нравы и традиции), то вполне естественно, что язык произведения – это образец тесного, неповторимого сплетения богатства народных говоров и литературного языка.
Из текста романа учащимися было выбрано 38 лексических единиц (ЛЕ), относящихся к бытовой лексике, которые объединены в 6 тематических групп (ТГ): «Названия жилых построек и помещений в них» (17 ЛЕ), «Названия нежилых построек»(4 ЛЕ), «Названия изгороди» (4 ЛЕ), «Названия обуви»(3 ЛЕ) «Названия одежды»(5 ЛЕ), «Названия кушаний» (5 ЛЕ).
  • Из текста романа учащимися было выбрано 38 лексических единиц (ЛЕ), относящихся к бытовой лексике, которые объединены в 6 тематических групп (ТГ): «Названия жилых построек и помещений в них» (17 ЛЕ), «Названия нежилых построек»(4 ЛЕ), «Названия изгороди» (4 ЛЕ), «Названия обуви»(3 ЛЕ) «Названия одежды»(5 ЛЕ), «Названия кушаний» (5 ЛЕ).
ТГ «Названия построек и помещений в них » включает в себя 17 ЛЕ общеупотребительного и диалектного характера: дом, изба 1 , изба 2 , пятистенный дом, избушка, зимовьё, балаган, палатка, барак, квартира, сени, коридор, прихожая, горенка, горница, запечье, кухня, куть.
  • ТГ «Названия построек и помещений в них » включает в себя 17 ЛЕ общеупотребительного и диалектного характера: дом, изба 1 , изба 2 , пятистенный дом, избушка, зимовьё, балаган, палатка, барак, квартира, сени, коридор, прихожая, горенка, горница, запечье, кухня, куть.
Благодаря употреблению диалектных слов в составе бытовой лексики читатель ближе знакомится с жизнью забайкальских казаков, их неповторимой культурой, традициями и бытом.
  • Благодаря употреблению диалектных слов в составе бытовой лексики читатель ближе знакомится с жизнью забайкальских казаков, их неповторимой культурой, традициями и бытом.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ефарова Ольга Ивановна

Дата: 01.05.2021

Номер свидетельства: 579660


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства