kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Сравним две современные сказки Анатолия Касьянова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку литературы "Сравним две современные сказки Анатолия Касьянова: "Ганц и Фея", "Новое приключение  Ивана-царевича.Презентация составлена в соответствии с этапами урока.Имеются слайды с фотографиями  молодого пермского писателя Анатолия Касьянова. На слайдах представлены признаки волшебств в сказках: зачин, троекратные повторы, волшебные превращения, волшебные предметы. Представлена таблица "Сравним две сказки. Признаки волшебства в сказках "Ганц и Фея", "Новое приключение Ивана-царевича".На последнем слайде презентации есть список литературы (о  страницах биографии  писателя, о его произведениях).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«урок литературы в 5кл Сравним две сказки Касьянов»

Урок в 5 классе Сравним две современные сказки «Ганц и Фея»  «Новые приключения Ивана- царевича»  С.П.Хасанова, учитель русского языка и литературы г.Кунгур, МАОУ «СОШ №12 »

Урок в 5 классе

Сравним две современные сказки

«Ганц и Фея»

«Новые приключения Ивана- царевича»

С.П.Хасанова,

учитель русского языка

и литературы

г.Кунгур, МАОУ «СОШ №12 »

1 . Этап урока. Мотивация к учебной деятельности *Книга «Волшебные сказки» *Автор Анатолий Касьянов  *Читали книгу?  *Что знаете об авторе?

1 . Этап урока. Мотивация к учебной деятельности

*Книга «Волшебные сказки»

*Автор Анатолий Касьянов

*Читали книгу?

*Что знаете об авторе?

Анатолий Касьянов «Волшебные сказки» Две сказки: 1.Сказка «Ганц и Фея» 2.Сказка «Новые приключения Ивана- царевича»

Анатолий Касьянов «Волшебные сказки»

Две сказки:

1.Сказка «Ганц и Фея»

2.Сказка «Новые приключения Ивана- царевича»

Какова тема урока? Каковы учебные задачи?

Какова тема

урока?

Каковы учебные задачи?

Учебные задачи:  *узнать о писателе…  *прочитать…  * выяснить, почему сказки волшебные…  * каковы признаки волшебства…  * проанализировать две сказки  * сравнить две сказки на основе признаков волшебства

Учебные задачи:

*узнать о писателе…

*прочитать…

* выяснить, почему сказки волшебные…

* каковы признаки волшебства…

* проанализировать две сказки

* сравнить две сказки на основе признаков волшебства

Рассказ о писателе Анатолий Касьянов, пермский писатель  «Волшебные сказки»

Рассказ о писателе

Анатолий Касьянов, пермский писатель

«Волшебные сказки»

Анатолий Касьянов  (1975 – 2009)

Анатолий Касьянов (1975 – 2009)

Анатолий Касьянов страдал ДЦП. Передвигался в инвалидной коляске. Имел дефект речи. Учился. Не сдавался. Работал корреспондентом. Защитил кандидатскую диссертацию. Писал сказки.

Анатолий Касьянов страдал ДЦП. Передвигался в инвалидной коляске. Имел дефект речи. Учился. Не сдавался. Работал корреспондентом. Защитил кандидатскую диссертацию. Писал сказки.

В.Е. Кайгородова: «Сказки Анатолия Касьянова добрые.  В них зло можно победить невниманием к нему, сосредоточенностью на хорошем».

В.Е. Кайгородова:

«Сказки Анатолия Касьянова добрые.

В них зло можно победить невниманием к нему,

сосредоточенностью на хорошем».

В 2006 году вышел сборник текстов Анатолия Касьянова  «Волшебные сказки», который навсегда завоевал любовь и внимание маленьких пермских читателей и их родителей

В 2006 году вышел сборник текстов Анатолия Касьянова

«Волшебные сказки», который навсегда завоевал любовь и внимание маленьких пермских читателей и их родителей

Название книги  «Волшебные сказки»

Название книги

«Волшебные сказки»

2.Этап урока. Актуализация и фиксирование затруднений в пробном учебном действии *Сказка – это… Дайте определение сказки  (произведение, переходящее из уст в уста; народные сказители повествовали о событиях, о героях;  сказки бытовые, о животных, волшебные; сказки народные и литературные)

2.Этап урока. Актуализация и фиксирование затруднений в пробном учебном действии

*Сказка – это… Дайте определение сказки

(произведение, переходящее из уст в уста; народные сказители повествовали о событиях, о героях;

сказки бытовые, о животных, волшебные; сказки народные и литературные)

3.Выявление места и причины затруднения  * Название книги «Волшебные сказки»  Каковы признаки волшебства? Вспомним признаки волшебства  (все признаки волшебства назвать не можем; это литературное произведение (автор А.Касьянов)  * Две сказки «Ганц и Фея», «Новые приключения Ивана царевича»

3.Выявление места и причины затруднения

* Название книги «Волшебные сказки»

Каковы признаки волшебства? Вспомним признаки волшебства

(все признаки волшебства назвать не можем; это литературное произведение (автор А.Касьянов)

* Две сказки «Ганц и Фея», «Новые приключения Ивана царевича»

4.Построение проекта выхода  из затруднения  * Каковы признаки волшебства…  (наличие волшебных существ, волшебных предметов, превращений, есть волшебные числа (три), особое построение сказки (начало, действие, конец), присутствует зачин (жили-были…), троекратные повторы, присказки и концовки; путешествие, в которое отправляется герой

4.Построение проекта выхода из затруднения

* Каковы признаки волшебства…

(наличие волшебных существ, волшебных предметов, превращений, есть волшебные числа (три), особое построение сказки (начало, действие, конец), присутствует зачин (жили-были…), троекратные повторы, присказки и концовки; путешествие, в которое отправляется герой

Проект будущих учебных действий * Сотрудничество в парах  *Составление таблицы (3 колонки: № по порядку, признаки волшебной сказки, строчки из «Волшебных сказок»)  * Смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации из текстов двух сказок

Проект будущих учебных действий

* Сотрудничество в парах

*Составление таблицы (3 колонки: № по порядку, признаки волшебной сказки, строчки из «Волшебных сказок»)

* Смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации из текстов двух сказок

5. Реализация построенного проекта  * Смысловое чтение двух сказок  * Обсуждаем варианты ответов  * Заполнение таблицы (строчки из двух сказок)

5. Реализация построенного проекта

* Смысловое чтение двух сказок

* Обсуждаем варианты ответов

* Заполнение таблицы (строчки из двух сказок)

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 1.Зачин 2.Волшебные числа 3.Троекратные повторы, присказки, сказочные топосы 4.Путешествие, в которое отправляется герой 5.Волшебные существа 6.Волшебные предметы 7.Волшебные превращения

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

1.Зачин

2.Волшебные числа

3.Троекратные повторы, присказки, сказочные топосы

4.Путешествие, в которое отправляется герой

5.Волшебные существа

6.Волшебные предметы

7.Волшебные превращения

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону  Сверяем записи с таблицей

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Сверяем записи с таблицей

Сравнение Сказка «Новое приключение Ивана Царевича» 1.Зачин «Жил да был в некотором царстве, в некотором государстве Иван Царевич»  2.Волшебные числа «…тридцать три дня и тридцать три ночи сказки сказывал» «на всю Русь крещёную пир созвали, три дня пировали». Сказка « Ганц и Фея »  1.Нет зачина     2.Нет волшебных чисел

Сравнение

Сказка «Новое приключение Ивана Царевича»

1.Зачин

«Жил да был в некотором царстве, в некотором государстве Иван Царевич»

2.Волшебные числа

«…тридцать три дня и тридцать три ночи сказки сказывал» «на всю Русь крещёную пир созвали, три дня пировали».

Сказка « Ганц и Фея »

1.Нет зачина

2.Нет волшебных чисел

сравнение 3.Троекратные повторы, присказки, сказочные топосы :  «унесла Ивана за тридевять земель, за тридевять морей, в место гиблое, во мрак погружённое» 4.Путешествие ,в которое отправляется герой. «Когда исполнилось Ивану семь лет, матушка и батюшка отдали сына в первый класс царской школы…» 3. Нет повторов

сравнение

3.Троекратные повторы, присказки, сказочные топосы :

«унесла Ивана за тридевять земель, за тридевять морей, в место гиблое, во мрак погружённое»

4.Путешествие ,в которое отправляется герой. «Когда исполнилось Ивану семь лет, матушка и батюшка отдали сына в первый класс царской школы…»

  • 3. Нет повторов

  • 4. «Ганц скитался, переходя из города в город, просил милостыню . Встретил бедняка , который продавал глиняные горшки».
Сравнение Сказка «Новое приключение Ивана Царевича» 5.Волшебные герои- Баба Яга, Кощей Бессмертный 6.Нет волшебных предметов 7.Нет превращения   8.Добро и зло Добро- Алёнушка, Иван; Зло-Баба яга, Кощей Бессмертный Сказка « Ганц и Фея » 5.Фея –добрая; колдунья Барбоса, бедняк  6.Золотая монета и горшочек глиняный 7. «…Слёзы ,пролитые Ганцом превратились в краски .Они были так прекрасны ,что Ганц от удивления даже плакать перестал…и нарисовал он девушку невиданной красоты.В тот же миг спало проклятие с колдуньи Барбосы,и превратилась она в прекрасную Фею. 8.Добро-Фея,зло –Барбоса.

Сравнение

Сказка «Новое приключение Ивана Царевича»

5.Волшебные герои-

Баба Яга, Кощей Бессмертный

6.Нет волшебных предметов

7.Нет превращения

8.Добро и зло

Добро- Алёнушка, Иван;

Зло-Баба яга, Кощей Бессмертный

Сказка « Ганц и Фея »

5.Фея –добрая;

колдунья Барбоса, бедняк

6.Золотая монета и горшочек глиняный

7. «…Слёзы ,пролитые Ганцом превратились в краски .Они были так прекрасны ,что Ганц от удивления даже плакать перестал…и нарисовал он девушку невиданной красоты.В тот же миг спало проклятие с колдуньи Барбосы,и превратилась она в прекрасную Фею.

8.Добро-Фея,зло –Барбоса.

9.Рефлексия учебной деятельности  * Каков продукт деятельности?  (таблица, сравнение двух сказок на основе признаков волшебства)  *Вывод (не все признаки волшебства присутствуют в этих сказках)  * Чему учат сказки Анатолия Касьянова?  (добро побеждает зло…)  *Оцените свою деятельность (вспомнили признаки волшебства, смогли найти в тексте, определили, заполнили…)

9.Рефлексия учебной деятельности

* Каков продукт деятельности?

(таблица, сравнение двух сказок на основе признаков волшебства)

*Вывод (не все признаки волшебства присутствуют в этих сказках)

* Чему учат сказки Анатолия Касьянова?

(добро побеждает зло…)

*Оцените свою деятельность (вспомнили признаки волшебства, смогли найти в тексте, определили, заполнили…)

Сказки написаны в лучших традициях русских народных и волшебных сказок. После прочтения сказок читатели становятся добрее. «В людях просыпается дремавшая до того доброта»

Сказки написаны в лучших традициях русских народных

и волшебных сказок.

После прочтения сказок

читатели становятся добрее.

«В людях просыпается дремавшая до того доброта»

Литература:

Литература:

  • Долгих Т.Д. Современная пермская детская литература // В измерении детства: Сборник статей по материалам Международного научного семинара: «Русская детская литература: Национальное и региональное». – Пермь, 2009.
  • Зырянова А.И.В людях просыпается дремавшая до того доброта.
  • Кайгородова В.Е. Сказки филолога, умные и трогательные. (А.Касьянов. «Сказки») // сборник статей Гуманитарная культура. – Пермь, 2007.
  • Касьянов А.В. Вечернее раздумье. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http ://believe.net.ua/texts/tvor/akas21.html
  • Касьянов А.В. Волшебные сказки. Пермь, 2006.
  • Касьянов А.В. ДЦП - болезнь или форма жизни? (Взгляд на болезнь)// Здравствуй!, 1999. - №5.
  • Касьянов А.В. ДЦП для дэцэпэшника// Вестник благотворительности, 2000. - №11.
  • Пропп В.Я. Морфология «волшебной» сказки. – М., Лабиринт.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Сравним две современные сказки Анатолия Касьянова"

Автор: Хасанова Светлана Петровна

Дата: 18.12.2015

Номер свидетельства: 267756


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства