kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: «Царскосельская статуя»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уже кленовые листы На пруд слетают лебединый, И окровавленны кусты Неспешно зреющей рябины. И ослепительно стройна, Поджав незябнущие ноги, На камне северном она Сидит и смотрит на дороги. Ознакомить обучающихся с автором произведения «Царскосельская статуя»: А.А.Ахматовой. Дать описание статуи с разных сторон и ракурсов, положений. История создания стихотворения. Разные описания и особенности данной статуи. Ознакомить обучающихся с автором произведения «Царскосельская статуя»: А.А.Ахматовой. Дать описание статуи с разных сторон и ракурсов, положений. История создания стихотворения. Разные описания и особенности данной статуи. Ахматова, также как и Цветаева повествует в своём стихотворении о рябине. Она немного завидует ей, так как на неё обратил внимание великий поэт и воспел эту бронзовую красавицу в своем стихотворении. Ахматова обращается к статуе и говорит ей что хотела быть на её месте, чтоб о ней так же красиво и влюблено мог говорить Александр Сергеевич Пушкин. Ахматова, также как и Цветаева повествует в своём стихотворении о рябине. Она немного завидует ей, так как на неё обратил внимание великий поэт и воспел эту бронзовую красавицу в своем стихотворении. Ахматова обращается к статуе и говорит ей что хотела быть на её месте, чтоб о ней так же красиво и влюблено мог говорить Александр Сергеевич Пушкин. Эта миниатюра – одна из жемчужин русской вокальной лирики. Представляет собой сочетание трех великолепных созданий искусства: скульптуры, поэзии и музыки. Эта миниатюра – одна из жемчужин русской вокальной лирики. Представляет собой сочетание трех великолепных созданий искусства: скульптуры, поэзии и музыки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: «Царскосельская статуя»»

Презентация на тему: «Царскосельская статуя» Чагиева Аягуль Еркетаевна Учитель русского языка и литературы МКОУ «Джазаторская средняя общеобразовательная школа имени М.И.Берсимбаев».

Презентация на тему: «Царскосельская статуя»

Чагиева Аягуль Еркетаевна

Учитель русского языка и литературы МКОУ «Джазаторская средняя общеобразовательная школа имени М.И.Берсимбаев».

Стихотворение «Царскосельская статуя»   Уже кленовые листы  На пруд слетают лебединый,  И окровавленны кусты  Неспешно зреющей рябины. И ослепительно стройна, Я чувствовала смутный страх  Поджав незябнущие ноги,  На камне северном она  Сидит и смотрит на дороги.    Пред этой девушкой воспетой.  Играли на ее плечах  Лучи скудеющего света.  И как могла я ей простить  Восторг твоей хвалы влюбленной...  Смотри, ей весело грустить,  Такой нарядно обнаженной.

Стихотворение «Царскосельская статуя»

  • Уже кленовые листы На пруд слетают лебединый, И окровавленны кусты Неспешно зреющей рябины.
  • И ослепительно стройна,
  • Я чувствовала смутный страх

Поджав незябнущие ноги, На камне северном она Сидит и смотрит на дороги.

Пред этой девушкой воспетой. Играли на ее плечах

Лучи скудеющего света. И как могла я ей простить Восторг твоей хвалы влюбленной... Смотри, ей весело грустить, Такой нарядно обнаженной.

Цель нашего проекта

Цель нашего проекта

  • Ознакомить обучающихся с автором произведения «Царскосельская статуя»: А.А.Ахматовой.
  • Дать описание статуи с разных сторон и ракурсов, положений.
  • История создания стихотворения.
  • Разные описания и особенности данной статуи.
Анна Андреевна Ахматова во время сочинения стихотворения.

Анна Андреевна Ахматова во время сочинения стихотворения.

  • Ахматова, также как и Цветаева повествует в своём стихотворении о рябине. Она немного завидует ей, так как на неё обратил внимание великий поэт и воспел эту бронзовую красавицу в своем стихотворении.
  • Ахматова обращается к статуе и говорит ей что хотела быть на её месте, чтоб о ней так же красиво и влюблено мог говорить Александр Сергеевич Пушкин.
История создания стихотворения. . Стихотворение «Царскосельская статуя» было написано в 1916 году, вошло в третий сборник стихов Анны Ахматовой «Белая Стая», выпушенный незадолго до революции в сентябре 1917 года.

История создания стихотворения.

  • .

Стихотворение «Царскосельская статуя» было написано в 1916 году, вошло в третий сборник стихов Анны Ахматовой «Белая Стая», выпушенный незадолго до революции в сентябре 1917 года.

Для «Царскосельской статуи» создавались даже романсы, критики были довольны…

Для «Царскосельской статуи» создавались даже романсы, критики были довольны…

  • Цезарь Кюи - русский композитор, музыкальный критик. Как художник наиболее раскрылся в миниатюре и прежде всего в романсе.
  • Считал, что романс «Царскосельская статуя»- это настоящий шедевр того времени
Романс «Царскосельская статуя»   Эта миниатюра – одна из жемчужин русской вокальной лирики. Представляет собой сочетание трех великолепных созданий искусства: скульптуры, поэзии и музыки.

Романс «Царскосельская статуя» Эта миниатюра – одна из жемчужин русской вокальной лирики. Представляет собой сочетание трех великолепных созданий искусства: скульптуры, поэзии и музыки.

Сюжет композиции позаимствован у французского баснописца 17 века Ж. Лафонтена - молодая крестьянская девушка отправилась на базар продавать молоко, но замечталась о возможном богатстве. Представив себя богатой, она подпрыгнула от радости и уронила кувшин с молоком. Кувшин разбился, молоко разлилось по земле, а девушка в печали присела у обочины дороги.   

Сюжет композиции позаимствован у французского баснописца 17 века Ж. Лафонтена - молодая крестьянская девушка отправилась на базар продавать молоко, но замечталась о возможном богатстве. Представив себя богатой, она подпрыгнула от радости и уронила кувшин с молоком. Кувшин разбился, молоко разлилось по земле, а девушка в печали присела у обочины дороги.  

Воссоздал памятник печали скульптор Павел Петрович Соколов. Находится скульптура в Екатерининском парке в Царском селе. В 1830 году А. С. Пушкин, под впечатлением этой скульптуры, пишет стихотворение «Царскосельская статуя». Что же его заставило вспомнить эту скульптуру? 1830 год – год великого перелома в творчестве русского гения. Он подводит итог сделанного, чтобы смело двинуться по новой, неизведанной дороге. Пушкин полон творческих сил и новых замыслов. Прощание с прошлым всегда волнительно. Вот в такой эмоциональный момент и родилось стихотворение «Царскосельская статуя»

Воссоздал памятник печали скульптор Павел Петрович Соколов. Находится скульптура в Екатерининском парке в Царском селе. В 1830 году А. С. Пушкин, под впечатлением этой скульптуры, пишет стихотворение «Царскосельская статуя». Что же его заставило вспомнить эту скульптуру? 1830 год – год великого перелома в творчестве русского гения. Он подводит итог сделанного, чтобы смело двинуться по новой, неизведанной дороге. Пушкин полон творческих сил и новых замыслов. Прощание с прошлым всегда волнительно. Вот в такой эмоциональный момент и родилось стихотворение «Царскосельская статуя»

Ниже мы приведем лексические,  синтаксические , фонетические и морфологические особенности стихотворения «Царскосельская статуя».

Ниже мы приведем лексические, синтаксические , фонетические и морфологические особенности стихотворения «Царскосельская статуя».

Лексические особенности:

Лексические особенности:

  • Стихотворение написано бытовой(общеупотреби-
  • тельной ) лексикой.
  • Архаической окраски нет…
РАЗМЕР СТИХА У АННЫ АХМАТОВОЙ – ЧЕТЫРЕХСТОПНЫЙ ЯМБ. О ЧЕМ НАПОМИНАЕТ ЭТОТ РАЗМЕР? ПРЕЖДЕ ВСЕГО – О ПУШКИНЕ: БОЛЬШИНСТВО ЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЙ НАПИСАНО ЭТМИ РАЗМЕРОМ. А ВЕДЬ СТИХИ АХМАТОВОЙ – ЭТО НАВЕЯННОЕ СТАТУЕЙ ВОСПОМИНАНИЕ О ПУШКИНЕ, О ЕГО СТИХ-ИИ. АХМАТОВА ПОДРОБНО ОПИСЫВАЕТ ФОНТАН . МЫ УЗНАЕМ ИЗ ОПИСАНИЯ. ЧТО ДЕВА «ОСЛЕПИТЕЛЬНО СТРОЙНА / ПОДЖАВ НЕЗЯБНУЩИЕ НОГИ / НА КАМНЕ СЕВЕРНОМ ОНА / СИДИТ И СМОТРИТ НА ДОРОГИ /» .ЧТО ПОЭТ ВИДИТ СТАТУЮ ОСЕННИМ ВЕЧЕРОМ – ОБ ЭТОМ ГОВОРИТСЯ В ПЕРВОЙ СТРОФЕ. В СТИХ.., ПРЕОБЛАДАЮТ СЛОВА ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ, ОТКРЫТО ВЫРАЖАЮЩИЕ ЧУВСТВО АВТОРА: ОСЛЕПИТЕЛЬНО СТРОЙНА, СМУТНЫЙ СТРАХ, ДЕВУШКОЙ ВОСПЕТОЙ, ПРОСТИТЬ ВОСТОРГ ХВАЛЫ ВЛЮБЛЕННОЙ, ВЕСЕЛО ГРУСТИТЬ. НАРЯДНО. ЯРКИЕ МЕТАФОРЫ И ЭПИТЕТЫ СОЗДАЮТ ЗРИМУЮ КАРТИНУ, ОКРАШЕННУЮ ЭМОЦИЕЙ, СОВЕРШЕННО ИНОЙ,ЧЕМ У ПУШКИНА.

РАЗМЕР СТИХА У АННЫ АХМАТОВОЙ – ЧЕТЫРЕХСТОПНЫЙ ЯМБ. О ЧЕМ НАПОМИНАЕТ ЭТОТ РАЗМЕР? ПРЕЖДЕ ВСЕГО – О ПУШКИНЕ: БОЛЬШИНСТВО ЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЙ НАПИСАНО ЭТМИ РАЗМЕРОМ. А ВЕДЬ СТИХИ АХМАТОВОЙ – ЭТО НАВЕЯННОЕ СТАТУЕЙ ВОСПОМИНАНИЕ О ПУШКИНЕ, О ЕГО СТИХ-ИИ. АХМАТОВА ПОДРОБНО ОПИСЫВАЕТ ФОНТАН . МЫ УЗНАЕМ ИЗ ОПИСАНИЯ. ЧТО ДЕВА «ОСЛЕПИТЕЛЬНО СТРОЙНА / ПОДЖАВ НЕЗЯБНУЩИЕ НОГИ / НА КАМНЕ СЕВЕРНОМ ОНА / СИДИТ И СМОТРИТ НА ДОРОГИ /» .ЧТО ПОЭТ ВИДИТ СТАТУЮ ОСЕННИМ ВЕЧЕРОМ – ОБ ЭТОМ ГОВОРИТСЯ В ПЕРВОЙ СТРОФЕ. В СТИХ.., ПРЕОБЛАДАЮТ СЛОВА ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ, ОТКРЫТО ВЫРАЖАЮЩИЕ ЧУВСТВО АВТОРА: ОСЛЕПИТЕЛЬНО СТРОЙНА, СМУТНЫЙ СТРАХ, ДЕВУШКОЙ ВОСПЕТОЙ, ПРОСТИТЬ ВОСТОРГ ХВАЛЫ ВЛЮБЛЕННОЙ, ВЕСЕЛО ГРУСТИТЬ. НАРЯДНО. ЯРКИЕ МЕТАФОРЫ И ЭПИТЕТЫ СОЗДАЮТ ЗРИМУЮ КАРТИНУ, ОКРАШЕННУЮ ЭМОЦИЕЙ, СОВЕРШЕННО ИНОЙ,ЧЕМ У ПУШКИНА.

Размер стихотворения Данное стихотворение написано двустопным ямбом с присутствием пиррихии , перекрестной рифмой, как женской так и мужской  1 2 3 4 5 6 7 8  У / же / кле / но / вы / е лис / ты 2,4,8  U  - U - U U U -   1 2 3 4 5 6 7 8 9  На / пруд / сле / та / ют ле / бе / ди / ный 2 , 4 , 8  U - U - U U U - U  Пиррихия

Размер стихотворения

Данное стихотворение написано двустопным ямбом с присутствием пиррихии , перекрестной рифмой, как женской так и мужской

1 2 3 4 5 6 7 8

У / же / кле / но / вы / е лис / ты 2,4,8

U - U - U U U -

1 2 3 4 5 6 7 8 9

На / пруд / сле / та / ют ле / бе / ди / ный 2 , 4 , 8

U - U - U U U - U

Пиррихия

Синтаксические особенности: Стихотворение написано в основном простыми предложениями, осложненными деепричастным оборотом (2 строфа, 1 предложение) и однородными членами предложения (2 строфа 4 строка). Поджав незябнущие ноги. Сидит и смотрит на дороги.

Синтаксические особенности:

  • Стихотворение написано в основном простыми предложениями, осложненными деепричастным оборотом (2 строфа, 1 предложение) и однородными членами предложения
  • (2 строфа 4 строка).
  • Поджав незябнущие ноги.
  • Сидит и смотрит на дороги.

Морфологические особенности: Преобладают глаголы, они помогают автору при описании девушки, осени, помогают передать чувства автора и помогают донести смысл текста читателю! Сидит и смотрит.  Играли на её глазах.  На пруд слетают лебединый.

Морфологические особенности:

  • Преобладают глаголы, они помогают автору при описании девушки, осени, помогают передать чувства автора и помогают донести смысл текста читателю!
  • Сидит и смотрит.

Играли на её глазах.

На пруд слетают лебединый.

Фонетические особенности:

Фонетические особенности:

  • Аллитерация: звук [Н] использован 33 раза, он придает тексту смягчение с помощью этого звука читателю понятен смысл стихотворения.
  • Ассонанс: звук [И] использован 19 раз. Он также придает смягчение и передается спокойствие автора.
  • Уже кленовые листы
  • На пруд слетают лебединый,
  • Звук лебединых криков слышится в этих строках: ле-ле-ле, а в следующих двух- он резко сменяется повторением звука «Р», как бы усиливающим интенсивность цветописи.
  • И окровавлены кусты
  • Неспешно зреющей рябины.
Фонетические особенности:

Фонетические особенности:

  • Преобладают гласный звук «э» – 29 раз, 32 раза повторяется звук «и» - это ассонанс.
  • Этот повтор придает тексту четкость , звуковую выразительность.
  • Великолепны аллитерации в первой строфе в первой строфе: ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ- звук лебединых кликов слышится в этих строках.
  • В следующих двух – он резко сменяется повторением звука «Р», как бы усиливающим интенсивность цветописи.
  • И окровавлены кусты
  • Неспешно зреющей рябины
  • Согласный звук (л) повторяется 13 раз – это аллитерация.
Языковые средства, использованные в тексте «Царскосельская статуя»:

Языковые средства, использованные в тексте «Царскосельская статуя»:

  • Обращение(смотри, 4-ая строфа), оксюморон(ей весело грустить, 4-ая строфа, нарядно обнаженной, 4-ая строфа), метафора(окровавленны кусты, 1-ая строфа), эпитет (незябнущие ноги, 2-ая строфа, смутный страх, 3-я строфа, влюбленная хвала, 4-ая строфа), олицетворение(лучи играли, листы слетали, ослепительно стройна, восторг хвалы влюбленной 1,2,3,4-ые строфы), инверсия(хвалы влюбленной, и как могла я ей простить, девушкой воспетой, окровавленны кусты, пруд лебединый).
Вывод:

Вывод:

  • В заключении, мы хотим сказать, что стихотворение «Царскосельская статуя» хоть и небольшое произведение, но очень ценное и с доступным содержанием.
И нтерес к проблеме проявился? Т ворческие задания выполняли? О общение состоялось? Г отовы к написанию сочинения?

И нтерес к проблеме проявился?

Т ворческие задания выполняли?

О общение состоялось?

Г отовы к написанию сочинения?

Лестница настроения Увлекательно Интересно  Скучно Безразлично

Лестница настроения

Увлекательно

Интересно

Скучно

Безразлично

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация на тему: «Царскосельская статуя»

Автор: Чагиева Аягуль Еркетаевна

Дата: 05.03.2016

Номер свидетельства: 302366

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Презентация "М.Е. Салтыков-Щедрин" "
    ["seo_title"] => string(40) "priezientatsiia-m-ie-saltykov-shchiedrin"
    ["file_id"] => string(6) "154076"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421091585"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Презентация " А.С. Пушкин" "
    ["seo_title"] => string(29) "priezientatsiia-a-s-pushkin-1"
    ["file_id"] => string(6) "182727"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425576663"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Сергей Есенин. Жизнь и творчество "
    ["seo_title"] => string(39) "sierghiei-iesienin-zhizn-i-tvorchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "181526"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425368120"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Разработка литературного вечера " Поэты Серебряного века""
    ["seo_title"] => string(59) "razrabotkalitieraturnoghoviechierapoetysieriebrianoghovieka"
    ["file_id"] => string(6) "274325"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452359709"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства