kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "М.Е. Салтыков-Щедрин. Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация дает анализ сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил". Тема - нравственные пороки общества. рассмотрены тема произведения, художественные приемы. даются вопросы для беседы по отдельным эпизодам сказки. Презентация сопровождается фотографиями и иллюстрациями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "М.Е. Салтыков-Щедрин. Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил"»

М.Е.Салтыков-Щедрин  «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

М.Е.Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

Тема урока: «М.Е.Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества»

Тема урока:

«М.Е.Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества»

Настоящий писатель – это то же, что древний пророк: он видит яснее, чем обычные люди  А.П.Чехов

Настоящий писатель – это то же, что древний пророк: он видит яснее, чем обычные люди А.П.Чехов

Мир грустен - и я грущу вместе с ним; мир вздыхает – и я вместе с ним вздыхаю. Мало того, я приглашаю грустить и вздыхать вместе со мною и читателя   М.Е.Салтыков-Щедрин   Я люблю Россию до боли сердечной и даже не могу помыслить себя где-либо, кроме России  М.Е.Салтыков-Щедрин

Мир грустен - и я грущу вместе с ним; мир вздыхает – и я вместе с ним вздыхаю. Мало того, я приглашаю грустить и вздыхать вместе со мною и читателя М.Е.Салтыков-Щедрин

Я люблю Россию до боли сердечной и даже не могу помыслить себя где-либо, кроме России

М.Е.Салтыков-Щедрин

Изображая жизнь, угнетенную «игом безумия», его сатира переходила в трагедию, и в глубине его мрачных картин светился вынесенный из юности и бережно сохраненный идеал добра, справедливости и просвещения        Академик Пынин

Изображая жизнь, угнетенную «игом безумия», его сатира переходила в трагедию, и в глубине его мрачных картин светился вынесенный из юности и бережно сохраненный идеал добра, справедливости и просвещения Академик Пынин

Нравственность – внутренние и духовные качества, которыми руководствуется человек, правила, нормы поведения. (Словарь Ожегова)  Пороки – тяжелые предосудительные недостатки, позорящие свойства  Комментарий – рассуждение, пояснение и критическое замечание по поводу чего-либо.  Родина – 1) отечество, родная страна;  2) место рождения  Гражданин - лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующийся его защитой, наделенное правами и обязанностями

Нравственность – внутренние и духовные качества, которыми руководствуется человек, правила, нормы поведения. (Словарь Ожегова) Пороки – тяжелые предосудительные недостатки, позорящие свойства Комментарий – рассуждение, пояснение и критическое замечание по поводу чего-либо. Родина – 1) отечество, родная страна; 2) место рождения Гражданин - лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующийся его защитой, наделенное правами и обязанностями

1869 год  «Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил» Тема Художественные приемы Идея Значение Господа Народ

1869 год «Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил»

Тема

Художественные приемы

Идея

Значение

Господа

Народ

Беседа по комментированию эпизодов

Беседа по комментированию эпизодов

  • Что нового вы узнали о генералах из прочитанных эпизодов?
  • Как в этих эпизодах характеризуется мужик?
  • Кто из героев и почему любит и ценит себя?
  • Кто из героев и почему заслуживает уважения?
Похож ли мужик на себе подобных? Воплощает ли он в себе черты русского народа? Какие? Можно ли назвать его идеальным героем? Какие нравственные пороки изображает автор в образе мужика? Каково значение сказки? Против чего протестует автор?
  • Похож ли мужик на себе подобных? Воплощает ли он в себе черты русского народа? Какие?
  • Можно ли назвать его идеальным героем?
  • Какие нравственные пороки изображает автор в образе мужика?
  • Каково значение сказки? Против чего протестует автор?
Заключение  В 2006 году исполнилось 180 лет со дня рождения Салтыкова-Щедрина.Его деятельность- это беззаветное служение родине ,о которой он говорил : «Я люблю Россию до боли сердечной…»

Заключение

В 2006 году исполнилось 180 лет со дня рождения Салтыкова-Щедрина.Его деятельность- это беззаветное служение родине ,о которой он говорил : «Я люблю Россию до боли сердечной…»

  • Чему научил нас сегодня М.Е.Салтыков-Щедрин ?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гордеева Елена Владимировна

Дата: 20.12.2015

Номер свидетельства: 268232


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства