Презентация к уроку литературы на тему Тема распада семьи в романе М.Е Салтыкова-Щедрина "Господа Головлевы"
Презентация к уроку литературы на тему Тема распада семьи в романе М.Е Салтыкова-Щедрина "Господа Головлевы"
Данная презентация предназначена для использования на уроке литературы в 10 классе, может служить подспорьем для проведения уроков по творчеству М.Салтыкова-Щедрина, уроков, посвященных теме семьи, родительского дома. Презентация содержит интересный материал, который можно использовать при организации разных форм работы на уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы на тему Тема распада семьи в романе М.Е Салтыкова-Щедрина "Господа Головлевы"»
Урок литературы в 10 классе
Учитель литературы МОУ «Черемховская СОШ»
Моисеева В.Н
Что объединяет эти фотографии? Определите тему фотовыставки.
Продолжите ассоциативный ряд
Дом
Родина
Семья
Родители
Дети
Жизнь
Тема урока
Тема распада семьи в романе М.Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы»
Цель урока
Выяснив причины гибели семьи Головлевых, определить идею произведения
Три поколения семейства Головлевых
Арина Петровна
Степан, Анна, Порфирий, Павел
Любинька, Анинька, Владимир, Петр
Судьба представителей трех поколений Головлевых
Расскажите (кратко) историю жизни каждого члена семьи Головлевых
Определите причины их гибели: видимые и скрытые
Укажите, на чём строила Арина Петровна отношения в семье и к чему это привело.
Отсутствие любви
Деспотическая власть
Все лишены любви, обречены на одиночество
Дети лишены самостоятельности, не могут принять решение, не знают, как строить свою жизнь
Отношения строятся на лжи
Жизненная пустота, бесцельное существование
Лицемерие
Пустословие
Отношения в семье
их следствие
Отсутствие любви
Все лишены любви, обречены на одиночество
Деспотическая власть
Дети лишены самостоятельности, не могут принять решение, не знают, как строить свою жизнь
лицемерие
Отношения строятся на лжи
пустословие
Жизненная пустота, бесцельное существование
Зачитайте финал романа. В чем его смысл?
«На другой день…… прискакал верховой с известием, что в нескольких шагах от дороги найден закоченевший труп головлевского барина. Бросились к Аниньке, но она лежала ….. со всеми признаками горячки. Тогда снарядили нового верхового и отправили его в Горюшкино к сестрице Надежде Ивановне Галкиной, которая уже с прошлой осени зорко следила за всем, происходившим в Головлеве».
Ответьте на вопросы
1. Какое впечатление произвело на вас это произведение?
2. Актуален ли роман сегодня? Чем?
3. Назовите произведения русской литературы 19 века, в которых затрагиваются проблемы семьи, темы семейного воспитания.
4. Какие уроки вы вынесли для себя из сегодняшнего занятия?