Презентация для урока "Т.Шевченко. Топор был за дверью у господа-бога..."
Презентация для урока "Т.Шевченко. Топор был за дверью у господа-бога..."
Презентация построена согласно плана урока. Презентация рассказывает о биографии украинского поэта и художника Т.Г.Шевченко, его творчестве как художника, поэта. На слайдах есть информация о Кенесары-хане, поднявшем восстание казахов, которое завершилось жестоким подавлением этого восстания.
Также интересно для детей и оисунки Т.Шевченко, изображающие казахов того времени, примечательно, что Тарас Шевченко рисовал только казахов-бедняков, казахских детей. Шевченко сочувственно относился к простому казахскому народу, сравнивая их с простым украинским народом, их обездоленной судьбой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока "Т.Шевченко. Топор был за дверью у господа-бога..."»
КАЗАХСТАН В РУССКОЙ И МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Джакомо Леопарди. «Ночная песнь пастуха».
В.И.Даль. «Бикей и Мауляна».
Адольф Янушкевич. «Над Карасу».
Т.Г.Шевченко(1814-1861)
Цель урока: познакомиться с жизнью и творчеством украинского поэта и художника Т.Г.Шевченко
Выступление биографов
Автопортрет, 1840
Автопортрет со свечкою. 1860 год.
Шевченко - солдат
Шевченко с друзьями
Выступление искусствоведов
«Катерина», масло, 1842г.
Жизнь киргизских степей. Очерки, повести и рассказы. Текст и иллюстрации Бронислава Залесского. Париж, 1865.
Пожар в степи
Киргиз на коне среди песчаной пустыни, 1850 год.
В юрте
Байгуши
Байгуши под окном.
Джангиз Агач
Форт Кара Бутак
Укрепление Иргиз кала
Остановка экспедиции в степи
Укрепление Раим
Шхуны близ форта Кос Арал
Киргизка над ступою.
Казашка Катя
Выступление литературоведов
«Кобзарь», «Гайдамаки», «Перебендя», «Катерина», «Наймичка», «Хусточка». Стихотворения «Сатрап и дервиш», «Топор был за дверью у господа бога…», «Думы мои, думы, самые родные»
Стихотворение «Топор был за дверью у господа-бога…».
1848г. Орская крепость.
Выступление историков
Топор – символ восстания
Косьба, косовица – символ битвы, войны
Кайсак – казах
Беда-кара - наказаниеКосовица - косьба (ору)Дуброва (дубрава) – лесКовыль - селеуПоросль - молодые побегиМерк – постепенно утрачивал блеск
В каких строках поэт нарисовал широкий размах восстания?
В каких строках поэт выразил сочувствие по поводу поражения восставших?
Вопросы группам:
Историки
- Найдите исторические совпадения в стихотворении с восстанием Кенесары.
Сбылись ли мечты Т.Шевченко о счастливой и свободной жизни для простого народа, украинского, русского и казахского?
ЗАВЕЩАНИЕКак умру - похороните Вы меня в могиле На кургане, над простором Украины милой, Чтоб поля необозримы, Чтобы Днепр и кручи Было видно, было слышно, Как ревет ревучий. Как помчит он с Украины Прямо в сине море Кровь всех ворогов, тогда я И поля и горы - Все покину, в небо ринусь К божьему порогу Помолиться. А до тех пор Я не знаю бога. Схоронив меня, вставайте, Цепи разорвите, И злодейской вражьей кровью Волю окропите, И меня в семье великой, В семье вольной, новой, Не забудьте, помяните, Незлым, тихим словом.1845 г. Русский переводН. Тихонова. Последние четыре строки начертаны на надгробной плите поэта.
Памятник на могиле Т.Шевченко
Надгробная плита
Вопросы
Тезисы
Что вы узнали о Т. Шевченко?
Сколько лет он пробыл в ссылке в Казахстане?
Какие стихотворения он посвятил Казахстану?
Какому событию посвящено стихотворение «Топор был за дверью у господа-бога…»?
Кто был предводителем этого восстания?
Сколько лет оно длилось?
Что символизирует топор? А косьба, косовица?
С каким словом у вас ассоциируется имя Т.Шевченко?
Домашнее задание
Выразительное чтение стихотворения. Написать мини-сочинение на темы «Казахстан сегодня», «Каким я вижу Казахстан в будущем», «Сбылись ли мечты Т.Шевченко?».