kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока по творчеству М.Ю.Лермонтова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может быть использована на уроках литературы по изучению творчества поэта. Презентация предназначена для учителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока по творчеству М.Ю.Лермонтова»

Автор: учитель русского языка и литературы первой категории МОУ СОШ №4 с.Верхнеяркеево Илишевского района РБ Яхина Альмира Рафаиловна

Автор:

учитель русского языка и литературы первой категории

МОУ СОШ №4 с.Верхнеяркеево

Илишевского района РБ

Яхина Альмира Рафаиловна

Познакомить с исторической обстановкой и условиями, в которых задумывался и создавался роман
  • Познакомить с исторической обстановкой и условиями, в которых задумывался и создавался роман

2. Показать трагедию поколения 30-х годов XIX века, « эпохи безвременья»

3. Раскрыть тему, идею и смысл заглавия романа М.Ю.Лермонтова, показать связь романа с литературной традицией

4.Воспитывать у учащихся уважение к истории Отечества, к деяниям предшествующих поколений

Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее - иль пусто, иль темно, Меж тем, под бременем познанья и сомненья, В бездействии состарится оно.  М. Ю. Лермонтов « Дума»

Печально я гляжу на наше поколенье!

Его грядущее - иль пусто, иль темно,

Меж тем, под бременем познанья и сомненья,

В бездействии состарится оно.

М. Ю. Лермонтов « Дума»

Ф.О. Будкин . Портет М.Ю. Лермонтова в мундире лейб-гвардии Гусарского полка. 1834 г . Неизвестный художник. М.Ю. Лермонтов в возрасте 6-8 лет. 1820-22 гг. Холст, масло. К.А. Горбунов.  Портрет М.Ю. Лермонтова в армейском сюртуке с шашкой . 1840 г М.Ю.Лермонтов. Автопортрет 1837

Ф.О. Будкин .

Портет М.Ю. Лермонтова в мундире лейб-гвардии Гусарского полка.

1834 г .

Неизвестный художник.

М.Ю. Лермонтов в возрасте 6-8 лет.

1820-22 гг. Холст, масло.

К.А. Горбунов.

Портрет М.Ю. Лермонтова в армейском сюртуке с шашкой .

1840 г

М.Ю.Лермонтов. Автопортрет 1837

П.Е. Заболотский. 1940 Портрет М.Ю. Лермонтова в штатском платье. (Копия с работы неизвестного художника. 1830-32 гг.)

П.Е. Заболотский. 1940

Портрет М.Ю. Лермонтова в штатском платье.

(Копия с работы неизвестного художника. 1830-32 гг.)

Прошедшее России было удивительно, её настоящее великолепно, что же касается будущего, то оно выше всего, что может нарисовать себе самое светлое воображение…  Граф Алекса́ндр Христофо́рович Бенкендо́рф (1782—1844) — российский военачальник, шеф жандармов и главный начальник Третьего отделения (1826—1844 ). Согласны ли вы с мнением графа? Как характеризуется 30-е годы XIX века в истории России?

Прошедшее России было удивительно, её настоящее великолепно, что же касается будущего, то оно выше всего, что может нарисовать себе самое светлое воображение…

Граф Алекса́ндр Христофо́рович Бенкендо́рф (1782—1844) — российский военачальник, шеф жандармов и главный начальник Третьего отделения (1826—1844 ).

Согласны ли вы с мнением графа? Как характеризуется 30-е годы XIX века в истории России?

Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее - иль пусто, иль темно, Меж тем, под бременем познанья и сомненья, В бездействии состарится оно.

Печально я гляжу на наше поколенье!

Его грядущее - иль пусто, иль темно,

Меж тем, под бременем познанья и сомненья,

В бездействии состарится оно.

«…Герой нашего времени», милостивые государи мои, точно портрет, но ни одного человека: это портрет, составленный из пороков нашего поколения в полном их развитии..» М.Ю. Лермонтов

«…Герой нашего времени», милостивые государи мои, точно портрет, но ни одного человека: это портрет, составленный из пороков нашего поколения в полном их развитии..»

М.Ю. Лермонтов

только немножко странен Да с, с большими был странностями, Лермонтов Михаил Юрьевич Герой нашего времени Часть первая. Глава I. Бэла  Врубель. Иллюстрации к роману « Герой нашего времени»

только немножко странен Да с, с большими был странностями,

Лермонтов Михаил Юрьевич

Герой нашего времени

Часть первая. Глава I. Бэла

Врубель. Иллюстрации к роману

« Герой нашего времени»

« Послушайте, Максим Максимыч, – отвечал он, – у меня несчастный характер; воспитание ли меня сделало таким, бог ли так меня создал, не знаю; знаю только то, что если я причиною несчастия других, то и сам не менее несчастлив; разумеется, это им плохое утешение – только дело в том, что это так. В первой моей молодости, с той минуты, когда я вышел из опеки родных, я стал наслаждаться бешено всеми удовольствиями, которые можно достать за деньги, и разумеется, удовольствия эти мне опротивели. Потом пустился я в большой свет, и скоро общество мне также надоело; влюблялся в светских красавиц и был любим, – но их любовь только раздражала мое воображение и самолюбие, а сердце осталось пусто… Я стал читать, учиться – науки также надоели; я видел, что ни слава, ни счастье от них не зависят нисколько, потому что самые счастливые люди – невежды, а слава – удача, и чтоб добиться ее, надо только быть ловким. Тогда мне стало скучно… Вскоре перевели меня на Кавказ: это самое счастливое время моей жизни. Я надеялся, что скука не живет под чеченскими пулями – напрасно: через месяц я так привык к их жужжанию и к близости смерти, что, право, обращал больше внимание на комаров, – и мне стало скучнее прежнего, потому что я потерял почти последнюю надежду

Владимир Ивашов в фильме Станислава Ростоцкого « Герой нашего времени »

Н.Карамзин «Рыцарь нашего времени» (1802–1803)  К.Батюшков «Прогулка по Москве» (1869)  К.Ф.Рылеев « Чудак»   А.С.Грибоедов « Горе от ума» (1812-1824)    А.С. Пушкин « Евгений Онегин» (1823—1831)

Н.Карамзин «Рыцарь нашего времени» (1802–1803)

К.Батюшков «Прогулка по Москве» (1869)

К.Ф.Рылеев « Чудак»

А.С.Грибоедов « Горе от ума» (1812-1824)

А.С. Пушкин « Евгений Онегин» (1823—1831)

Человек, который не подчиняется диктату строя, общества, времени, берёт решение каждого случая в свои руки, испытывает всё своим умом и подчиняет всё своей воле, является подлинным героем времени

Человек, который не подчиняется диктату строя, общества, времени, берёт решение каждого случая в свои руки, испытывает всё своим умом и подчиняет всё своей воле, является подлинным героем времени

“ Герой нашего времени” состоит из пяти повестей. Однако В. Г. Белинский утверждал, что “это не собрание нескольких рассказов и повестей, а роман, в котором один главный герой и одна основная идея”.  Роман имеет “кольцевую композицию”: сначала идут главы, посвященные последним событиям в жизни Печорина (“Бэла”, “Максим Максимыч”, предисловие к “Журналу Печорина”), затем рассказывается о более ранних эпизодах жизни героя (“Тамань”, “Княжна Мери”). В последней повести подводится своеобразный философский итог жизненных исканий Печорина: “Я вам предлагаю испробовать на себе, может ли человек своевольно располагать своей жизнью, или каждому из нас заранее назначена роковая минута” (“Фаталист”).

“ Герой нашего времени” состоит из пяти повестей. Однако В. Г. Белинский утверждал, что “это не собрание нескольких рассказов и повестей, а роман, в котором один главный герой и одна основная идея”. Роман имеет “кольцевую композицию”: сначала идут главы, посвященные последним событиям в жизни Печорина (“Бэла”, “Максим Максимыч”, предисловие к “Журналу Печорина”), затем рассказывается о более ранних эпизодах жизни героя (“Тамань”, “Княжна Мери”). В последней повести подводится своеобразный философский итог жизненных исканий Печорина: “Я вам предлагаю испробовать на себе, может ли человек своевольно располагать своей жизнью, или каждому из нас заранее назначена роковая минута” (“Фаталист”).

Какова тема романа « Герой нашего времени»? Какова идея романа? В чём странность Печорина? Чем обусловлена разорванность сюжетной линии?

Какова тема романа « Герой нашего времени»?

Какова идея романа?

В чём странность Печорина?

Чем обусловлена разорванность сюжетной линии?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация урока по творчеству М.Ю.Лермонтова

Автор: Яхина Альмира Рафаиловна

Дата: 01.12.2016

Номер свидетельства: 364552


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства