kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по литературному чтению на тему : " Анализ художественного произведения через систему образов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                          ТЕЗИСЫ  

         ТЕХНОЛОГИЯ АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА ЧЕРЕЗ- СИСТЕМУ ОБРАЗОВ

Уважаемые коллеги!

АНАЛИЗ - это открытие увлекательных и поражающих ценностей там, где дети их раньше не замечали .   К.И.Чуковский.

Что есть чтение, как не разгадывание, толкование, извлечение тайного, оставшегося за строками.  М.И.Цветаева.

Приготовьтесь к труду, читатель. Анализы будут как раскопки…. Гачев «Поющие образы мира».

Дитя, которое не привыкло вникать в смысл слова, темно понимает или вовсе не понимает                          

его настоящего значения и не получило навыка распоряжаться им свободно в устной и письменной речи, всегда будет страдать от этого коренного недостатка при изучении  вся-

кого другого предмета. К.Д.Ушинский.

Для древних мудрецов, толковавших тексты «Ветхого завета», существовало четыре уровня понимания текста:  

- простой (на уровне сюжета);

- понимание намёков, заключённых в сюжете;

- свободные ассоциации, возникающие при чтении;

-тайна, открывающаяся людям, помогающая жить.

Чем богаче эстетический вкус человека, чем твёрже его вкус, чем чётче его нравственный выбор, тем он свободнее…. Именно в этом смысле …. следует понимать замечание Ф.М. Достоевского, что красота спасёт мир. Мир, вероятно, спасти не удастся, но отдельного человека можно. И.Бродский.

Проникнуть в смысл слова, открыть ценности, помогающие жить сейчас и во  взрослой жизни - цель литературы, а задача учителя создать в учащемся привычку вникать в части и

во все подробности читаемого произведения, вызвать у детей эмоциональную реакцию.

Процесс чтения не заканчивается только пониманием текста, а продолжается принятием

со стороны читающего какого-либо решения, ведущего к совершенствованию его личности.

Идея – это главная мысль произведения, то, ради чего автор изображает определённые события, создаёт образы. Для того, чтобы понять автора, мы, с учениками – читателями,

продвигаясь по сюжету, должны выявлять систему образов произведения, его структурную схему. (с.3-эпос)

1.Посмотрим на примере «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»  А.С.Пушкина.

2.Лирическое произведение – исповедь поэта, его переживанием согрето всё, о чём он говорит читателю. Как же происходит формирование умений воссоздать картины, нарисованные автором?

Покажем на примере всем знакомого стихотворения «Утёс».

-

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературному чтению на тему : " Анализ художественного произведения через систему образов"»

Шмелева Н.Ю, ГБОУ СОШ № 904

Шмелева Н.Ю,

ГБОУ СОШ № 904

Цель литературы

Цель литературы

  • Проникнуть в смысл слова, открыть ценности, помогающие жить сейчас и во взрослой жизни.
Задача учителя

Задача учителя

  • создать в учащемся привычку вникать в части и во все подробности читаемого произведения, вызвать у детей эмоциональную реакцию;
  • процесс чтения не заканчивается только пониманием текста, а продолжается принятием со стороны читающего какого-либо решения, ведущего к совершенствованию его личности.
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

М.Ю. Лермонтов «Утёс» Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана; Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя;  Но остался влажный след в морщине Старого утеса. Одиноко Он стоит, задумался глубоко, И тихонько плачет он в пустыне.

М.Ю. Лермонтов «Утёс»

Ночевала тучка золотая

На груди утеса-великана;

Утром в путь она умчалась рано,

По лазури весело играя;

Но остался влажный след в морщине

Старого утеса. Одиноко

Он стоит, задумался глубоко,

И тихонько плачет он в пустыне.

Тучка Утес золотая умчалась великан стоит одиноко морщина тихонько плачет в пустыне старый весело играя

Тучка

Утес

золотая

умчалась

великан

стоит одиноко

морщина

тихонько плачет

в пустыне

старый

весело играя

I этап (1 класс)

I этап (1 класс)

  • Придумай историю.
II этап (2 класс)

II этап (2 класс)

III этап (3 класс) Ключевое слово : ЖИЗНЬ Идея: счастье быть на свете

III этап (3 класс)

Ключевое слово : ЖИЗНЬ

Идея: счастье быть на свете

IV этап (4 класс)

IV этап (4 класс)

Идея: береги близких

Идея: береги близких

Что есть чтение , как не разгадывание, толкование, извлечение тайного, оставшегося за строками.  М.И.Цветаева.

Что есть чтение , как не разгадывание, толкование, извлечение тайного, оставшегося за строками. М.И.Цветаева.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Шмелёва Наталия Юрьевна

Дата: 29.10.2016

Номер свидетельства: 353243


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства